Ольга Соколова
Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Герань и кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Изо-экологическое занятия : «Комнатные растения. Герань и кактус».
Цель: знакомство с характерными признаками комнатных растений на примере герани и кактуса. Обобщение и закрепление пассивного и активного словаря: кактус, герань, растение, веточки, корень, стебель, листья, иголки, горшок, лейка, душистый, колючий, ухаживать, рыхлить, поливать, комнатный. Учить детей заботиться о растениях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Комнатные растения, Герань и кактус“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Кактусы
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
Орг. момент.
Педагог подходит к окну: «Что стоит на подоконнике?» (цветы). Рассматривание герани.
Это – герань. Ее специально выращивают люди, чтобы украсить свои дома. Герань растет и в помещении, и на улице. Весной, когда земля прогреется, герань аккуратно высаживают на клумбу, а осенью до наступления холодов пересаживают в горшок и заносят в дом. Герань любит солнце и дома ее ставят на подоконник, где солнечные лучи бывают часто.
Давайте ее рассмотрим.
Есть у герани корень, стебель, листья и цветы. Герань цветет мелкими цветочками разного цвета, бывают цветочки розового, белого, красного цвета. Здесь лежат листочки, возьмите по листочку, потрите в руке, что чувствуете? (приятный запах). Герань- душистая.
Повторите, какая герань?
Аня, покажи листочки у герани?
Что ты показала?
Какого цвета листочки?
Катя, какой формы листочки у герани? (круглой).
У вас на столе лежат карточки с изображением частей герани. Вы должны из частей сложить целый цветок. (подходит к столу).
Женя, что у тебя получилось?
Эдик, как называется растение?
Илюша, где корень у герани?
Алина, покажи стебель.
Ангелина, покажи веточки. Какого цвета они?
Жанна, какого цвета у тебя цветочки? Сколько цветочков?
Ребята, все цветы которые растут на помещении, называются комнатными.
Повторите Аня и Леша….
А сейчас встанем и поиграем немного с язычком, чтоб он поиграл, подвигался.
«Вкусное варенье»
Мы сегодня ели
Вкусное варенье
А теперь по кругу
Мы оближем губы»
(язык по часовой стрелке облизывает верхнюю, потом нижнюю губы).
«Непослушный язычок»
Провинился язычок
Ничего сказать не мог
Мы его похлопаем
Губками пошлепаем».
(широкий язык лежит на нижней губе, а верхняя губа ударяет по нему «пя-пя-пя»).
«Частушки»
Мой веселый язычок
Словно маятник часов:
Вправо-влево, вправо-влево
Он всегда ходить готов.
(язычок отклоняется то вправо, то влево, касаясь уголков рта).
Молодцы, хорошо поиграли с язычком. (стук в дверь)
Ой, ребята, кто же это пришел?
А – наш друг, добрый, веселый Карлсон (держит кактус).
Колючий кактус, словно еж
Его руками не возьмешь,
Но с виду, добродушный,
Доверчивый, послушный.
Почти его не поливайте
Но землю разрыхляйте
Цветет же кактус редко
Но колет очень метко.
Ребята, посмотрите, что я принес? Кактус. (повторите).
Чем отличается кактус от герани? Вместо листьев у кактуса колючие иголки – колючки. Кактусы нельзя трогать руками, можно больно уколоться. Стебель у кактуса очень толстый, там накапливается вода. Его можно редко поливать. Цветет кактус тоже редко. Цветок у него крупный, он располагается на самой верхушке. Вот уже здесь стоят 2 цветка.
Ребята, у кактуса есть стебель и у герани тоже есть….(стебель).
У герани стебель тонкий, а у кактуса….
У герани есть листья, а у кактуса…
Какие эти цветы? (комнатные).
Карлсон, а Вы знаете, как надо ухаживать за ними? (рядом стоят лейка, палочка для рыхления, влажная тряпка).
Зачем нужна лейка?
Что наливают в леку?
Чем можно рыхлить землю?
Зачем нужна тряпочка?
Молодцы!
Ребята, давайте немного отдохнем. Куда бы нам отправиться? Поедем на лесную полянку. Садимся в поезд.
«Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят».
Приехали, поезд остановился.
Разводим руки в стороны –с-с-с. (открываемся)
Двери закрываются –ш-ш-ш.
Сколько здесь чудес. Травка высокая, идем высоко поднимаем колени. А вот и бревнышки валяются, нужно через них перешагнуть.
А вот мостик, точнее через него перейдем боком. Цветов столько, собрали все. А теперь подышали свежим воздухом и поехали обратно.
Двери открываются –с-с-с.
Закрылись –ш-ш-ш.
Приехали в детский сад.
Ребята, кактус – это любимый цветок Карлсона. Он решил его подарить нам. Но мы тоже сделаем ему подарок. Нарисуем кактусы. На столе у вас стоят подносы с гуашью, листок бумаги с нарисованным горшком. Отпустите руку в гуашь, приложите край ладошки и уберите руку. Потом вытереть влажной салфеткой. Иголки рисуем обратной стороной кисточки. (дети рисуют). Молодцы!
Высохнут, мы их подарим Карлсону. Вот и закончилось наше занятие. С чем мы сегодня познакомились? Как называются цветы? Что есть у герани? А у кактуса? Какие это цветы? Что мы рисовали?
Молодцы!