Татьяна Гутник
Изображение подсолнуха в нетрадиционной технике с элементами аппликации из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка.
Программные задачи:
- Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном рисунке разные способы изображения для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – печать листьями;
Публикация «Изображение подсолнуха в нетрадиционной технике с элементами аппликации из природного материала» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;
Планируемый результат:
Дети создают рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.
Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Материал : Листы бумаги формата А4; гуашь; листочки деревьев; семечки арбуза; клей ПВА.
Ход: Педагог читает загадку:
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (подсолнух)
-Ну конечно же это подсолнух. Этот красивый и яркий цветок получил свое название потому, что он всегда поворачивает свой цветок к солнышку. Растет ПОД СОЛНЦЕМ. Все красота его в цветке, правда? В лепестках желтого цвета. Их много? Много. Они как лучи у солнца. А что получится, когда подсолнух отцветет? Семена, семечки. Из семечек делают подсолнечное масло, а еще их можно жарить и есть зерна. К подсолнуху прилетают многие насекомые, в том числе пчелы, так как у него есть вкусная пыльца и сладкий нектар. Но этот цветок, как мы уже говорили, не только полезный, но еще и очень красивый. Многие поэты сочиняли стихи об этом прекрасном цветке. Послушайте стихотворение Татьяны Лавровой:
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Его красота всегда восхищала художников (рассматривают картины). Голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Одну из таких картин он нарисовал для своего друга. Для Ван Гога желтый цвет был символом чистоты и дружбы. Ожидая своего друга художника у себя дома, он решил украсить свою мастерскую такой солнечной картиной! Дети, а что мы можем украсить подсолнухами?
(ответы детей).
Педагог: - Мы можем своими рисунками подсолнухами украсить группу, раздевалку, а можем подарит свой рисунок другу, у вас есть друзья?
Дети: (ответы для кого они будут рисовать)
Педагог: - У художника подсолнухи нарисованы густой масленой краской, а мы с вами будем делать отпечатки листочками с деревьев, которые мы с вами собрали на прогулке, и густой гуашью, вот так (показ). Мы уже рисовали с вами таким способом, вам понравилось? Что мы с вами рисовали с помощью листьев?
Дети: (ответы)
Педагог: - А что же находится в середине цветка? Правильно семена подсолнуха. Их мы с вами изобразим с помощью наклеивания в середину цветка семян арбуза, т. к цветок у нас необычный.
Педагог: - А теперь ребята вы можете сами попробовать себя в роли художника и нарисовать свой подсолнух. Но с начала поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят.
(Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
(в процессе работы проводим физкультминутку)
Физминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх) Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Педагог: - Молодцы ребята! Посмотрите как вы постарались, и у вас получились красивые работы, вы их можете кому-нибудь подарить, украсить нашу группу или свою комнату.