Получи документы

Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа)

Ольга Савинецкая
Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИХНЕВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ОСИНКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Образовательная деятельность.

«Изобразительная деятельность «Аппликация»

на тему:

«НАМ НУЖЕН МИР»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела воспитатель

Савинецкая Ольга Викторовна

Публикация «Изобразительная деятельность „Аппликация“ „Нам нужен мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить».

Программные задачи.

Воспитательные:

Воспитывать активную жизненную позицию в борьбе за мир;

Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма.

Образовательные:

Учить изготавливать плакат-обращение к народам Земли «Нам нужен мир»;

Уточнить какие ассоциации вызывают у детей образы неба, солнца, радуги, цветов;

Закреплять знание цветов спектра и их последовательность;

Упражнять в силуэтном вырезывании (обвести по контуру ладонь левой руки простым карандашом и вырезать);

Упражнять в симметричном вырезывании цветов;

Закреплять навыки выполнения объемной аппликации.

Развивающие:

Развивать зрительный контроль за движениями рук, координацию движений;

Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение.

Предварительная работа:

Беседы по патриотическому воспитанию о мире, изучение карты мира, знакомство с символами солнца, неба, голубя, радуги, рассматривания иллюстраций о войне, о мире.

Изготовление объемных цветов.

Материал: Карта мира. Иллюстрации с изображением войны. Картинка: цветущий луг после дождя, на небе радуга. Два вырезанных из бумаги разных силуэта ладоней взрослого человека. Тонированный ватман для коллективной работы (где большая часть – небо, малая часть – растущая трава).

На каждого ребенка: лист цветной бумаги (по цветам радуги, набор цветной бумаги для изготовления объемных цветов.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте внимательно песню. О чем она?

Дети прослушивают песню о родном крае.

- О чем поется в этой песне? ( Ответы: о родном крае, о Родине).

- Как вы понимаете слово «Родина»? ( Ответы: Родина – там, где мы живем).

- Прочтите стихотворение о Родине.

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом все краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! (А. Прокофьев).

- А где мы живем? В какой стране? (В России).

- Как нас можно назвать? (Россияне).

- На каком языке мы говорим? (На русском).

1 коромысло. Карта мира.

- Посмотрите, что это? (Карта мира).

- Можно ли на ней найти нашу страну Россию? (Ответы, показ ребенка)

- А какие другие страны вы знаете? ( Ответы: дети перечисляют).

А могут ли люди разных стран жить в мире и согласии? ( Ответы: могут).

-Что для этого нужно? ( Ответы: уважать друг друга, договариваться по-доброму, дружить).

Назовите пословицы о мире.

1) Один за всех и все за одного.

2) Если народ один, он не победим.

3) Дружно за мир стоять – войне не бывать.

4) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

2 коромысло. Фрагмент войны.

- К сожалению не всегда люди решают вопросы мирным путем.

- Что мы здесь видим? (Ответы).

- Как вы думаете, что чувствуют люди когда идет война? (Ответы).

- Что война несет людям? (Ответы).

- Как хотят жить люди? (Ответы).

Важнее всего на свете для счастливой и радостной жизни мир во всем мире!

Вот послушайте стихотворение о мире (читает ребенок) :

Веселое, приветное, гореть не устает

Большое солнце светлое над Родиной встает.

Цвети, Земля чудесная! И всем мы говорим:

Красиво, дружно, весело, Мы мирно жить хотим!

- Мы можем сказать всем народам Земли об этом? (Ответы).

-Но как? Ведь они говорят на разных языках и не все поймут нас? (Ответы).

Рассказать можно не только словами, но и рисунками, потому, что рисунок понятен людям говорящим на разных языках.

Давайте призовем всех людей беречь мир, изготовим плакат о мире, обращенный ко всем народам Земли и назовем его «Нам нужен мир.

3 коромысло. Картинка: цветущий луг после дождя, на небе радуга.

- Если вы правильно отгадаете мои загадки, то узнаете, что будет изображено на плакате.

1. Встану я рано, бело да румяно,

Да как распушу золотые волосы,

Да как выйду на небо –

И человек и зверь возрадуются. (Солнце).

2. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда - всегда раскинут над тобой и надо мной,

Он то серый, то он синий, то он ярко голубой. (Небо).

- А теперь вспомните небо после летнего дождя и отгадайте загадку:

3. Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга).

4. От солнца с дождем мы дождались подарка:

Играет в лучах многоцветная арка. (Радуга).

- Какие основные цвета есть в радуге? (Ответы).

- И каждый цвет имеет свое место. Перечислите основные цвета радуги в той последовательности, в какой они находятся. (Ответы нескольких детей по очереди).

- Прошел дождь, тучи рассеялись и снова выглянуло теплое солнышко, на небе появилась разноцветная радуга, начали раскрываться яркие цветы.

- Какие чувства пробуждает в нас образ такой картины? (Ответы).

4 коромысло.

- А сейчас мы с вами подошли к необычному изображению. А может к обычному?

- Что здесь изображено? ( Ответ: ладошки).

-Они обычные?

А мне кажется, что все-таки необычные. Посмотрите, во что могут превратиться обычные ладошки.

Снимаю ладошки с коромысла и предлагаю подойти к плакату. Составляю на плакате из двух разных силуэтов ладошек птицу - голубя.

- Что было сначала? ( Ответ: ладошки)

-Что я с ними сделала? ( Ответы: расположила по-другому). Какое произошло изменение? Во что превратились ладошки? ( Ответы: в голубя, в птицу)

- А что символизирует белый голубь? ( Ответы: мир, верность, добро,.).

Так мы начали изготавливать плакат, увидев который, любой человек нашей планеты сможет понять, что дети России хотят мира. А сейчас мы посмотрим, во что превратятся ваши ладошки. Подойдите к столам и обведите свою ладошку на обратной стороне цветной бумаги. Вырезайте ладошку по контуру. Кто справился с работой, начинайте делать объемные цветы из заготовок.

Дети выполняют работу. Играет тихая музыка.

- Каждая ваша ладошка – это ваш голос за мир. Из ладошек мы сделаем радугу. Наклеивайте их в последовательности цветов радуги, изображая дугу. Теперь изобразим землю, покрытую цветами как символ счастья и процветания.

Музыка затихает.

- Ну вот и закончилась наша работа. Смотрите, какой плакат о мире у нас получился. Возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Каждый из нас за мир. Вот его голос – его ладошка. Все мы вместе как один будем беречь и охранять мир. А если «Дружно за мир стоять – войне не бывать!»

Люди мира, последуйте нашему призыву! Берегите мир!

Литература:

1) Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005.

2) Зацепина, М. Б. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство

«Мозаика-Синтез», 2011.

4) Новицкая, М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. – М. : Линка-Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Аппликация «До свидания, осень!». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация «До свидания, осень!». Коллективная работа (подготовительная группа) Программное содержание: учить создавать сюжет, используя природный материал, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес и.

Аппликация из природного материала «Кошка и мышка» (подготовительная группа)Аппликация из природного материала «Кошка и мышка» (подготовительная группа) Тема: "Кошка и мышка"Цель:упражняться в подборе листочков необходимого размера,и формы, резанье сухого листа по прямой линии, познакомить.

Аппликация «Ваза с осенними листьями» (подготовительная группа)Аппликация «Ваза с осенними листьями» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 4 Аппликация «Ваза с осенними листьями» Воспитатель: Тимофеева И. Е. Программное.

Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык» В данной исследовательской деятельности будут поставлены опыты, которые докажут, что язык участвует в образовании речи, в жевании, что он.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность «Космическое путешествие Лунтика» — средняя группа Цель: Закрепить умение смешивать краски на листе бумаги для получения оттенков. Способствовать овладению детей технике "набрызг",умению пользоваться.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) / «Изобразительная деятельность»/ Тема: ««Ёжик» Воспитатель 2 младшей группы высшей категории Королькова Ольга Николаевна.

Конспект занятия изобразительная деятельностьКонспект занятия изобразительная деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 180 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Осенние картины. Аппликация из листьев. Подготовительная группаОсенние картины. Аппликация из листьев. Подготовительная группа Очень мне нравится, наверное, как и большинству моих коллег занятия по творчеству : рисование, аппликация. Дети тоже очень любят эти занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД