Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Козленочек»

Кулиева Мафият
Конспект занятия по лепке «Козленочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать умение лепить из пластилина.

Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)

Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия :

Публикация «Конспект занятия по лепке „Козленочек“» размещена в разделах

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Вот мы поздоровались, поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроем с нашими гостями.

-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

- Верно, это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко, почему то, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

- Молодцы. Какие вы умные у меня.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок.

«- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волчок бросился в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.

-Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой небылицы он?

А ну ка из какой сказки этот отрывок?

-Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

-Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?

-Слепить друзей из пластилина.

-Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем приступить лепить я предлагаю сделать физминутку.

утречком козленок наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

-Посмотрите дети на козленочка

-Из каких частей состоит наш козленочек?

-Из головы,туловища, ножек, хвостика,

-Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

-Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

-А что есть на голове?

Ушки и рожки.

-Какой формы туловище?

-Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

-На что похожи ноги и хвостик?

-Ноги и хвостик похожи на палочки.

-Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот оакого козленочка мы вылепим.

( Объяснение задания: очередности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

-Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

- Какой формы голова?

Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем :

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.

Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

-Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие примечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленок,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по лепке «Автомобиль»Конспект занятия по лепке «Автомобиль» Программные задачи:Продолжать расширять и пополнять знания детей об автомобильном транспорте. Закреплять приемы лепки. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по лепке «Черепаха»Конспект занятия по лепке «Черепаха» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина:раскатывать шарики,раскатывать их в маленькие столбики. Познакомить с использованием.

Конспект занятия по лепке «Гусеница»Конспект занятия по лепке «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного.

Конспект занятия по лепке «Яблоко»Конспект занятия по лепке «Яблоко» Программное содержание:Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Развивать.

Конспект занятия по лепке «Мячики»Конспект занятия по лепке «Мячики» Программное содержание:Вызвать у детей желание лепить из пластилина,познакомить с его свойствами. Учить детей раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Конспект занятия по лепке «Рыбка»Конспект занятия по лепке «Рыбка» Программные задачи: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Козленочек»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 20:32
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Козленочек»» (включая файлы) размещена пользователем Кулиева Мафият (УИ 2120910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД