Приложение МААМ

«Краски осени». Изодеятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Яна Демирташева
«Краски осени». Изодеятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст.

Тема: "Краски осени".

Цель:Закрепление навыков рисования нетрадиционным способом "по мокрому" листу.

Задачи:

Обучающие:

-Учить рисовать отражение в воде леса нетрадиционной техникой "по мокрому" листу.

-Учить приему размывания цвета.

-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Развивающие :

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать фантазию, воображение, способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные:

Публикация «„Краски осени“, Изодеятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

-Воспитывать любовь к природе, умение замечать ее красоту, любоваться ей.

-Воспитывать стремление к достижению цели.

Коррекционные:

-Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций по теме "Осень".

2. Чтение художественной литературы Н. Сладков "Осень на пороге", М. Пришвин "Осенние листики", загадки, потешки, песни.

3. Д/ и:"Времена года", "С какого дерева листок?".

4. Экскурсия по участку на прогулке, наблюдение за листопадом.

5. Рисование осеннего леса в верхней половине альбомного листа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Чтение загадки:

Что за волшебница краски взяла?

Листья раскрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны.

Что за волшебница?

Скажите мне вы. (осень)

-Как мы понимаем, что пришла осень? Какие изменения в природе происходят? (на фланелеграфе картинки- подсказки).

1. Листья на деревьях желтеют и опадают.

2. Птицы улетают в теплые страны.

3. Часто идут дожди.

4. Стало холоднее, люди одели теплые вещи.

-А какое красивое природное явление мы можем наблюдать осенью?

(листопад)

Чтение стихотворения ребенком:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом,

вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень- не весна. (В. Нирович)

3. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

-Кто-то в гости к нам идет.

Входит осень :-Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад?

Ну, конечно. (листопад).

Осень раздает детям листья, танцует с ними. В конце подбрасываем вверх, показывая листопад.

4. Осень уходит. Давайте посмотрим с каких деревьев у нас листочки.

Д/ и: "С какого дерева листок".

5. Хвалим детей, садимся за столы.

-На прошлом занятии мы рисовали осенний лес в верхней половине альбомного листа. Какие краски осени использовали? (Желтую, красную, зеленую).

-Сегодня дорисуем нижнюю. Внизу нарисуем озеро, а в нем, как в зеркале будет отражаться наш лес. (на фланелеграфе фотографии леса, отраженного в воде).Но отражение не такое четкое, немного расплывчатое от движения воды и чтобы добиться такого результата мы будем использовать необычную технику рисования "по мокрому" листу. (Воспитатель объясняет технику рисования).

7. Хвалит за проделанную работу и передает от волшебницы осени сладкие угощения.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество.Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество. Тема: "Волшебная страна - подводное царство". Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу.

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы»НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. - Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Изодеятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 28 октября 2013 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски осени». Изодеятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Яна Демирташева (УИ 145913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД