Татьяна Арифулина
Изобразительная деятельность в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по изобразительной деятельности, методом тычка на тему: «Зимующие птицы, синичка».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование рисования методом тычка, закрепление строения птиц.
Публикация «Изобразительная деятельность в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.
Оборудование: Записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц (заранее заготовленный фон, план-схема, жёсткая кисть, гуашь жёлтого и синего цвета, салфетки, палитр
Педагогическая деятельность :
Воспитатель – ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Давайте мы расскажем нашим гостям, какое сейчас время года?
Ответ детей – осень.
Воспитатель – верно, но какая она ранняя или поздняя?
Ответ детей – поздняя.
Воспитатель – правильно, посмотрите за окно, на деревьях не осталось листиков и уже начал выпадать первый снег.
А теперь мы поиграем в игру. Я буду говорить начало, а вы должны продолжить, например:
-Опадают листья (когда)- осенью.
-Тает снег (зимой)
-Дети загорают (летом)
- Убирают урожай на полях (осенью)
- часто идут дожди (осенью)
-Птицы улетают на юг (осенью)
Воспитатель - а сейчас мы с вами поговорим о птицах.
Есть птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать у нас в городе.
Дети, кто знает, как они называются?
Ответы детей – зимующие.
А как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей – перелётные.
— Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны, что бы питаться.
Но есть птицы, которые остаются с нами круглый год и ни куда не улетают. Назовите мне их. Дети называют зимующих птиц:
-ворона
-голубь
-воробей
-синичка
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки?
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)
Физкультминутка:
Воспитатель – а сейчас мы поиграем с вами в игру птички. Мы все станем птичками.
Солнышко проснулось и птички просыпаются,
Расправляют крылья и вылетают из гнёзд.
Полетели, полетели, полетели!
И на кормушку сели.
Зернышки поклевали и снова полетели!
Полетали! Полетали! На веточку сели!
Прыг! Прыг! И обратно в гнёзда прилетели.
(дети садятся на стульчики за столы)
Воспитатель – мы сегодня поиграем в художников и раскрасим птичек – синичек (методом тычка).
Воспитатель – мы будем рисовать красивую и величавую птичку синичку.
Посмотрите картинку, на ней изображена синичка.
Скажите, какого цвета у неё головка, грудка, крылья.
Ответы детей - головка чёрная, крылья синие, грудка жёлтая.
Посмотрите, перед вами лежит на столах, силуэт птички синички.
Какие цвета красок мы будем использовать, чтобы она ожила?
Ответ детей – чёрный, синий, жёлтый.
Воспитатель – сначала обрисовываем круг (методом тычка, но для начала попробуем это сделать без краски.
Молодцы – теперь обмакнём кисточку в чёрную краску и приступим таким методом обрисовывать контур головы нашей синички. Делая движения тычками, наша кисточка топает маленькими шажками, топая.
Теперь нарисуем глазик, он у нас один, так как синичка повернулась к нам бочком, лапки, хвостик, он а нас тоже чёрный. И всё теми же движениями кисти.
Затем умоем кисточку, вытрем об салфеточку, пока наши головка с хвостиком, глазиком и лапками высыхают, мы обмакнём кисть в жёлтую краску и начнём разукрашивать грудку.
Далее берём синею краску, не даром эту птичку назвали синичкой и от головки до хвостика разукрашиваем крылышко.
А теперь пока наши рисунки высыхают, давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.
Какие – зимующие?
Какие птицы прилетают к нам на зиму?
Вспомните, какую птицу мы с вами разукрашивали? Что вы о ней можете рассказать?
Наши синички уже подсохли, теперь мы их выложим аккуратно на коврик и посмотрим, какие они красивые получились.
Все хорошо сегодня старались. Молодцы!