Получи документы

Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога (2 фото)

Галина Соловьева
Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога

Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога

Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества.

Виды арт-терапии:

1. Библиотерапия. Использование литературных произведений как форма коррекции психических состояний личности.

2. Маскотерапия. Использование различных масок для трансляции глубинных психических состояний и настроений пациента.

Публикация «Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога» размещена в разделах

3. Драматерапия. Групповой метод, в рамках которого для диагностики и коррекции психических состояний используются различные театральные приёмы.

4. Музыкотерапия. Главным инструментом являются музыкальные произведения. Музыкотерапия может использоваться как самостоятельный метод психокоррекции, а также являться вспомогательным средством в психотерапии.

5. Кинезитерапия. Включает в себя логоритмику, танцетерапию, психогимнастику.

6. Сказкотерапия. Главным инструментом является сказка. Здесь используются как готовые сказки, так и само написание сказок.

Другие виды: игротерапия, песочная терапия, тканетерапия, этнотерапия, нейрографика, хромотерапия, видеотерапия, трансперсональная арт-терапия, глино-терапия, фуд-арт-терапия, воскотерапия, оригами, коллаж, фототерапия.

В этой статье мы рассмотрим такой вид арт-терапии как изотерапия.

Изотерапия — один из наиболее распространённых видов арт-терапии, решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства.

Занятия по изотерапии могут быть как индивидуальными, так и групповыми. В зависимости от поставленной цели психолог даёт специальные упражнения и задания. Сфера применения изотерапии практически безгранична, это направление подходит как детям, так и взрослым.

Для изотерапии используется широкий спектр материалов: разные краски, карандаши, уголь, пастель, восковые мелки, пластилин, глина, цветная бумага и многие другие.

Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в коррекционных целях.

Основная цель изотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — помочь им справиться с трудностями в обучении, социализации, развитии жизненных компетенций. Например, развить привычку к порядку, аккуратность, навыки коммуникации, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Изотерапия делает коррекционно-развивающий процесс более эффективным, поскольку позволяет задействовать на занятиях разные ощущения детей (зрительные, слуховые, осязательные, двигательные).

Коррекционные занятия с использованием изотерапии помогают :

-создать положительную мотивацию;

-преодолеть страхи детей перед трудностями;

-создать ситуацию успеха;

- воспитать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Изотерапия способствует развитию:

-мелкой моторики и графомоторных навыков;

-произвольности психической деятельности;

-перцептивно-гностических функций;

-мышления (анализа, синтеза, сравнения, планирования и других умственных действий).

Фото №1 Изотерапия как метод работы учителя дефектолога
Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского садаПредметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского сада В нашем детском саду я работаю учителем-дефектологом, а именно тифлопедагогом. Многие родители и педагоги путают мои функциональные обязанности.

Кабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗКабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ 1 слайд:Кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. Здесь созданы условия для системного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога
Опубликовано: 27 июня 2024 в 21:17
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 723775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД