Папки-передвижки

«Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идем на день рождения» — театрализованный праздник по ПДД

Елена Рызванова
«Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идем на день рождения» — театрализованный праздник по ПДД

Изучая правила дорожного движения,

к Нюше мы идем на день рождения.

Цели: - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

- развивать память, внимание, творческое воображение;

- повышение уровня самооценки посредством вовлечения детей в игры, эстафеты.

Действующие лица:

- кот Леопольд;

- старуха Шапокляк;

- поросенок Нюша.

Публикация «„Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идем на день рождения“ — театрализованный праздник по ПДД» размещена в разделах

Ход праздника:

Кот: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья! Я – кот Леопольд, и я очень спешил в гости к вам. Скажите, пожалуйста, а вы знакомы с Нюшей? Хорошо. Она моя знакомая и сегодня…

(врывается Шапокляк)

Шапокляк: Ха! Вот еще! Говори лучше, что там с Нюшей, что ты про нее говорил?

Кот: Сегодня у нее день рождения, и ее нужно поздравить.

Шапокляк: А она, наверное, и угощение уже приготовила. На первое лук репчатый, потертый с чесноком, на второе горчица, фаршированная перцем, а на третье – компот из уксуса и торт из взбитой соли. Ой, как вкусно будет!

Кот: Совсем и не вкусно. А очень даже горько и кисло. Пойдемте лучше Нюшу поздравлять!

Шапокляк: И никуда вы не пойдете, ведь вам нужно будет идти по улице, через дорогу, а дети правил дорожного движения не знают.

Кот: Ребята, а вы разве не знаете правил дорожного движения?

Шапокляк: Ничего они не знают. Только обманывают, обманушки-трулялюшки. Слушай, а возьмите меня с собой. Я все-все-все знаю про движение уличных правил. Ой, ошиблась про правила движения улиц. Ой, опять не то сказала!

Кот: Шапокляк, нужно говорить – правила дорожного движения.

Шапокляк: Да? А раз ты такой умный, скажи мне, кем ты будешь, когда пойдешь в гости по улице?

Кот: Ребята, кем я буду? Я буду пешеходом!

Шапокляк: Смотри-ка, знает!

Коль станешь пешеходом,

Не трать ты время зря –

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

Бери рогатку в руки.

И брызгалку в карман.

Стреляй, кричи, мяукай –

Ведь ты же атаман.

Кот: Ребята, не верьте ей. Так делать нельзя! Пешеход должен быть спокойным, внимательным, дисциплинированным!

Шапокляк: Ой –ой- ой! Тоже мне пешеходы правильные. А вы чего дарить то Нюше будете?

Кот: Мы подарим ей радость и улыбку, покажем наши творческие способности.

Шапокляк: Интересно, и они у вас есть что-ли? Очень хочется взглянуть.

Кот: У тебя будет возможность посмотреть все подарки, т. к. по пути в безопасных местах мы будем демонстрировать тебе наши творческие способности. Взгляни вот и первые таланты. (ДЕТСКИЙ НОМЕР)

Шапокляк: Ой, ну здорово, тогда я точно с вами пойду.

Кот: Что ж, время проверить все знания правил на практике. Вы, Шапокляк, садитесь с ребятами и слушайте. Итак, нам всем нужно представить, что эта половина площадки – проезжая часть, а эта – тротуар. Вы знаете, что такое тротуар? Правильно, это часть улицы, предназначенная для пешеходов.

Шапокляк: Ой, ой, идемте скорей сюда, кажется это и есть то самое удобное место, где можно демонстрировать таланты и играть в разные игры! Скорей, скорей, все ко мне, вставайте на тротуар в кружочек. Будем играть в мяч.

Кот: Вы что? Что вы делаете? На тротуаре нельзя играть не при каких обстоятельствах!

Шапокляк: Это еще почему? Здесь так удобно! Ты сам сказал будем играть на удобном месте, лучше этого места не найти.

Кот: Потому - что играть на тротуаре – самое опасное дело! Вот выкатится мяч на дорогу, ребята за ним побегут, а там – машины! Ребята, скажите, где можно играть в различные игры? (Во дворе, на детской площадке, в парке, в сквере.) Молодцы! Не будете больше играть на тротуаре? Нет? Вот и хорошо. А теперь давайте представим, что мы с вами на детской площадке и немного поиграем.

Две команды. Каждый игрок должен провести мяч между кеглями и вернутся не потеряв его.

Шапокляк: Да, прав ты на тротуаре мы бы так не поиграли.

Кот: Конечно, ребята, а вот скажите, по какой стороне тротуара должны ходить люди?

Шапокляк: Ой, я знаю, знаю! Там где дорога ровнее и солнце не печет. Идешь себе по тенечку и не спотыкаешься, красота!

Кот: А вот и нет! Запомните, ходить по тротуару нужно по правой стороне! Где у вас правая рука, ну-ка покажите. Хорошо, по тротуару ходить научились, пора научиться переходить улицу.

Шапокляк: Тааак, сейчас я вас научу, слушайте. Вот у нас проезжая часть – дорога. Пешеходы переходят ее всегда и везде где захотят. Запомнили?

Кот: Ребята, верно? Ну то, что пешеходы переходят улицы, - это верно. А то, что они могут всегда и везде ее переходить, это для меня новость. Ребята, а как вы думаете, где можно переходить улицу? Верно, на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Поняла, Шапокляк? Вот сейчас мы проверим внимание ребят. Если я поднимаю красную карточку – вы топаете ногами, желтую карточку – хлопаете руками, зеленую карточку – кричите ура!

Шапокляк: Ну их, эти твои правила! Сейчас я загадаю вам загадки.

1. Что за чудо? Длинный дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Не летает, не жжужит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас. (светофор)

4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (переход)

5. На обочине дороги,

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (дорожные знаки)

6. Ой вот еще одна!

Два брата живут через дорогу,

А друг друга не видят.

Что это?. Это глаза.

Кот: Ребята, а между прочим эта загадка тоже имеет отношение к движению. Пешеходам глаза нужнее, чем колеса машинам. Ведь нужно следить и за движением, и за светофором.

Шапокляк: Ладно, давайте уже играть. Я буду светофором.

Кот: Ты же правил не знаешь. Выучи их, тогда и будешь светофором.

Шапокляк: Ха! Этих правил знаешь сколько?

Все правила дорожные узнать никак нельзя,

Поэтому советую не тратить время зря.

Поэтому советую всегда их нарушать:

Гулять, кому где хочется, на красный свет бежать. Вот так-то!

Кот: Ну, то, что мы переходим улицу на зеленый свет, а не на красный ребята уже знают. Верно? Молодцы! Тогда давайте посмотрим, чем мы еще сможем порадовать Нюшу. А ты учи правила. ДЕТСКИЕ НОМЕРА.

Шапокляк: Эх, и молодцы. Давайте-ка теперь со мной поиграем в игру «Разрешается-запрещается», правила то я знаю. Правила совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (Запрещается)

2. Идти толпой по тротуару (Запрещается, а как же пойдут те, кто идет вам на встречу)

3. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (Запрещается)

4. Переходить улицу на красный сигнал светофора… (Запрещается)

5. Помогать пожилым людям переходить улицу (Разрешается)

6. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (Разрешается)

7. Идти по тротуару слева (запрещается)

8. Дергать девочек за косички (Запрещается)

Ничего смешного, это хоть и не правило дорожного движения, зато правило поведения!

9. Выбегать на проезжую часть (Запрещается)

Кот: Молодцы ребята, все запомнили. Ух ты, вот так вот незаметно мы и до Нюши добрались.

Шапокляк: А вот и она. Давайте ребята все вместе хором поздравим Нюшу такими словами: «Поздравляем с днем рождения». Запомнили? Три, четыре: «Поздравляем с днем рождения

Нюша: Спасибо мои дорогие друзья! Я так рада вас видеть!

Кот: Мы тоже очень рады. И предлагаем тебе с нами поиграть.

Нюша: С огромным удовольствием.

Кот: Тогда первое задание. Шапокляк, помоги мне разделить детей на команды. Так, будем сейчас переправляться с одной стороны улицы на другую.

Первый участник бежит до кегли, на противоположной стороне зала. Берет обруч, возвращается к команде. Цепляет второго участника за обруч и бегут вместе до стойки и так пока не перетащите всех участников своей команды.

Нюша: А теперь проверю вашу меткость. Напротив каждой команды стоит корзина ваша. Каждый участник добегает до отметки и бросает мяч в корзину, посмотрим чья корзина будет полнее.

Шапокляк: А теперь я, я хочу проверить какая из команд быстрее. Каждая команда должна по моей команде выполнить задание. Я говорю, как вам надо построится, а вы быстро и четко строитесь. (Квадрат-треугольник, круг-ромб, по росту - по размеру ноги).

Кот: Молодцы ребята, быстрые, ловкие. А давайте споем для нашей Нюши «каравай»? Вставайте в хоровод и повторяйте за мной. (каравай поют)

Нюша: А знаете, я выбираю всех вас, потому что мы друзья!

Кот: Ой, Нюша как раз про дружбу мы сейчас и споем.

(Песня «Дружба)

Нюша: Ой, спасибо ребята, какое сегодня у меня прекрасное день рождение, получите в честь меня угощения. (раздает угощения)

Публикации по теме:

Праздник на тему «Правила дорожного движения»Праздник на тему «Правила дорожного движения» В прошлом году в нашем детском саду был проведен праздник на тему: "Правила дорожного движения". Были приглашены родители и сотрудники ГИБДД. Цель.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идем на день рождения» — театрализованный праздник по ПДД
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 10:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД