Лучший педагог года

Консультация «Изучение таблицы умножения»

Татьяна Зайцева
Консультация «Изучение таблицы умножения»

"Изучение таблицы умножения".

В наше время невозможно предположить обучение в школе без отличных знаний таблицы умножения, а выучить её для некоторых учащихся большая проблема. Таблицу Пифагора дети начинают изучать во втором классе начальной школы. В этом возрасте отлично работает механическая память, поэтому многие просто «зазубривают» материал. Но не всем детям удается выучить таблицу умножения таким способом. Начиная с третьего класса без знания таблицы умножения назубок учиться сложно.

Публикация «Консультация „Изучение таблицы умножения“» размещена в разделах

Как же помочь ребёнку выучить таблицу умножения легко и быстро?

Над этим вопросом ломают голову тысячи учителей, школьников и их родителей. Я же стала думать над тем, как упростить изучение, как помочь детям освоить таблицу умножения, не отбирая у них лето, как подарить детям крепкие знания и спасти школьные дневники от двоек.

Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. И тренировки эти лучше начать ещё до изучения таблицы.

Как я это происходит в нашем классе? Просто спрашиваю у детей о том, например, сколько нужно дать 2 ребятам машин, чтобы у них получилось по 5 ,или сколько нужно дать 3 девочкам кукол, чтобы у каждой из них оказалось по 2. Задавать можно любые вопросы, которые могли бы развить знания детей или могли бы помочь в приобретении этих знаний. Я поняла, почему дети в старших классах так плохо знают таблицу умножения. Вся проблема в том, что в свое время не был найден правильный алгоритм запоминания таблицы. Именно во втором классе, при закладке фундамента табличного умножения, возникает такая невосполнимая дыра, поэтому работу над разъяснением алгоритма таблицы умножения я решила начать уже с первой четверти второго класса. Надо выбрать правильный алгоритм и именно тот, который подойдёт при работе с коллективом учащихся, а не с отдельным учеником. Дети неодинаково воспринимают информацию. У кого-то лучше развита зрительная память, а другие лучше запоминают на слух. Поэтому при запоминании таблицы умножения лучше применять оба способа.

Существует много различных способов запоминания таблицы Пифагора : пословицы-поговорки, стихи, песни, сказки, игры, а также различные визуальные материалы. Да и Интернет представляет различные методики, позволяющие с комфортом для ребенка и с особым вниманием к его индивидуальным особенностям выучить таблицу умножения. Однако, какой бы способ не выбрали, ребенок не выучит таблицу, а если и выучит, то быстро забудет, если не поймёт сам принцип таблицы умножения!

Начиная изучать таблицу умножения, ученики обычно уже знакомы с основными математическими действиями. Они умеют складывать и вычитать различные числа, уже знают логику такого арифметического действия, как сложение. И эти навыки помогут разъяснить детям суть таблицы умножения.

Суть моего метода в том, чтобы ребёнок без нервов, не напрягаясь, а просто и незаметно для себя выучил таблицу умножения. Из опыта работы я поняла, что проще выучить таблицу умножения путем простого повторения записи суммы одинаковых слагаемых. Когда и как это делать? А всё очень просто. Я использую для этого минутки чистописания. Одним выстрелом так сказать, убиваю двух зайцев. Во первых, не надо прописывать цифры в тетрадях учеников, на которые, кстати, они обращают мало внимания (не пишут их, или пишут как попало и такая работа не даёт никакого результата). Во-вторых, при такой форме проведения минутки чистописания у детей активно работает мозг: они непросто механически прописывают цифры,но и складывают их,прежде чем написать. Алгоритм записи прост:2 4 6 8 10 12 14 16 18 20.,т. е каждое следующее число получается путём прибавления к предыдущему числу того самого первого числа, с которого и начали сложение.

А что в результате получается? А получается та самая таблица умножения, которую предстоит им заучивать. Но дети этого пока не знают. Они просто каждый день пишут красиво в тетрадях минутку чистописания. Каждый урок математики у меня начинается с минутки чистописания. На каждую цифру отвожу время,достаточное для запоминания и доведения до автоматизма. Мозг ребенка нуждается в неустанном повторении – только тогда информация будет не только механически выучена, но и осознана. А это является гарантией того, что таблицу умножения ребёнок не забудет до самой старости. Обучение разбиваю по месяцам. Это достаточное время и для тех, у кого развита зрительная память, и для тех, кто лучше запоминает на слух. Но пока не запомнится предыдущее занятие, начинать следующее не стоит. Все дети запоминают с разной скоростью. Лучше если вы будете терпеливы. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с детьми каждый день понемногу. Я каждый день уделяла этому от 2 до 5минут. Таблицу нужно учить постепенно, не пытаясь охватить сразу все числа. На каждую таблицу я отводила примерно месяц. Дети не понимали, что мы учим таблицу умножения. Просто каждый день мы считали, но считали не по одному «Один, два, три, а по числу, которое умножаем, столько раз, на сколько умножаем. Сначала мы перешли к удваиванию. Удваивать довольно легко, достаточно что-то сложить с самим собой. Потом я указывала на разные предметы в классе, и предлагала сосчитать и удвоить –количество карандашей в пенале, число букв в плакате, число книг на полке, число символов на циферблате часов и др. Так мы превратили это в еще одну игру. Я задавала какое-нибудь число, даже двух или трёхзначное, и спрашивала, сколько получится если удвоить. Для ответа достаточно сложить цифры, что довольно просто. Это очень веселое занятие. Дети легко с ним справлялись. Но легко лишь вначале, когда складываем по 2,по 3. Попробуйте это сделать для 6: «шесть, двенадцать, восемнадцать, двадцать один, двадцать четыре, тридцать два, тридцать шесть, сорок пять, пятьдесят четыре, шестьдесят» Трудно? Но, когда это делается ежедневно, дети быстро справляются с трудностями счёта. Только после того, как ребенок поймет суть арифметического действия, приступаю к изучению самой таблицы. Например: 3 умножить на 2 обозначает то, что число 2 нужно сложить 3 раза и получится 2+2+2, а это очень просто посчитать. Необходимо просто разъяснить ребенку, как устроена таблица умножения, объяснить сам процесс умножения.

Таким образом у учащихся постепенно сам вырабатывается навык умножения. И не нужно зазубривать таблицу наизусть.

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Развивающие логические игры-таблицыРазвивающие логические игры-таблицы Развивающие логические игры – таблицы - это набор упражнений на развитие логического мышления. Варианты игр: «Мельница» Играют двое.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Изучение таблицы умножения»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД