МААМ-картинки

«Я бы в Армию пошел!» Комплексное занятие для старшей группы к 23 февраля

Олег Викторович
«Я бы в Армию пошел!» Комплексное занятие для старшей группы к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие для старшей группы к 23 февраля

МБДОУ Крутомайданский детский сад «Колокольчик»

Тема:

«Я бы в Армию пошел

Выполнил:

Воспитатель 1 категории

Сахаров О. В.

2013г.

Уважаемые коллеги сегодня я Вам представляю презентацию комплексного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества, которое было подготовлено мною на кануне праздника.

Данное направление показалось мне очень интересным.

Публикация «„Я бы в Армию пошел!“ Комплексное занятие для старшей группы к 23 февраля» размещена в разделах

В рамках данного периода времени это событие показалось более знаковым и было благоприятным моментом чтобы познакомить ребят моей группы с этим знаменательным событием и воспитать у дошкольников чувство гордости за свою страну и Отчизну.

Возникает вопрос, почему я решил показать именно такое событие, которое по большей части ориентировано на мальчиков. Могу пояснить. Во первых на данный момент у меня в группе 8 мальчиков и 4 девочки, что касается старшей подгруппы. И я заметил такую, тенденцию чем старше они становятся, тем больший упор в своих играх делают на военную тематику. Будь то одиночные игры, будь то сюжетно-ролевые. И мне очень захотелось именно дать им понять что же такое оружие, что такое армия, какие существуют рода войск для чего армия создана и в чем ее истинное предназначение, чтобы направить последующую игровую деятельность в нужное русло.

Мною был поставлен ряд задач, по осуществлении которых можно было достигнуть значительных результатов в комплексном развитии детей по данному вопросу.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Труд», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Планируемые результаты : дети интересуются играми на военную тематику, жизнью людей, военными профессиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Задачи.

Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.

Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.

Содержание организованной деятельности

В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А что такое День защитника Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель.

- Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу страну!

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: Посмотрите дети на карту. Если нам придется защищать родину с моря, что нам нужно будет для этого?

Дети: Корабли и катера

А если враг нападет с воздуха? Что нам нужно что бы взлететь в небо и защититься?

Дети: Военные самолеты и вертолеты!

А почему вы решили их называть военными?

Дети: Потому что они будут воевать и участвовать в военных действиях!

А что бы защититься на суше, что нам нужно иметь?

Дети: Военные машины, танки, пушки!

Воспитатель: Посмотрите ребята на настоящую военную технику

Воспитатель показывает на экране фотографии, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Корабли, самолеты, танки.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя мультимедийную установку.

Сухопутные войска

В: - Кто служит на танке?

Д: - Танкист.

В: - Кто служит на границе?

Д: - Пограничник.

В: - Кто такой ракетчик?

Д: - Кто, служит в ракетных войсках.

Военно-морской флот

Кто плавает на кораблях и катерах?

Д: Моряки и капитаны

В: - Кто плавает на подводных лодках

Д: - Моряки-подводники!

Воздушный флот

В: - Кто летает на самолетах и вертолетах?

Д: - Летчики.

В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Д: - Парашютист.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

В: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Ребята давайте вспомним с вами о чем мы сегодня узнали. Для чего нужна армия? Что защищают военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Что защищают военно-воздушные силы? Кто служит в Армии?

Д: Ответы детей.

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

В: А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой!

Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. (участвуют девочки одевая форму медсестер и мальчики одевая пилотку и накидку.)

Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

В: - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра “По извилистой дорожке” (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.

В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Публикации по теме:

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я бы в Армию пошел!» Комплексное занятие для старшей группы к 23 февраля
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я бы в Армию пошел!» Комплексное занятие для старшей группы к 23 февраля» (включая файлы) размещена пользователем Олег Викторович (УИ 301645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД