Светлана Можанова
Проект «Я хочу, чтобы не было войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание!
Актуальность темы:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Участники проекта:
Дети,
родители,
воспитатели группы.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;
умение видеть прекрасное и гордиться им;
Публикация «Проект „Я хочу, чтобы не было войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому ---планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, культурному наследию своего народа.
Воспитывать любовь и уважение к малой родине, к своей нации. Толерантное отношение к представителям других национальностей.
Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатом его труда, родной земле, традициям, защитникам Отечества, государственной символики, общественным праздникам.
Расширить знания детей о флоре и фауне Республики Адыгея.
Воспитывать у детей любов к природе желание беречь и защищать её.
Планирование проектной деятельности.
Предварительная работа.
Создание условий.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Предварительная работа:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
- подготовка разного вида бросового материала
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок.
Создание условий реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Работа с родителями:
- словотворчество с родителями «Сочини частушку о станице»
- осуществить совместный проект детей, родителей, воспитателей «С чего начинается Родина?».
- анкетирование родителей по основным вопросам нравственного духовно-патриотического воспитания детей:
Согласны вы с тем, что особенности труда, воспитателя накладывают отпечаток на его нравственность?
С какого возраста дети начинают понимать обращение на вы? Вы учите этому своих детей?
Почему дети на слова одного педагога реагируют сразу, а другого не слышат?
Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей?
Как вы понимаете высказывание: «Дети – наше эхо, наше зеркало?»
Как вы думаете, кого видят в воспитателе дети?
Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственно – патриотического и духовного воспитания, начиная с раннего возраста?
Является ли проблема нравственно - патриотического и духовного воспитания актуальной в наше время?
- совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества», «Масленица».
- участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды.
- участие в конкурсе поделок из природного материала «Волшебные ручки».
Работа с детьми:
беседы, экскурсии, детская исследовательская деятельность, фотовыставки, игры,
конкурсы,праздники и развлечения, занятия, детская проектная деятельность, кружковая
работа.
Предполагаемый результат:
- диагностика, в которой учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-тематических мероприятиях, других видах деятельности.
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- соблюдение ребенком основных нравственных норм и правил:
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
Познай мир и себя!
Стремись найти свою цель в жизни!
Не ленись и не ищи оправдания своим слабостям!
Лучше отдай свое, чем отдай чужое!
Методическая литература:
1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. М. Д. Маханева «Нравственно –патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
4. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
5. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Достигнутые результаты:
- рост познавательной активности детей повысился на 14 %;
- дети получили необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения;
- преобрели чувства сопереживания и милосердия;
- проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим;
- создание у родителей мотивации к сохранению семейных традиций и зарождение новых;
- повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания;
- активное участие в мероприятиях ДОУ.
Добрый
Р
Отзывчивый
Е
Внимательный
Б
Способный к сопереживанию
Ё
Патриот
Н
Уважительный к
взрослым и сверстникам
О
Имеющий свое мнение
К
Воспитатели: Можанова С. П.
ДОУ «Аленка».