Каплановна
Конспект занятия «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : воспитание у детей чувство любви к близким людям, желание заботиться друг о друге, быть внимательными.
Задачи :
- дать детям элементарные представление о семье ее роли в жизни человека;
- закрепить о родственных связях и взаимоотношениях.
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы
- развивать монологическую речь
Ход занятия :
Воспитатель: - дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие - либо вопросы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
(садимся за стол)
Публикация «Конспект занятия „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чем мы сегодня поговорим.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья.
Воспитатель: - кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель:- как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?
Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему?
Они вас любят и заботиться, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Воспитатель: - я вам покажу фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботиться о вас?
Воспитатель: - Вот это и есть вся большая и дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: - (маму, бабушку, дедушку, папу, сестру, брата)
Воспитатель:- Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно кто изображен на ваших фотографиях.
Рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье».
Воспитатель: задает вопросы:
- Как мы их называем одним словом?
- Как будет называться фотография, где изображена семья (семейная)
- Как назовем нашу выставку (выставка семейных фотографий)
- Оказалось, что все мы любим своих мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка : «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку ;
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты в право в лево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Проблемная ситуация: «У кого самая большая семья»
Воспитатель: - Ребята, мне понравилось ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?
( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Радость или огорчение».
Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, забодятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Сейчас я вам раздам по две картинки тучку и солнышко. Как вы думаете какая картинка обозначает радость, а какая огорчение. Я называю поступок, а вы с помощью картинок показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.
Игра «Радость или огорчение».
- вы разбросали по комнате все игрушки;
- вы помогли маме помыть посуду;
- вы нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- вы порвали новую книжку;
- вы съели на завтрак всю кашу;
- вы всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»;
- вы не захотели мыть руки перед едой;
- вы научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня посмотрели много фотографий. Все вы красивые. А сейчас давайте каждый возьмет свою фотографию и создадим свой калаж.
Аплликация
Воспитатель: Дети посмотрите как у нас красиво получилось.
Вот и закончился наш круглый стол. А на память я предлагаю вам сфотографироваться.
Скажем всем до свидания и идем в свою группу!