МААМ-картинки

Конспект занятия «Я и моя дружная семья»

Каплановна
Конспект занятия «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : воспитание у детей чувство любви к близким людям, желание заботиться друг о друге, быть внимательными.

Задачи :

- дать детям элементарные представление о семье ее роли в жизни человека;

- закрепить о родственных связях и взаимоотношениях.

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы

- развивать монологическую речь

Ход занятия :

Воспитатель: - дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие - либо вопросы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.

(садимся за стол)

Публикация «Конспект занятия „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чем мы сегодня поговорим.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя семья.

Воспитатель: - кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Воспитатель:- как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему?

Они вас любят и заботиться, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Воспитатель: - я вам покажу фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботиться о вас?

Воспитатель: - Вот это и есть вся большая и дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: - (маму, бабушку, дедушку, папу, сестру, брата)

Воспитатель:- Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно кто изображен на ваших фотографиях.

Рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье».

Воспитатель: задает вопросы:

- Как мы их называем одним словом?

- Как будет называться фотография, где изображена семья (семейная)

- Как назовем нашу выставку (выставка семейных фотографий)

- Оказалось, что все мы любим своих мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

- А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Физминутка : «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку ;

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты в право в лево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Проблемная ситуация: «У кого самая большая семья»

Воспитатель: - Ребята, мне понравилось ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?

( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Радость или огорчение».

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, забодятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Сейчас я вам раздам по две картинки тучку и солнышко. Как вы думаете какая картинка обозначает радость, а какая огорчение. Я называю поступок, а вы с помощью картинок показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

  Игра «Радость или огорчение».

- вы разбросали по комнате все игрушки;

-  вы помогли маме помыть посуду;

-  вы нарисовали и подарили  маме красивый рисунок

- вы порвали новую книжку;

- вы съели на завтрак всю кашу;

- вы всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»;

- вы не захотели мыть руки перед едой;

- вы научились сами одеваться, без помощи взрослых;

  Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня посмотрели много фотографий. Все вы красивые. А сейчас давайте каждый возьмет свою фотографию и создадим свой калаж.

Аплликация

Воспитатель: Дети посмотрите как у нас красиво получилось.

Вот и закончился наш круглый стол. А на память я предлагаю вам сфотографироваться.

Скажем всем до свидания и идем в свою группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья» Конспект интегрированного занятия по познавательному и экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗКонспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Каплановна (УИ 2720897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД