Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья» (3 фото)

Елена Кандакова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному и экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья».

Автор:

Кандакова Елена Альбертовна воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №8 «Теремок» с. Вострецово

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Дружная семья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Формы организации:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации:

создание игровой мотивации, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровье сберегающие технологии.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

практический (работа с жидким материалом, схемами);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

Цель:

развитие познавательных представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знания цвета;

закреплять умение анализировать объекты вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

учить проводить опытническую деятельность, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения;

закрепить экономические понятия «цена», «деньги», «товар», «потребность», «бюджет»; показать взаимосвязь между потребностями и бюджетом; упражнять в определении связей и отношений между числами, в решении простых арифметических задач в одно действие;

совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой.

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим познаниям;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие»:

развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

развивать умение отгадывать загадки, речевую активность, чувство рифмы;

умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью;

побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;

Область «Физическое развитие»:

развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

воспитывать интерес к смене деятельности.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

закреплять умение читать схематические изображения;

совершенствовать в умении работать с ручкой, цветными карандашами.

Предварительная работа с детьми:

решение логических и конструктивных задач;

индивидуальные занятия, индивидуальная работа по экономическому воспитанию, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах, беседы о семье, о семейных традициях.

Предварительная работа воспитателя:

подготовка демонстрационного и раздаточного материала,

карточки с заданиями,

составление презентации «Дружная семья».

Оборудование и демонстрационный материал:

мультимедийный проектор,

ноутбук,

флеш-карта,

сюрпризики,

лимон,

ватные палочки,

вода,

чашка,

бумага,

настольная лампа,

клубочки пряжи.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): шариковая ручка, цветные карандаши, листочки к заданиям и упражнениям «Закрась обувь коричневым цветом и т. д.», «Сосчитай и напиши», «Раскрась столько предметов, сколько показывает число», клубочки пряжи, сюрпризики.

Ход занятия:

Организационный момент (коммуникативная игра-приветствие):

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

- Всех я Вас приветствую!

Вы друг к другу повернитесь

И дружочку улыбнитесь!

В нашей группе ты и я

Очень дружная семья!

Воспитатель: Ребятки, отгадайте-ка загадку –

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… (семья). Слайд 2

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть семья. Что такое, по вашему мнению, семья?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Семья - это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе, живут вместе и любят друг друга. Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте». Семья, это близкие люди, связанные общими родственными отношениями, чувствами, интересами. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. Где друг другу помогают, защищают, учат, воспитывают и заботятся. Мы с вами сегодня будем выполнять задания от наших родных и близких людей.

Воспитатель:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша (МАМА)

Воспитатель:

Первое задание для вас приготовила МАМА. Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно загадку и старайтесь правильно подобрать в рифму отгадку. Слайд 3 - 6

Дети выполняют задание на экране

Воспитатель: Наши мамочки любят красиво одеваться и нас учат этому. Давайте внимательно посмотрим на задание, вам надо будет закрасить обувь коричневым цветом, одежду – красным, головные уборы – голубым.

Слайд 7

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Умнички, быстро справились с заданием. Мамочка вами очень довольна.

Воспитатель:

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя любимая (СЕСТРЕНКА)

СЕСТРЁНКА Алёнка хочет с вами поиграть в динамическую разминку.

Слайд 8

Дети выполняют речевые и двигательные упражнения

Воспитатель:

Спасибо скажем СЕСТРИЧКЕ Алёнке за интересную разминку!

Воспитатель:

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (БРАТ)

БРАТ Ванечка забыл помыть руки после прогулки. Посмотрите сколько микробов собралось на них. Микробы не скучают. Они играют в игру «Цепочки». Некоторые уже построились, а другие еще резвятся. Проследите закономерность и помогите расшалившимся микробикам построиться в цепочку. Слайд 9-17

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»

Дети выполняют задание на ноутбуке.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно и без ошибок выполнили задание. А сейчас БРАТ Ваня с вами проговорит чистоговорки. Слайд 18

Ы-Ы-Ы - разорвал Максим штаны.

АП-АП-АП - у папы много шляп.

БУ-БУ-БУ - на кармашке по грибу.

МА-МА-МА - одеваюсь я сама.

Дети выполняют задание на экране

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку

Кто любить не устает,

Для всей семьи пирог печет,

И вкусные оладушки?

Это наша (БАБУШКА)

Бабушка тоже приготовила для вас задания, но сначала она хочет с вами провести пальчиковую гимнастику "Дом для семьи" Слайд 19

Дети выполняют пальчиковую разминку

Воспитатель:

- Ребята, наши бабушки чаще ходят в магазин за покупками. Я думаю, что вы тоже иногда с ними ходите в магазины. Бабушки вам объясняют, как нужно выбирать и оплачивать покупки? Ответы детей

Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете производить покупки и их оплачивать. Слайд 20-30

Дети выполняют задание на экране

Воспитатель:

Молодцы, отлично совершили и оплатили покупки с нашими героями!

Многие бабушки любят заниматься рукоделием, вот и наша бабушка любит заниматься вязанием. Но пока она задремала, маленькие шалунишки котята размотали и запутали клубочки с нитками. Давайте поможем бабушке привести всю пряжу в порядок. Распутаем и намотаем пряжу в клубочки и сложим её в корзинку. Слайд 31

Дети выполняют задание на ковре

Воспитатель:

Вот и все клубочки распутали и сложили в корзинку. Молодцы! Бабушка вас благодарит.

Воспитатель:

Он – мужчина, и он сед,

Папе – папа, мне он (ДЕД)

Дети, дедушка для вас приготовил тоже интересные задания. Для выполнения задания вам нужно пройти и сесть за столы. Цветными карандашами раскрасить столько предметов, сколько показывает число.

Затем посчитать предметы на картинках и написать шариковой ручкой число в пустом квадрате. Слайд 32

Дети выполняют задание за столами

Воспитатель:

Глазкам надо отдохнуть (гимнастика для глаз "Лучик солнца") Слайд 33

Воспитатель:

Ещё одна интересная игра от дедушки, которая называется «Составь пары». Ребята, вам надо будет внимательно рассмотреть предложенные на экране предметы, глазками обследовать предметы на картинке, составить пары предметов, подходящих по смыслу и объяснить свой выбор. Слайд 34-38

Дети выполняют задание на экране, объясняя свой выбор.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились очень быстро и правильно! Дедушке понравилось с вами играть.

Воспитатель:

Он научит гвоздик вбить,

Даст машину поводить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (ПАПА)

Папа приготовил для вас интересное и увлекательное задание, он предлагает с ним поэкспериментировать. Опыт называется «Невидимые чернила».

Слайд 39

Все необходимые предметы для проведения опыта находятся на столе. Давайте пройдём к столу и попробуем провести опыт.

Фото «Дружная семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ - фото

Дети выполняют эксперимент

Воспитатель:

Ребята, пока высыхает наше маленькое письмо, папа предлагает сделать двигательную зарядку. Слайд 40

Дети выполняют зарядку под музыку

Воспитатель:

Посмотрите, наше письмо высохло, и мы можем прочитать слово СЕМЬЯ и увидеть сердечко, которое показывает нашу любовь к своим родным и близким. Слайд 41

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья!

Ребята, 2024 год по указу нашего президента В. В. Путина объявлен ГОДОМ СЕМЬИ. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Нам было очень приятно с вами общаться. Вы большие молодцы! Мы дарим вам, ребята, маленькие сюрпризы, которые вы найдете в большой красивой коробке!

(дети ищут коробку и находят сюрприз)

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, мы выполнили все задания от нашей дружной семьи. Вам понравилось их выполнять и играть с нашей дружной семьёй? Что было особенно интересно? Что вызвало у вас затруднения?

Я очень рада за вас, что вы быстро и легко справились со всеми заданиями. Играли и выполняли упражнения весело и активно! Вы все большие умнички, я вами горжусь!

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием визуальной поддержки для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Зима»Конспект интегрированного занятия с использованием визуальной поддержки для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Зима» Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Обучать детей устанавливать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 08:23
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД