Наталья Политова
«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, познавательной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей создавать множества групп и предметов из разных по качеству элементов, разбивать множество на части и воссоединять их, определять большую (меньшую) часть множества или их равенства, получать равенство из неравенства;
Публикация «„Играя помогаем“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа – рассматриваем с детьми картинки о зимующих птицах, беседа о признаках поздней осени. ИЗО деятельность: рисование «Птицы готовятся к зиме». Аппликация «Птицы в осеннем лесу». Заучивание стихов о зимующих птицах.
Оборудование – картинки с изображением зимующих птиц, столы, стулья, 2 мольберта, корзина, ножницы, набор для изготовления скворечника; шапочки птиц (воробей, снегирь, синица).
Раздаточный материал: листья, маркеры.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Дорогие дети, сегодня утром, когда я торопилась к вам, мне на зонт что-то упало. Я заинтересовалась. Это был необыкновенно красивый кленовый лист.
- Ой, ребята, а что это такое, что это у нас? (из листочка падает картинка с изображением голубя).
- Скажите, вы знаете кто это? (ответы детей).
- Чем питается голубь? (ответы детей).
- Как называются птицы, которые остаются на зиму? (ответы детей).
- А каких еще зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).
- Давайте проверим, правильно ли вы ответили? (достаем картинки с изображением зимующих птиц).
-Почему одни птицы улетают на зиму, а другие остаются?
Итог беседы: отлет птиц зависит от наличия корма: исчезают насекомые – улетают птицы, которые ими питаются, замерзают водоемы – улетают водоплавающие птицы, которые находят корм в воде.
- Как вы думаете, для чего нам послали такой необычный листик птицы? (ответы детей).
- Что мы можем сделать для птиц (ответы детей).
Пока дети собираются на прогулку беседа о поздней осени:
- Ребята, какие приметы поздней осени вы знаете? (ответы детей).
- Что бывает осенью, чего не бывает летом или весной? (ответы детей)
- Какая бывает осень, опишите? (ответы детей).
Дети выходят на прогулку.
-Давайте посмотрим внимательно вокруг. Что вы видите необычное? Для чего всё это? (ответы детей).
Задания оформлены на крупных кленовых, дубовых и других листочках.
1. «Всем поровну»
- Ой, ой, ой, ребятки, а что это такое, посмотрите, какая большая корзина! Сколько тут осенней красоты, сколько листочков нам приготовили! Сейчас я возьму себе несколько листиков, посчитайте, сколько у меня их? (ответы детей).
Раздаю детям два, три, четыре листочка.
Предлагаю сосчитать, сколько у вас листочков:
- у кого равное количество со мной – встают в первую колонну;
- у кого на один меньше – во вторую колонну;
- на один больше – в третью.
- Петя (мальчик из первой колонны, сколько у тебя листочков? Одинаковое ли количество со мной? Маша, а у тебя? Поровну ли у вас с Петей?
Далее задаю вопрос второй колонне.
- Сколько у вас листочков? Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну? (разбираем оба варианта).
Вопрос третьей колонне.
- Сколько у вас листочков? Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну? (разбираем оба варианта).
- Молодцы, ребята, мы справились с заданием!
- Посмотрите, веревочка, интересно, зачем же она…Давайте отложим ее в нашу красивую корзинку!
2. «Найди лишнее».
Воспитатель просит найти лишнее, а остальное назвать одним словом (обобщить).
- Комар, кузнечик, сом, бабочка. (Сом /насекомые);
- Медведь, волк, собака, лиса. (Собака /дикие животные);
- Ромашка, береза, роза, тюльпан. (Береза / цветы);
- Ворона, снегирь, ласточка, пчела. (Пчела / птицы).
- Надо же, и с этим задание мы справились! Какие же вы у меня молодцы!
- Смотрите, а за это задание нам дали ножницы! Давайте и их положим в нашу корзинку!
3. Физкультминутка «Один – много».
- Попрошу ответить, дети,
Сколько есть чего на свете:
Если Ваш ответ один – дружно все похлопаем,
Ну, а если много – то тогда потопаем.
Все согласны поиграть? (ответ детей).
Ну тогда ответьте:
- Сколько тучек в небе нашем?
- А в лесу деревьев?
- А у птицы перьев?
- Сколько солнца?
- Листьев на деревьях?
- Сколько лун у ночи?
- А звезда одна?
- Сколько деток в группе нашей?
- Ну, а я одна?
- Вижу, справились мы с вами и с этим заданием. В награду за ваши старания синичка принесла нам пакетик с зернышками, и мы тоже их положим в нашу корзинку!
4. А сейчас я загадаю вам загадки о временах года.
- Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна).
- Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает. Когда это бывает? (Лето).
- Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осень).
За выполненное задание находим клей и кладем его в корзину.
5. Что едят птицы, которые улетают и которые остаются.
"Соедини стрелками полученные пары"
- Перед вами мольберты и картинки. Один мольберт в команде зеленого маркера. Кто хочет в команду зеленого маркера?
- Второй мольберт в команде синего маркера. Кто хочет в команду синего маркера?
- В каждой из команд выберите капитана.
- Каждая команда должна приложить все усилия для того, чтобы правильно соединить пары, показанные на мольберте. А капитаны должны с помощью маркеров это сделать.
- Молодцы! Задание выполнено! За это мы получаем необычную коробочку….
- Подскажите, как мы будем делать её? Для чего нам необычная коробочка? Ножницы? (ответы детей).
- А кого мы можем попросить сделать скворечник дома? (ответы детей).
- Птички очень обрадуются и будут благодарны за это!
6. Физкультминутка.
- С вами мы идем в поход (ходьба)
- Перед нами ручеек (остановились) – все идем через мосток (ходьба на носочках).
- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).
- Если вдруг услышим гром, мы присядем под кустом (приседания).
- А теперь мы побежим, чтоб остаться нам сухим (бег).
- Вот и все, мы прибежали, наши ноженьки устали (восстанавливаем дыхание).
7. Ручной труд.
- Посмотрите, дети, что мы с вами собрали в нашу замечательную корзинку! Для чего же все это нам нужно? (ответы детей). Только вы сможете справиться с этим заданием.
- Сейчас мы все вместе сделаем кормушку для наших зимующих друзей.
8.
-Ребята, птицам очень понравилось то, как вы справлялись с заданиями и кормушка, которую мы смастерили для них. И сейчас несколько птиц прилетели, чтобы вас поблагодарить.
(Дети надевают шапочки птиц и по очереди рассказывают стихотворения).
Воробей
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей!
(И. Беляков)
Снегири
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На берёзе
Яблоки поспели!
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
(Т. Шорыгина)
Синица.
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится.
Клювиком в моё стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала.
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
9.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». Посмотрим, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Правила игры:
• бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
• выполнять перемещение за черту или садиться на корточки только после слов «…крылья расправляет»
• проговаривать все слова четко, не задерживаясь
Ход игры:
Воспитатель берет на себя роль ведущего.
Дети - «птицы».
Воспитатель произносит текст, а дети бегают по игровой зоне врассыпную:
Осень пришла,
Наступили холода.
Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,
Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:
Улетает, улетает
В теплые края.
А если воспитатель называет зимующую птицу:
Ворона (воробей, голубь, синица и др., то дети останавливаются, присаживаются на корточки и продолжают текст:
Но никуда не улетает.
Ей зима не страшна.
Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы, вы были очень внимательны.
10. Заключительная часть.
-Ребята, а сейчас скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили с вами? (ответы детей).
- Что мы сегодня с вами узнали нового? (ответы детей).
- Кому помогли?
- Какие же бывают птицы? (ответы детей)
- Зачем нужна птицам наша помощь? (ответы детей).
- Как люди могут помочь зимующим птицам? (ответы детей)
- Что мы решили с вами делать в течение всего холодного периода? (ответы детей).