МААМ-картинки

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Политова
«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, познавательной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать множества групп и предметов из разных по качеству элементов, разбивать множество на части и воссоединять их, определять большую (меньшую) часть множества или их равенства, получать равенство из неравенства;

Публикация «„Играя помогаем“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Воспитывающие:

- прививать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа – рассматриваем с детьми картинки о зимующих птицах, беседа о признаках поздней осени. ИЗО деятельность: рисование «Птицы готовятся к зиме». Аппликация «Птицы в осеннем лесу». Заучивание стихов о зимующих птицах.

Оборудование – картинки с изображением зимующих птиц, столы, стулья, 2 мольберта, корзина, ножницы, набор для изготовления скворечника; шапочки птиц (воробей, снегирь, синица).

Раздаточный материал: листья, маркеры.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Дорогие дети, сегодня утром, когда я торопилась к вам, мне на зонт что-то упало. Я заинтересовалась. Это был необыкновенно красивый кленовый лист.

- Ой, ребята, а что это такое, что это у нас? (из листочка падает картинка с изображением голубя).

- Скажите, вы знаете кто это? (ответы детей).

- Чем питается голубь? (ответы детей).

- Как называются птицы, которые остаются на зиму? (ответы детей).

- А каких еще зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).

- Давайте проверим, правильно ли вы ответили? (достаем картинки с изображением зимующих птиц).

-Почему одни птицы улетают на зиму, а другие остаются?

Итог беседы: отлет птиц зависит от наличия корма: исчезают насекомые – улетают птицы, которые ими питаются, замерзают водоемы – улетают водоплавающие птицы, которые находят корм в воде.

- Как вы думаете, для чего нам послали такой необычный листик птицы? (ответы детей).

- Что мы можем сделать для птиц (ответы детей).

Пока дети собираются на прогулку беседа о поздней осени:

- Ребята, какие приметы поздней осени вы знаете? (ответы детей).

- Что бывает осенью, чего не бывает летом или весной? (ответы детей)

- Какая бывает осень, опишите? (ответы детей).

Дети выходят на прогулку.

-Давайте посмотрим внимательно вокруг. Что вы видите необычное? Для чего всё это? (ответы детей).

Задания оформлены на крупных кленовых, дубовых и других листочках.

1. «Всем поровну»

- Ой, ой, ой, ребятки, а что это такое, посмотрите, какая большая корзина! Сколько тут осенней красоты, сколько листочков нам приготовили! Сейчас я возьму себе несколько листиков, посчитайте, сколько у меня их? (ответы детей).

Раздаю детям два, три, четыре листочка.

Предлагаю сосчитать, сколько у вас листочков:

- у кого равное количество со мной – встают в первую колонну;

- у кого на один меньше – во вторую колонну;

- на один больше – в третью.

- Петя (мальчик из первой колонны, сколько у тебя листочков? Одинаковое ли количество со мной? Маша, а у тебя? Поровну ли у вас с Петей?

Далее задаю вопрос второй колонне.

- Сколько у вас листочков? Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну? (разбираем оба варианта).

Вопрос третьей колонне.

- Сколько у вас листочков? Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну? (разбираем оба варианта).

- Молодцы, ребята, мы справились с заданием!

- Посмотрите, веревочка, интересно, зачем же она…Давайте отложим ее в нашу красивую корзинку!

2. «Найди лишнее».

Воспитатель просит найти лишнее, а остальное назвать одним словом (обобщить).

- Комар, кузнечик, сом, бабочка. (Сом /насекомые);

- Медведь, волк, собака, лиса. (Собака /дикие животные);

- Ромашка, береза, роза, тюльпан. (Береза / цветы);

- Ворона, снегирь, ласточка, пчела. (Пчела / птицы).

- Надо же, и с этим задание мы справились! Какие же вы у меня молодцы!

- Смотрите, а за это задание нам дали ножницы! Давайте и их положим в нашу корзинку!

3. Физкультминутка «Один – много».

- Попрошу ответить, дети,

Сколько есть чего на свете:

Если Ваш ответ один – дружно все похлопаем,

Ну, а если много – то тогда потопаем.

Все согласны поиграть? (ответ детей).

Ну тогда ответьте:

- Сколько тучек в небе нашем?

- А в лесу деревьев?

- А у птицы перьев?

- Сколько солнца?

- Листьев на деревьях?

- Сколько лун у ночи?

- А звезда одна?

- Сколько деток в группе нашей?

- Ну, а я одна?

- Вижу, справились мы с вами и с этим заданием. В награду за ваши старания синичка принесла нам пакетик с зернышками, и мы тоже их положим в нашу корзинку!

4. А сейчас я загадаю вам загадки о временах года.

- Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна).

- Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает. Когда это бывает? (Лето).

- Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осень).

За выполненное задание находим клей и кладем его в корзину.

5. Что едят птицы, которые улетают и которые остаются.

"Соедини стрелками полученные пары"

- Перед вами мольберты и картинки. Один мольберт в команде зеленого маркера. Кто хочет в команду зеленого маркера?

- Второй мольберт в команде синего маркера. Кто хочет в команду синего маркера?

- В каждой из команд выберите капитана.

- Каждая команда должна приложить все усилия для того, чтобы правильно соединить пары, показанные на мольберте. А капитаны должны с помощью маркеров это сделать.

- Молодцы! Задание выполнено! За это мы получаем необычную коробочку….

- Подскажите, как мы будем делать её? Для чего нам необычная коробочка? Ножницы? (ответы детей).

- А кого мы можем попросить сделать скворечник дома? (ответы детей).

- Птички очень обрадуются и будут благодарны за это!

6. Физкультминутка.

- С вами мы идем в поход (ходьба)

- Перед нами ручеек (остановились) – все идем через мосток (ходьба на носочках).

- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

- Если вдруг услышим гром, мы присядем под кустом (приседания).

- А теперь мы побежим, чтоб остаться нам сухим (бег).

- Вот и все, мы прибежали, наши ноженьки устали (восстанавливаем дыхание).

7. Ручной труд.

- Посмотрите, дети, что мы с вами собрали в нашу замечательную корзинку! Для чего же все это нам нужно? (ответы детей). Только вы сможете справиться с этим заданием.

- Сейчас мы все вместе сделаем кормушку для наших зимующих друзей.

8.

-Ребята, птицам очень понравилось то, как вы справлялись с заданиями и кормушка, которую мы смастерили для них. И сейчас несколько птиц прилетели, чтобы вас поблагодарить.

(Дети надевают шапочки птиц и по очереди рассказывают стихотворения).

Воробей

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,

Угощайся, не робей!

(И. Беляков)

Снегири

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На берёзе

Яблоки поспели!

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

(Т. Шорыгина)

Синица.

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала.

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

9.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». Посмотрим, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры:

• бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

• выполнять перемещение за черту или садиться на корточки только после слов «…крылья расправляет»

• проговаривать все слова четко, не задерживаясь

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль ведущего.

Дети - «птицы».

Воспитатель произносит текст, а дети бегают по игровой зоне врассыпную:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,

Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу:

Ворона (воробей, голубь, синица и др., то дети останавливаются, присаживаются на корточки и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.

Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы, вы были очень внимательны.

10. Заключительная часть.

-Ребята, а сейчас скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили с вами? (ответы детей).

- Что мы сегодня с вами узнали нового? (ответы детей).

- Кому помогли?

- Какие же бывают птицы? (ответы детей)

- Зачем нужна птицам наша помощь? (ответы детей).

- Как люди могут помочь зимующим птицам? (ответы детей)

- Что мы решили с вами делать в течение всего холодного периода? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2023 в 15:17
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Политова (УИ 2490996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД