МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ (4 фото)

Надежда Иоселева
Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ

Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Раздел: "Развитие ориентировки в пространстве"

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Дружная семья“ для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Подготовили и провели: воспитатель: Гусманова Алена Николаевна, учитель – дефектолог: Иоселева Надежда Васильевна муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»

Программное содержание

Образовательные задачи:

• познакомить детей с авторской развивающей игрой «Фонарики» В. В. Воскобовича;

• упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировки в микропространстве.

Развивающие задачи:

• закрепить умение у детей создавать целостный образ человека из геометрических форм;

• продолжать формировать простые формы учебной деятельности: способность понимать задачу, поставленную педагогом; самостоятельно выполнять указания;

• развивать способность анализировать, выделять и сопоставлять признаки предмета, устанавливать между ними взаимоотношения части и целого; умение рассуждать, делать простейшие умозаключения;

• развивать мышление: находить сходства и отличия; зрительное восприятия формы, цвета, размера, пространства;

• активизировать мелкую моторику и координации движений рук; точность, ловкость движений.

Речевые задачи:

• совершенствовать диалогическую речь; речевое внимание;

• активизировать в речи детей пространственные предлоги и наречия: верх - низ, перед - сзади, между, первый – последний и т. д.

Воспитательные задачи: воспитывать умение преодолевать трудности, критически оценивать полученный результат.

Демонстрационный материал: фон картины «Площадка перед домом», фигурки членов семьи.

Раздаточный материал: наборы игр «Фонарики» для каждого ребенка.

Ход занятия.

I.Заинтересовывающий момент.

(Дети заходят в кабинет.)

Учитель-дефектолог: Ребята, о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете из загадки:

«Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать - как их всех нам назвать?» (Семья.)

Учитель-дефектолог: Правильно, тема нашего занятия: «Семья».

II. Основная часть

1. Дидактическое упражнение «Что изменилось?» (Дети подходят к доске. На ней фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, девочки, мальчика.)

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Ответы детей.)

- Кто стоит первым? Последним? Второй? Третий? Сколько всего человек? Как их можно назвать одним словом? (Семья)

- Кто самый старший? Младший?

Учитель-дефектолог Ребята, посмотрите внимательно и запомните, как расставлены фигурки. Отвернитесь. (Педагог делает одну перестановку.)

- Что изменилось? (Игра повторяется 2-3 раза)

- Молодцы! Все были внимательны!

Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ

2. Дидактическая игра «Расставь правильно»

Учитель-дефектолог: Семья любит заниматься спортом. Утром, как обычно, она вышли на зарядку. Папа встал между скамейкой и песочницей. (Демонстрирует расстановку. Далее дети самостоятельно продолжают расставлять фигурки дети, называя их местоположение с использованием пространственных предлогов и наречий. Добиваться полного ответа ребенка.)

Фото «Дружная семья»

3. Динамическая пауза «Семейная зарядка» (Под музыкальное сопровождение)

Учитель-дефектолог: Давайте вместе с родителями покажем, как мы умеем выполнять зарядку. Встаньте врассыпную, удобно.

"Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Дети маршируют на месте

Папа бодро приседает.

Приседания

Мама руки поднимает

Руки вверх и вниз

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева

Руки на поясе, повороты вправо, влево

Я сама бегу трусцой

Бег на месте

И качаю головой".

Наклоны головой в стороны.

Конспект открытого занятия для родителей  для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ - фото

4. Конструирование «Фонарики» (Развивающая технология В. В. Воскобовича)

Учитель-дефектолог: Ребята, присаживайтесь за столы! Перед вами новая игра «Фонарики».

- Какие вы видите геометрические формы? Назовите их размер, цвет.

- Давайте сложим из геометрических форм фигурку девочки. Платье какой формы? Положим большой треугольник посередине. Голова? Бантики? Руки? Ноги? (Маленькие круги, овалы, треугольники) Фигурка девочки готова. Молодцы!

- Предложите, как сложить из геометрических форм фигурку мальчика? (Ответы детей: «Туловище – прямоугольник; руки – овалы; ноги - маленькие прямоугольники; голова – маленький круг». Дети синхронно выкладывает изображение.)

- Подумайте и выложите сами или с помощью родителей из геометрических форм фигуры папы или мамы. (Оказываю индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.)

Фото №1 Открытые занятия

- Можете посмотреть работы товарищей. Чья работа вам понравилась и почему? (Дети дают оценку работам товарищей.)

III. Подведение итогов занятия.

Учитель-дефектолог: О чем мы сегодня говорили на занятии? (Дети: О семье.) Правильно. Мама, папа, и я – дружная семья! Берегите друг друга!

Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 13:35
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД