Папки-передвижки

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» (10 фото)

Валентина Борисовна Балинская
Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»

Конспект занятия «Букет из конфет»

Тема занятия «Букет из конфет»

Тип занятия Творческая мастерская

Продолжительность 40 минут

Участники Учащиеся 5 класса и их родители.

Сами учащиеся со сложной структурой дефекта, имеющие нарушение слуха и лёгкую степень умственной отсталости в возрасте от 11 до 14 лет.

Цель занятия Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор.

Публикация «Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей „Букет из конфет“» размещена в разделах

Задачи Развивающие:

1. Развитие эстетического вкуса

2. Развитие творческих способностей

3. Развитие коммуникативных навыков

4. Развитие мелкой и общей моторики

Образовательные:

1. Расширять знания об окружающем мире

2. Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги

3. Повторить правила техники безопасности

4. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок;

2. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.

3. Воспитывать взаимоуважение, дружелюбие, коммуникабельность

Коррекционные:

1. Развитие связной речи

2. Развитие слухового восприятия

3. Обогащение и активизация словарного запаса

Оборудование: Конфеты «Чупа-чупс»

Цветная гофрированная бумага

Ножницы

Клей-карандаш

Катушка с нитками

Вазочки для цветов

Презентация (Приложение 1)

Ноутбук

Телевизор

Предварительная работа Подготовка материала для создания презентации

Нарезка шаблонов для цветов

Повторение названий цветов

Изготовление вазочек для цветов в технике декупаж

Ход занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Формируемые БУД примечания

1

Организационный момент – Что-то вы не очень веселы,

Улыбок нет на Ваших лицах.

Дети, кто из вас грустит,

У кого тут кислый вид?

- Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение. Все присутствующие встают в круг и по очереди говорят комплимент рядом стоящему. Личностные

Формировать внутреннюю позицию воспитанника Игра - упражнение «Комплимент»

2

Введение в тему - Что вам поднимает настроение?

- Получать подарки очень приятно, а дарить вдвойне приятнее!

- Мы с Вами сегодня будем учиться делать необычные цветы. Надеюсь, это доставит вам удовольствие, а если вы их подарите кому-то, это будет двойная радость.

- Разгадайте кроссворд, и тогда вы узнаете какие цветы мы будем делать.

Воспитатель показывает на презентации картинки цветов

- Вы разгадали кроссворд. Какой цветок мы будем делать? - внимание, забота, подарки и т. д.

Воспитанники по очереди выходят к доске и вписывают названия цветов в кроссворд.

- Тюльпан Познавательные

Определять и формулировать тему.

Коммуникативные

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формировать умение определять цель деятельности на занятии и планировать свою работу.

Формировать умение составлять план и последовательность действий.

Личностные

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2 (кроссворд)

3

Инструктаж по технике безопасности. - Какие правила безопасности необходимо соблюдать на занятии? Воспитанники повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами

Храни ножницы в указанном месте.

Клади их на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

При работе следи за линией разреза.

Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.

Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Передавай ножницы концами вперёд в закрытом виде. Познавательные

Знать правила работы с ножницами.

Коммуникативные

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

4

Основная часть

- Будем делать цветы – тюльпаны

• Берём нарезанные из гофрированной бумаги прямоугольники (со стороной примерно в 15 см – 4 см). Для одного цветка потребуется 3 прямоугольника красного или жёлтого цвета. Это будут лепестки цветка.

• Каждый прямоугольник перекручиваем посередине и складываем пополам, Лепестки посередине растягиваем, делая углубление для конфетки, закрепляем между собой используя клей-карандаш.

• Готовыми лепестками оборачиваем конфету и закрепляем их ниткой или клеем.

• Маскируем ножку цветка полоской зеленой гофрированной бумаги (размером 0,5см – 20 см) периодически промазывая полоску клеем-карандашом.

• Дойдя до середины стебля крепим листок, который вырезаем уз прямоугольника (2,5см - 15 см) зелёной бумаги.

• Продолжаем маскировать ножку цветка до конца стебля. Кончик полоски промазываем клеем- карандашом и прижимаем.

• Тюльпан готов. Воспитанники вместе с родителями делают тюльпаны из чупа-чупсов и гофрированной бумаги.

Все сделали по одному цветку. Личностные:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Предметные:

- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

- осваивать способы работы с гофрированной бумагой;

- применять полученные знания и умения в практической деятельности; Фотоотчёт

Физ. Минутка - Давайте отдохнём и проведём физ. Минутку

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Нас работа еще ждет.

Руки вверх, на пояс, вниз,

И тихонечко садись. Воспитанники и их родители встают и делают зарядку. Фотоотчёт

5

Самостоятельная работа - Что бы получился букет, сделайте ещё по 4 тюльпана

Каждая пара (ребёнок и его родитель) делают вместе цветы.

Личностные:

Осуществлять самостоятельную практическую деятельность В общей сложности у каждой пары получилось по 5 тюльпанов

6

Подведение итогов - Давайте теперь поставим ваши букеты в вазочки, которые вы сделали на предыдущем занятии.

- Ребята расскажите, как вы делали вазочки Воспитанники ставят свои букеты в заранее подготовленные вазочки.

- Мы обклеивали пластмассовые баночки салфетками.

- Мы использовали технику «Декупаж» Коммуникативные

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Фотоотчёт

7

Рефлексия.

Оценивание и самооценка. - Оцените свою работу на занятии.

• Если вам понравилось работать, и ваш букеты тюльпанов получился очень хорошо, то поднимите их над головой.

• Если вам что-то не понравилось, или получилось не так как хотелось бы, поднимите свои букеты на уровне вашего лица.

• Если вам было очень трудно, вы не довольны своей работой, то положите букеты на парту.

- Какое у вас было настроение, когда выполняли работу?

- Кому бы вы хотели подарить свой букет? Обучающиеся показывают свои поделки.

Высказывания детей. Личностные

Формируем внутреннюю позицию воспитанника.

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем.

Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Домашнее задание - Дома вы можете сделать ещё несколько тюльпанов, сделать букет, подарить кому-нибудь.

Уборка рабочих мест - Приведите своё рабочее место в порядок Предметные:

Умение убирать рабочее место.

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»

h4][/h4]

Фото «Букет из конфет»
Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей - фото
Конспект занятия Букеты из конфет Свит дизайн Букет из конфет Тема занятия Букет из конфет Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность минут Участники Учащиеся класса и их родители Сами учащиеся со сложной структурой дефекта имеющие нарушение слуха и лёгкую степень умственной отсталости в возрасте от до лет Цель занятия Развивать творческие способности формировать эстетический вкус расширять кругозор Публикация Конспект занятия для обучающихся класса со сложной структурой дефекта и их родителей Букет из конфет размещена в разделах Букеты из конфет Свит дизайн Конфеты

Прикреплённые файлы:

zanjatie_72tgm.pptx | 11370,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗКонспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с ограниченными возможностями.

Развитие самооценки учащихся со сложной структурой дефектаРазвитие самооценки учащихся со сложной структурой дефекта Традиционная «пятибалльная» система не используется при оценивании успехов детей со сложными и множественными нарушениями здоровья. Вообще.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с ОВЗ 2 класса Тематическое планирование по Ручному труду для обучающихся с ОВЗ (2 класс). Тема - количество часов Водный урок. Знакомство с материалами.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 00:45
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД