Валентина Борисовна Балинская
Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Букет из конфет»
Тема занятия «Букет из конфет»
Тип занятия Творческая мастерская
Продолжительность 40 минут
Участники Учащиеся 5 класса и их родители.
Сами учащиеся со сложной структурой дефекта, имеющие нарушение слуха и лёгкую степень умственной отсталости в возрасте от 11 до 14 лет.
Цель занятия Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор.
Публикация «Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей „Букет из конфет“» размещена в разделах
- Букеты из конфет. Свит-дизайн
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи Развивающие:
1. Развитие эстетического вкуса
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие коммуникативных навыков
4. Развитие мелкой и общей моторики
Образовательные:
1. Расширять знания об окружающем мире
2. Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги
3. Повторить правила техники безопасности
4. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок;
2. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.
3. Воспитывать взаимоуважение, дружелюбие, коммуникабельность
Коррекционные:
1. Развитие связной речи
2. Развитие слухового восприятия
3. Обогащение и активизация словарного запаса
Оборудование: Конфеты «Чупа-чупс»
Цветная гофрированная бумага
Ножницы
Клей-карандаш
Катушка с нитками
Вазочки для цветов
Презентация (Приложение 1)
Ноутбук
Телевизор
Предварительная работа Подготовка материала для создания презентации
Нарезка шаблонов для цветов
Повторение названий цветов
Изготовление вазочек для цветов в технике декупаж
Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Формируемые БУД примечания
1
Организационный момент – Что-то вы не очень веселы,
Улыбок нет на Ваших лицах.
Дети, кто из вас грустит,
У кого тут кислый вид?
- Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение. Все присутствующие встают в круг и по очереди говорят комплимент рядом стоящему. Личностные
Формировать внутреннюю позицию воспитанника Игра - упражнение «Комплимент»
2
Введение в тему - Что вам поднимает настроение?
- Получать подарки очень приятно, а дарить вдвойне приятнее!
- Мы с Вами сегодня будем учиться делать необычные цветы. Надеюсь, это доставит вам удовольствие, а если вы их подарите кому-то, это будет двойная радость.
- Разгадайте кроссворд, и тогда вы узнаете какие цветы мы будем делать.
Воспитатель показывает на презентации картинки цветов
- Вы разгадали кроссворд. Какой цветок мы будем делать? - внимание, забота, подарки и т. д.
Воспитанники по очереди выходят к доске и вписывают названия цветов в кроссворд.
- Тюльпан Познавательные
Определять и формулировать тему.
Коммуникативные
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
Формировать умение определять цель деятельности на занятии и планировать свою работу.
Формировать умение составлять план и последовательность действий.
Личностные
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Приложение 1 (презентация)
Приложение 2 (кроссворд)
3
Инструктаж по технике безопасности. - Какие правила безопасности необходимо соблюдать на занятии? Воспитанники повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами
Храни ножницы в указанном месте.
Клади их на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
При работе следи за линией разреза.
Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.
Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Передавай ножницы концами вперёд в закрытом виде. Познавательные
Знать правила работы с ножницами.
Коммуникативные
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.
4
Основная часть
- Будем делать цветы – тюльпаны
• Берём нарезанные из гофрированной бумаги прямоугольники (со стороной примерно в 15 см – 4 см). Для одного цветка потребуется 3 прямоугольника красного или жёлтого цвета. Это будут лепестки цветка.
• Каждый прямоугольник перекручиваем посередине и складываем пополам, Лепестки посередине растягиваем, делая углубление для конфетки, закрепляем между собой используя клей-карандаш.
• Готовыми лепестками оборачиваем конфету и закрепляем их ниткой или клеем.
• Маскируем ножку цветка полоской зеленой гофрированной бумаги (размером 0,5см – 20 см) периодически промазывая полоску клеем-карандашом.
• Дойдя до середины стебля крепим листок, который вырезаем уз прямоугольника (2,5см - 15 см) зелёной бумаги.
• Продолжаем маскировать ножку цветка до конца стебля. Кончик полоски промазываем клеем- карандашом и прижимаем.
• Тюльпан готов. Воспитанники вместе с родителями делают тюльпаны из чупа-чупсов и гофрированной бумаги.
Все сделали по одному цветку. Личностные:
Осуществлять совместную практическую деятельность;
Предметные:
- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
- осваивать способы работы с гофрированной бумагой;
- применять полученные знания и умения в практической деятельности; Фотоотчёт
Физ. Минутка - Давайте отдохнём и проведём физ. Минутку
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Нас работа еще ждет.
Руки вверх, на пояс, вниз,
И тихонечко садись. Воспитанники и их родители встают и делают зарядку. Фотоотчёт
5
Самостоятельная работа - Что бы получился букет, сделайте ещё по 4 тюльпана
Каждая пара (ребёнок и его родитель) делают вместе цветы.
Личностные:
Осуществлять самостоятельную практическую деятельность В общей сложности у каждой пары получилось по 5 тюльпанов
6
Подведение итогов - Давайте теперь поставим ваши букеты в вазочки, которые вы сделали на предыдущем занятии.
- Ребята расскажите, как вы делали вазочки Воспитанники ставят свои букеты в заранее подготовленные вазочки.
- Мы обклеивали пластмассовые баночки салфетками.
- Мы использовали технику «Декупаж» Коммуникативные
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Фотоотчёт
7
Рефлексия.
Оценивание и самооценка. - Оцените свою работу на занятии.
• Если вам понравилось работать, и ваш букеты тюльпанов получился очень хорошо, то поднимите их над головой.
• Если вам что-то не понравилось, или получилось не так как хотелось бы, поднимите свои букеты на уровне вашего лица.
• Если вам было очень трудно, вы не довольны своей работой, то положите букеты на парту.
- Какое у вас было настроение, когда выполняли работу?
- Кому бы вы хотели подарить свой букет? Обучающиеся показывают свои поделки.
Высказывания детей. Личностные
Формируем внутреннюю позицию воспитанника.
Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем.
Личностные
Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Домашнее задание - Дома вы можете сделать ещё несколько тюльпанов, сделать букет, подарить кому-нибудь.
Уборка рабочих мест - Приведите своё рабочее место в порядок Предметные:
Умение убирать рабочее место.
h4][/h4]