Папки-передвижки

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди»

Алексеева Ольга Викторовна
Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди»

Пояснительная записка

Организационная информация

Автор урока Алексеева Ольга Викторовна

Должность Учитель физической культуры

Образовательное учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 653 с углублённым изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора

Город Санкт-Петербург

Предмет Физическая культура (модуль плавание)

Класс, профиль класса 3 класс, 16 человек

Продолжительность занятия 45 минут

Публикация «Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса „Согласование в кроле на спине и на груди“» размещена в разделах

Место проведения Бассейн 12х6 м., глубиной 0,8-1,2 м.

Методическая информация

Тема занятия Согласование в кроле на спине и на груди

Классификация занятия Тип занятия: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Ведущая технология: технология разноуровневого обучения

Цели занятия

Цель: Создать условия для

- закрепления знания о способе плавания кроль на груди и на спине, совершенствования умения владеть данным стилем плавания;

- формирования умения сохранять устойчивое горизонтальное положение тела при плавании способом кроль на груди и на спине для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата;

- включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его «ближайшего развития».

Задачи занятия

Задачи по содержанию:

Образовательные: Формирование умений согласованной работы рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на груди и на спине.

Развивающие: Способствовать развитию умений обучающихся работать с дополнительным инвентарем, применению нестандартного инвентаря для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Воспитательные: Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях субъективных и объективных трудностей.

Необходимое оборудование, материалы 1)Доска для плавания, по количеству обучающихся; 2) резиновые игрушки, по количеству обучающихся; 3) пластиковые стаканчики, по количеству обучающихся; 4) колобашка, 1 шт. на пару; 5) обруч тонущий, 3 шт. ; 6) тонущие игрушки; 7) дидактический материал.

Необходимая форма одежды 1) спортивная форма для «сухого плавания» (футболка, шорты или штаны, носки); 2) форма для плавания (купальник/плавки, шапочка для плавания, полотенце, тапочки для бассейна, мыло и мочалка, очки по желанию).

Комментарии автора

Занятие построено на основе технологии разноуровнего обучения, когда главная цель – дифференцировать уровень сложности выполняемого упражнения, в зависимости от уровня подготовленности и здоровья обучающегося, но не ниже базового.

Группа условно делится на подгруппы по уровню развития навыков плавания и группе здоровья:

- Подгруппа А, обучающие, опережающие базовый уровень освоения навыков плавания, не имеющие ограничений по здоровью (дети выполняют упражнения в усложненном варианте или в большем объеме, что позволяет поддерживать интерес на занятии, исключить «простой» между упражнениями, повышать уровень освоения навыков плавания);

- Подгруппа Б, обучающиеся, имеющие базовый уровень освоения навыков плавания, не имеющие ограничений по здоровью (дети выполняют упражнения в соответствии с программой);

- Подгруппа В, обучающиеся, имеющие трудности в освоении программы или имеющие ограничения по здоровью временные или постоянные, а также обучающиеся, не прошедшие программу 1 и 2 класса (дети выполняют упражнения в облегченной форме, меньшем объеме, в соответствии с рекомендациями и ограничениями медицинской комиссии).

Занятие проводится без применения ТСО.

1. Вводно-подготовительная часть. Этап мотивации

Задача: Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке

Деятельность учителя:

Подготовительная часть

1) приветствует класс

2) отмечает присутствующих по списку, пропускает в раздевалки;

3) организовывает построение на бортике

4) показывает карточки, на которых демонстрируются травмы, возможные при несоблюдении правил техники безопасности;

5) задает наводящие вопросы, помогая сформулировать правила посещения бассейна

Деятельность обучающихся:

1. Здороваются с учителем, называют свои имена и фамилии, проходят в раздевалку, переодеваются в форму для «сухого плавания».

Строятся в шеренгу.

Называют вид травмы, предполагают, что произошло, вспоминают правило, которое поможет исключить травму.

Отвечают на вопросы, формулируют основные правила посещения

Формируемые УУД

Личностные:

формирование понимания необходимости соблюдения правил техники безопасности и правил посещения во время занятия.

Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли. Здоровьесозидающие компоненты урока

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Соблюдение правил техники безопасности. Психологическая безопасность

Создание доброжелательного микроклимата.

Личностная ориентированность

Демонстрация картинок с травмами, позволяет обучающимся оценить степень опасности нарушения правил

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Задача: анализ возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Деятельность учителя:

1. Выдвигает проблемный вопрос, представляя к обсуждению ситуацию.

Речь учителя:

«Коля, летом поехал в гости к дедушке, там было озеро. В начале лета Коля решил переплыть озеро. Плыл медленно, сильно устал, выйдя на берег сел «отдышаться». Как вы думаете почему?

Деятельность обучающихся:

2. Совместно с учителем формулируют проблемный вопрос занятия.

Предполагают, что мальчик не умел правильно плавать.

Самостоятельно делают выводы, корректируют свои предположения с предложенным учителем вариантом.

Осознают, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений.

Формируемые УУД

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование,

прогнозирование

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Здоровьесозидающие компоненты урока

Психологическая безопасность

Соответствие содержания получаемой информации уровню развития обучающихся

Личностная ориентированность

Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса.

3. Построение выхода из затруднения

Задача: выбор способа и средств реализации цели занятия

Деятельность учителя:

Как плавать быстро и не уставать?

Каждый день они с дедушкой ходили плавать, дедушка говорил внуку, как правильно плавать. И к концу лета Коля проплыл быстро, ни капельки не устал и побежал играть с мячом. Что изменилось за 3 месяца лета?»

2. Подводит обучающихся к формулированию темы занятия

«А умеете ли вы:

дышать в воде?

Плавать ногами кроль?

Руками кроль?

Что еще нужно уметь для успешного плавания способом кроль?»

Тема занятия: Согласование в кроле на спине и на груди

Деятельность обучающихся:

Предполагают, что Коля научился плавать правильно.

Озвучивают технику «правильного» дыхания в воде, работы ног и рук в кроле на груди.

Предполагают, что нужно научиться «делать все вместе»

Совместно с учителем формулируют тему занятия.

4. Разминка

Задача: Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем

Деятельность учителя:

3. Организовывает

- разминку на бортике «сухое плавание»

Но прежде чем начать правильно плавать, нам нужно подготовить организм к нагрузке. Что для этого необходимо сделать?

Делит детей на пары, так, чтобы в каждой паре был «куратор» из подгруппы А.

- переодевание и гигиенические процедуры.

- безопасный вход в воду,

- разминку в воде.

Деятельность обучающихся:

3. Встают в пары лицом друг к другу.

Дети по очереди выполняют упражнения разминки (ОРУ, на увеличение подвижности суставов, разогрев мышц, гибкость, подготовку систем организма к занятию в воде. «Кураторы» оценивают выполнение упражнений своими напарниками, подсказывают при необходимости, исправляют ошибки.

Проходят в раздевалки, переодеваются, проводят гигиенические процедуры.

Спускаются в воду по лестнице, соблюдая технику безопасности, распределяются по дорожкам.

4. Выполняют 5 выдохов в воду, держась за поручень руками.

Плывут 3 круга любым способом. (Подгруппа А)

4. Выполняют 5 выдохов в воду, держась за поручень руками.

Плывут 2 круга любым способом. (Подгруппа Б)

4. Выполняют 5 выдохов в воду, держась за поручень руками.

Плывут 2 круга с доской ногами кроль. (Подгруппа В)

Формируемые УУД

Регулятивные: оценивание правильности выполнения движений

Коммуникативные:

контролировать действия партнеров в коллективной работе

Личностные: оценивание собственного поведения с точки зрения соблюдения правил

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений

Здоровьесозидающие компоненты урока

Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность

Соблюдение требований к температурному режиму воды и воздуха на занятии, гигиенических требований перед входом в воду, исключение переохлаждения организма.

Личностная ориентированность

Организация самодеятельности обучающихся.

Ценностно-смысловое самоопределение при обращении к личному опыту.

4. Этап реализации и проработки нового содержания

Задачи: 1. освоение обучающимися навыков устойчивого горизонтального положения тела при плавании ногами кроль на груди

2. Совершенствовать согласованную работу ног, рук с дыханием в кроле на спине

3. Совершенствовать согласованную работу ног, рук с дыханием в кроле на груди

4. Воспитание взаимопомощи, умения взаимодействовать в паре

Деятельность учителя:

1. Организует практическую работу учащихся; наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи между правильностью выполнения упражнений и результатами; создает эмоциональный настрой на уроке, следит за безопасностью и правильностью выполнения заданий, обращает внимание на важность упражнений для профилактики заболеваний ОДА

Деятельность обучающихся:

1. Плывут 2 круга ногами кроль с доской, на доске стоит резиновая игрушка, стараются не уронить игрушку. По окончании задания называют, сколько раз игрушка упала

Плывут 2 круга ногами кроль с доской, на доске стоит пластиковый стаканчик, наполненный водой, стараются не расплескать воду. По окончании задания оценивают, сколько воды осталось в стаканчике

Плывут 3 круга на спине ногами кроль, с различными положениями рук (вдоль туловища, на пояс, на затылок, в стрелочку).

Стараются сохранять горизонтальное положение тела, исключить «раскачивание» корпуса, «опускание» таза

2. Плывут кролем на спине с паузой в смене рук, считают вслух: 1 круг - на 3 счета, 1 круг - на 2 счета, 1 круг – на 1 счет

Выполняют прыжки с приседанием под воду и выдохом, продвигаясь вперед 1 круг

3. Плывут 3 круга кролем на груди с дыханием через 3 гребка

4. Встают в пару с обучающимся подгруппы В (или Б). Плывут в паре 2 круга, работая ногами кроль, удерживая напарника за ноги. Лежат на спине с колобашкой зажатой между бедер, руками, прижатыми, вдоль туловища – 1 круг. (Подгруппа А)

1. Плывут 2 круга ногами кроль с доской, на доске стоит резиновая игрушка, стараются не уронить игрушку. По окончании задания называют, сколько раз игрушка упала

Плывут 1 круг ногами кроль с доской, на доске стоит пластиковый стаканчик, наполненный водой, стараются не расплескать воду. По окончании задания оценивают, сколько воды осталось в стаканчике

Плывут 2 круга на спине ногами кроль, с различными положениями рук (вдоль туловища, на пояс, на затылок, в стрелочку).

Стараются сохранять горизонтальное положение тела, исключить «раскачивание» корпуса, «опускание» таза

2. Плывут кролем на спине с паузой в смене рук, считают вслух: 1 круг - на 3 счета, 1 круг - на 2 счета, 1 круг – на 1 счет

Выполняют прыжки с приседанием под воду и выдохом, продвигаясь вперед 1 круг

3. Плывут 2 круга кролем на груди с дыханием через 3 гребка

4. Встают в пару с обучающимся подгруппы А

Лежат на спине с колобашкой зажатой между бедер, руками, прижатыми, вдоль туловища – 2 круга.

Плывут в паре 1 круг, работая ногами кроль, удерживая напарника за ноги. (Подгруппа Б)

1. Плывут 1 круг ногами кроль с доской, на доске стоит резиновая игрушка, стараются не уронить игрушку. По окончании задания называют, сколько раз игрушка упала

Плывут 1 круг ногами кроль с доской, на доске стоит пластиковый стаканчик, наполненный водой, стараются не расплескать воду. По окончании задания оценивают, сколько воды осталось в стаканчике

Плывут 1 круг на спине ногами кроль, с различными положениями рук (вдоль туловища, на пояс).

Стараются сохранять горизонтальное положение тела, исключить «раскачивание» корпуса, «опускание» таза

2. Плывут кролем на спине с паузой в смене рук, считают вслух: 1 круг - на 3 счета, 1 круг - на 2 счета

Выполняют прыжки с приседанием под воду и выдохом, продвигаясь вперед 1 круг

3. Плывут 2 круга кролем на груди с дыханием через 2 гребка

4. Встают в пару с обучающимся подгруппы А

Лежат на спине с колобашкой зажатой между бедер, с доской прижатой к животу – 2 круга.

Плывут в паре 1 круг, работая ногами кроль, удерживая напарника за ноги. (Подгруппа В)

Формируемые УУД

Познавательные: осознание понятия, уметь плавать, самостоятельно оценивать свое самочувствие Регулятивные: умение сличения действия и его результата с заданным эталоном, проводить самоанализ выполненных упражнений

Коммуникативные: умение слушать, согласованно выполнять совместную деятельность. Личностные:

Формировать понимание ориентации на оценку собственной деятельности

Здоровьесозидающие компоненты урока

Психологическая безопасность

Соответствие методов организации деятельности возрастным особенностям учащихся.

Личностная ориентированность

Создание условий для плодотворной деятельности в парах.

Профилактическая направленность

Включение в урок корригирующих упражнений

5. Этап включения новых знаний с систему

1. Приведение систем организма к физиологическим нормам

2. Способствовать организации самостоятельной деятельности

3. Формулировка выводов занятия. Самоанализ полученных на занятии знаний

Деятельность учителя:

1. Организовывает выполнение восстановительных упражнений,

2. Контролирует соблюдение правил техники безопасности и поведения во время самостоятельной деятельности

3. Напоминает обучающимся о какой проблеме шла речь в начале урока, подводит к выводу, что для того, чтобы плавать быстро и легко, нужно научиться правильной технике способа в целом.

4. Организовывает безопасный выход из воды, гигиенические процедуры, переодевание и сушку.

Деятельность обучающихся:

1. Выполняют 5 выдохов в воду у бортика. Выполняют упражнение «поплавок» на задержке дыхания (сколько могут).

2. Самостоятельно организовывают свою деятельность, на основе умений и навыков («свободное плавание»)

3. Возвращаются к проблемному вопросу занятия, делают для себя вывод, что если не уметь правильно плавать, занятия в воде будут трудны.

4. Выходят из воды по лестнице, по очереди, идут в душ и раздевалку.

Формируемые УУД

Личностные

Формировать стремление к совершенствованию умений и навыков

Регулятивные

Контролировать и корректировать свои действия

Познавательные

Структурировать знания

Коммуникативные

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Здоровьесозидающие компоненты урока

Личностная ориентированность

Организация самодеятельности обучающихся.

Ценностно-смысловое самоопределение при обращении к личному опыту.

Психологическая безопасность

Психологическая поддержка обучающихся учителем при обсуждении содержательных аспектов урока

6. Рефлексия деятельности на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности на занятии.

Самоанализ полученных на занятии знаний.

Деятельность учителя:

1. Оценивает работу обучающихся на занятии, выставляет оценки.

2. Организовывает самоанализ.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, сравните ее с оценкой в дневнике. Справедлива ли оценка выставленная мной? Какие трудности возникли при выполнении упражнений? Получилось ли у вас добиться согласованности при плавании кролем на груди, обоснуйте свое мнение.

Деятельность обучающихся:

Осмысливают оценку своей деятельности на занятии. Оценивают себя, сравнивают с оценкой в дневнике.

Высказывают свое мнение о занятии, соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Формируемые УУД

Личностные:

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Здоровьесозидающие компоненты урока

Психологическая безопасность

Психологическая поддержка обучающихся учителем при самооценивании

Личностная ориентированность

Ценностно-смысловое самоопределение обучающихся при рефлексии результатов урока

Создание условий для оценочной самостоятельности обучающихся

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 13:17
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД