Получи документы

Проект «Я и моя семья»

Eкатерина Соколова
Проект «Я и моя семья»

Проект «Я и моя семья»

Авторы проекта :

Соколова Екатерина Владимировна

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители

Цель проекта - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания

Задачи проекта :

• совместное создание педагогами и родителями как в группе так и в семье позитивного психологического климата.

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

• повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

• расширить сведения о семье у детей (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;

• помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

• воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Актуальность проекта :

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.

Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман. Возник спор между детьми, что такого не может быть.

Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?

Ожидаемый результат:

• повышение педагогической грамотности родителей

• продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

• сформированное у детей понятие «Семья»,знание информации о своей семье, профессии родителей;

• умение детей составлять рассказы о своей семье;

• научить воспитанников группы проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Вид, тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный (сентябрь-май) .

Риски:

1. Нежелание родителей сотрудничать с воспитателями.

2. Пропуски детей по причине болезни,отпуска.

Решение:

1. Консультации для родителей,индивидуальные беседы.

2. Активное использование в работе здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Этапы реализации проекта

1 этап– подготовительный (сентябрь).

Анкетирование родителей. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап -формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, и привлечения к активной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Формы работы.

С детьми:беседы;занятия;рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;выставки детских работ по проекту «Я и семья» в ДОУ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;творческая речевая деятельность;утренники, развлечения, конкурсы;дидактические и сюжет но-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;сочинение рассказов и сказок о семье;С родителями. Беседы, консультации, родительские собрания;

анкетирование;конкурсы;праздники.

3 этап- заключительный (май)

Анализ и подведение итогов работы.

Презентация проекта.

Создание альбома «Я и моя семья»

Формы работы Срок реализации

Анкетирование родителей для выявления уровня педагогических возможностей родителей. Приложений 1.

Проведения родительского собрания.

Консультация для родителей : Возрастные особенности детей 6-7лет.

сентябрь

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа:

Назовите кого вы здесь видите?

Как можно назвать, одним словом?

Сколько человек в вашей семье?

А знаете ли вы, своих близких родственников?

Как нужно относится к членом своей семьи?

Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)

Словесная игра» Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье)

Составление рассказов с детьми: Мой домашний любимец»

Работа с родителями:

Домашние задание создание страниц для альбома «Я и моя семья» Это Я (Фотографии и/или рисунок);

Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени); Поставить папку передвижку. Приложение №2 октябрь

Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»

Составление рассказов с детьми: «Золотая мама»;

Сюжетно-ролевая игра ««Дом».

Работа с родителями:

Конкурс «Приходите к нам в театр»

Поставить папку передвижку. «Искусство быть родителем» Приложение №3

Домашние задание для альбома «Я и моя семья»

Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);

Мои родственники (аналогия) ноябрь

Беседы с детьми: «Семейные праздники».

Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа (мама) лучшие друзья»;

Работа с родителями: Организация выставки на тему «Семейное хобби»

Домашние задание: Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)

Я живу…; декабрь

Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга»,

Составление рассказов с детьми: «Как я помогаю дома».

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Работа с родителями:

Домашние задание. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика);

Я люблю…;

январь

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

Работа с родителями:

Родительское собрание «Система работы с дошкольниками по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Конкурс мини-сочинений "Что значит быть вежливым?»

Домашние задание:

Я – красивый (фотографии и рассказ);

Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);

Я сообразительный (рисунок и рассказ февраль

Чтение художественной литературы Г. Виеру - «Мамин день»

Устное сочинение «Моя семья».

Работа с родителями:

Домашние задание. Я – красивый (фотографии и рассказ);

Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);

Я сообразительный (рисунок и рассказ март

Викторина: «А знаем ли мы?»;

Работа с родителями:

Анкетирование «Готовы ли родители к школе»

Выставка книжек-малышек по результатам наблюдений.

Домашние задание. Я сообразительный (рисунок и рассказ

Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);

Я увлекаюсь (рисунок и рассказ

апрель

Создание и презентация альбома «Я и моя семья» Приложение 4.

слайд-шоу «Пять счастливых лет»(фото)

Работа с родителями:

Итоговое родительское собрание.

май

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Звёздочки», их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД