Анастасия Колтун
Конспект занятия «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро доверчивым лицам. Доброе утро гостям и друзьям. Доброе утро всем нам! Пусть доброе утро не будет изменчиво, Пусть доброе утро длится до вечера!
Публикация «Конспект занятия „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда Люди здороваются, они желают друг другу здоровья
.
БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ
Воспитатель спрашивает у детей:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. Гулять на воздухе и т. д.)
Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»
— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.
Воспитатель: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? (витамины)
Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь.
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он содержится в молоке, мясе, рыбе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Очень много витаминов в овощах и фруктах.
Инсценировка «Спор витаминов»
Автор, мальчик, витамины
Автор: Витамины А, B, C примостились на крыльце,
И кричат они, с сорят: кто важнее для здоровья?
Рома: Я
Автор: промолвил важно А
Рома: не росли бы без меня!
Юля: Я
Автор: перебивает С
Юля: без меня болеют все.
Соня: Нет
Автор: надулся важно В,
Соня: я нужнее на земле
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Автор: Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Стё па не сказал бы напрямик:
Стё па: Все вы, братцы хорошо, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы, да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.
Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).
Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.
Игра «Ровным кругом»
Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,
То, что Катя нам покажет, то и будем выполнять.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Я умею»
Воспитатель говорит:
— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.
Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.
Я — лыжник, я умею кататься на лыжах
Я — фигурист, я умею кататься на коньках
Я — пловец, я умею плавать
Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде
Я — футболист, я умею забивать мяч
Я — гимнаст, я умею ходить по бревну и т. д.
Загадки
Воспитатель говорит детям о том, что есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми, и предлагает вспомнить их.
Затем он раздает картинки с их изображениями (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.
Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»
Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так», если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.
При встрече можно здороваться.
Можно толкать товарища.
Можно громко кричать в помещении.
При расставании можно прощаться.
Можно делиться конфетами с друзьями.
Можно отбирать игрушки друг у друга.
Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.
Можно перебивать своими вопросами говорящего.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей:
— Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.
Ребята, а давайте создадим памятку для нашей группы! (вызываю не сколько детей для создания памятки)
Воспитатель: Наша памятка готова! Ребята а, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.