Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» (6 фото)

Караваева Наталия
Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»

«Русская каша – здоровье наше»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Программное содержание:

- закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши;

- учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

- Уточнить знания детей, откуда появляются каши, какие каши бывают.

- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия „Русская каша — здоровье наше“» размещена в разделах

- Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.

- Продолжать учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

- Воспитывать стремление к хорошему результату своей деятельности.

- Развивать творческое воображение, фантазию, тактильные ощущения. Предоставить возможность творить.

Словарная работа: колос, крупа, ухват, горшок.

Предварительная работа: знакомство со злаками, крупами, кашами; знакомство с историей появления каши; закрепление материала с использованием иллюстраций, презентаций; рисование; выполнение аппликаций; дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о каше, подбор информации родителями «Всё о кашах», экскурсия на кухню и в библиотеку, проведение занятия «От колоска до каши»,

Оборудование и материалы: Русская печка, горшок, ухват, лавка, стол, вышитая скатерть, салфетки, чашки с готовой кашей, деревянные ложки, горшочки «пластилинография», крупы: манка, пшенка, рис, гречка, перловка, мольберт, д/игра «От колоска до каши», фартуки и колпаки поварят.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в зал вместе с детьми.

Воспитатель: Проходите ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

На экране появляется заставка в гостях у сказки. Дети, услышав, садятся на места и начинают тихонько стучать ложками по столу. На экране появляется картинка «Сорока белобока».

Воспитатель, со словами «Сорока белобока, где была? Далёко. По полям летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила деток кормила….этому дала, этому дала…. Всех накормила.» открывает печку, достаёт котелок и начинает раздавать детям кашу (тарелочки уже стоят готовые с разной кашей).

По мере того, как воспитатель ставит детям на стол чашки, дети смотрят в чашки друг друга и начинают спорить.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»

Ребё нок: «Ой, у меня каша гречневая, самая полезная, самая вкусная. В ней много белков и витаминов. От гречневой каши наши сосуды становятся плотными и крепкими.»

Ребё нок: «А ещё гречневая каша полезна для костей, потому, что в ней много кальция и очень полезна для нервной системы.»

Ребё нок: «А у меня овсяная каша. Такую кашу подают даже королям и королевам. Овсяная каша, лучшее средство от холестерина в крови и она очищает сосуды. Эта каша сохранят человеку ум и память до старости.»

Ребё нок: «А у меня пшённая каша. Из далёких времён считали, что эта каша даёт силы. Ведь в пшене есть кремний, от которого крепкие кости и зубы.

Ребё нок: Пшённую кашу дают даже цыплятам, чтоб они быстрее выросли.»

Ребё нок: «А у меня рисовая каша. Эту кашу считают кашей долголетия. В Японии люди живут намного дольше, потому, что едят много риса.»

Ребё нок: «А у меня перловая каша. В этой каше много фосфора, больше, чем в других кашах. Фосфор нужен человеку для работы мозга и обмена веществ. Особенно перловая каша полезна спортсменам для их мышц»

Ребё нок: «А ещё перловую кашу называют кашей красоты. Потому что в перловке есть вещество, которое делает кожу упругой и гладкой. И человек долго выглядит молодым.»

Ребё нок: «А у меня манная каша. В ней хоть и меньше витаминов, чем в других кашах, зато её можно есть и маленьким и стареньким. Потому что она легче переваривается, чем другие каши.»

Ребё нок: «И ещё манная каша это диетический продукт, манную кашу полезно есть людям с больным желудком и кишечником.»

Воспитатель: молодцы ребята, каши узнаёте, знаете о пользе каши. А теперь, летите ко мне, мои сорочата.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: ребята, скажите, из чего же варят каши.

Дети: Каши варят из крупы

Воспитатель: из крупы можно только кашу варить или ещё что приготовить или сделать?

Ребё нок: из крупы можно сварить суп, можно биточки манные сделать, оладьи, пирог манник, можно мешочки для игры сделать, погремушки…

Ребё нок: можно крупой рисовать, создавать картины.

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю сварить нашу кашу. Поиграем в игру «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (водят хоровод)

Молоко мы нальем, до кипенья доведем. (остановились, показывают, как налили молоко)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (водят хоровод)

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (показывают, как солят и сахарят)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (водят хоровод)

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. (показывают)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (водят хоровод)

Каша преет «пых - пых - пых» (внутри круга дети приседают, «пыхают»)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, (показывают, как едят)

И гостей всех угостим. (раскрывают руки)

Каша вышла-то у нас -

Просто класс! (палец вверх)

Воспитатель: А что мы с вами забыли положить в кашу?

Дети: Масло.

Воспитатель: А есть такая пословица: «Кашу маслом …

Дети: не испортишь»

Воспитатель: Как вы ее понимаете?

Дети: С маслом вкуснее….

Воспитатель: А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Дети: Фрукты, орехи, ягоды.

Воспитатель: каши, почти все люди любят кушать. Да, ребята?

Ребё нок:

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Воспитатель: Кашу мы вкусную сварили. А знаете ли вы, откуда пришла каша к вам на стол? (ответы детей)

Воспитатель: я вас приглашаю к мольберту, где мы можем по игре «От колоска до каши» это посмотреть.

Дети подходят к мольберту с д/игрой «От колоска до каши»

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, вы видите колоски. Давайте посмотрим, узнаёте ли вы этот колосок.

Фото «Русская каша — здоровье наше»

Ребё нок: Да. Это колосок проса, оно растёт в поле. Соцветие у него метельчатое, похожее на веничек или метёлку.

Воспитатель: что после колоска мы поставим?

Ребё нок: после картинки колоска поставим зерно просо. Потому, что когда комбайны соберут с поля урожай и обработают колосья, получится зерно просо.

Воспитатель: Какую картинку поставим после зерна просо.

ребё нок : дальше поставим картинку крупы, которая называется пшено. Оно получается после шлифовки зерен. На специальных машинах снимают чешуйки с проса и получается маленькое желтое пшено.

Воспитатель: следующая картинка будет?

Ребё нок: каша пшенная

Воспитатель: правильно, молодцы. Следующий колосок.

Ребё нок: это колосок пшеницы. Когда колоски созреют, их убирают с полей комбайном.

Ребё нок: за колосом поставим картинку зерна пшеницы, его получают после обработки колоса.

Воспитатель: правильно

Ребё нок: следующая картинка будет с крупой. Мы поставим крупу манную и пшеничную, их делают из пшеницы. Зёрна очищают от плёнок и примесей на специальных машинах. Потом зерно измельчают и просеивают на ситах. Крупная крупа будет пшеничной, а из мелкой получится манная крупа.

Воспитатель: найдите картинку каши, которую можно здесь поставить

Дети находят и ставят картинку.

Воспитатель: Что на следующей картинке?

Дети: на картинке колос ячменя

Воспитатель: Следующей картинкой будет…

Дети: зерно ячменя.

Воспитатель: какую крупу мы поставим?

Дети: крупа перловая и ячневая. Перловая, это просто обработанное и очищенное зерно, а ячневую крупу получили после того, как ещё подробили перловую крупу.

Воспитатель: И какая же каша будет на этом месте?

Дети: Перловая и ячневая

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, что вы многое знаете о кашах и крупах. У нас на столах есть горшочки, которые вы заготовили из пластилина и украсили. Я сегодня кашу варила, вас кормила. И сейчас я предлагаю вам на память «сварить» свою любимую кашу. А кто у нас в саду варит каши?

Дети: повар

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что повара, когда готовят, то надевают специальную одежду. Вы знаете для чего?

Дети: Повара надевают фартук и колпак, чтоб не испачкаться и что б волосы не попали в пищу. Чтоб в этой одежде они работали только на кухне.

Воспитатель: правильно, мы тоже наденем фартуки и колпаки и приступим к работе.

Надели дети фартуки и колпаки.

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами на тарелочках разная крупа. Выберите какая вам понравится и «сварите» в своём горшочке. Приступайте к работе.

Сели за столы, где расставлены разные крупы на тарелочках. Дети «варят» кашу. В заранее приготовленные, украшенные горшочки (пластилинография) налепливают понравившуюся крупу. (Звучит тихая музыка)

Фото №1 Русская каша здоровье наше Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Здоровье Музыка

Когда работы готовы.

Воспитатель: закончили, ребята? Выходите в центр зала, покажите, что у вас получилось.

Дети выходят из-за столов и показывают свои работы.

Воспитатель: а теперь похвалите свои каши.

Дети читают стихи про каши.

Ребё нок: Овсяная каша

Овсяная каша стоит на столе, её приготовила бабушка мне

Смотрела в одной передаче она, какой в самом деле быть каша должна.

Без соли, без сахара, без молока. Её я попробовал только слегка.

Овсяную кашу я ложкой мешаю, и долго серьёзно над ней размышляю.

И выход нашёлся довольно простой, как сделать тарелку с овсянкой пустой:

Налил молока и добавил варенья. Овсяная каша теперь объеденье!

Ребё нок: Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно -

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!

Ребё нок: Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Ребё нок: Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Ребё нок: рисовая каша

Рисовая каша наша, сладкая, приятная

С изюмом ароматная

Вкусная пахучая, белая, сыпучая.

Ребё нок: гречневая каша

Не хочу я суп и фрукты,

И молочные продукты,

А хочу из гречки кашки,

Чтоб лежала она в чашке.

Я бы сахара добавила,

Молоком разбавила

И, взяв большую ложку,

Всю съела понемножку!

Воспитатель: спасибо, ребята, много знаете о кашах, хорошо похвалите каши. А сейчас мы подарим танец для наших гостей.

Фото №2 Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

Танец поварят.

Ребё нок: Запомните эту историю нашу,

Пляшите, играйте, но кушайте кашу!

И пшёнку, и гречку, перловку и манку,

С клубникой и сливками - ешьте овсянку.

Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша поэтому, с нами всегда!

Дарим гостям буклеты с рецептами

Фото №3 Публикация Конспект занятия Русская каша здоровье наше размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье»Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия "Наше здоровье", которое проводилось во 2 классе..

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:11
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД