«Я приглашаю вас в свой мир». Эссе музыкального руководителя

Светлана Сорокина
«Я приглашаю вас в свой мир». Эссе музыкального руководителя

Так случилось, что в моей жизни меня повсюду окружает музыка. На работе в детском саду я занимаюсь музыкой с детьми, дома - со своими сыновьями. С младшим мы пока только поем и слушаем, а старший - учится в музыкальной школе, играет на баяне.

А началось мое общение с музыкой с самых ранних лет. Когда я вспоминаю свое раннее детство, в памяти сразу возникает та радость, которую доставляло мне пение. В моей семье постоянно все пели. Бабушка пела народные песни, дедушка - военные, папа с мамой - эстрадные. И, конечно, я не могла не полюбить петь - пела дома, в гостях, во дворе, в детском саду. Помню, еще не умея как следует писать, я завела свой первый песенник, диктовала родителям тексты своих любимых песен, а они записывали их. Моя мама вспоминает, что моими любимыми "игрушками", если можно так сказать, были не куклы, и не плюшевые зверята, а музыкальный проигрыватель с пластинками, которые я могла слушать и петь целыми днями.

Ярким впечатлением дошкольного детства были праздники в детском саду. На них я чувствовала себя, как сейчас говорят, "звездой" - почти всегда пела сольно, и была счастлива от этого, а также от громких аплодисментов, от похвалы музыкального работника, от того, что моя мама гордится мной.

Так счастливо проходило мое детство, и, если бы меня попросили вывести формулу детского счастья,то я сформулировала бы ее просто: "МАМА, ПАПА И МУЗЫКА"!

Нужно сказать, что профессию музыкального руководителя я выбрала не сразу. Получая музыкальное образование сначала в музыкальном училище, а после в Педагогическом университете им. Герцена на факультете музыки, я была убеждена, что стану школьным учителем музыки. И я действительно поначалу устроилась работать в школу, а спустя несколько месяцев меня попросили поработать в дошкольном отделении этого учреждения. Я согласилась не сразу - это было неожиданно для меня, я не предполагала работать где-то, кроме школы. Но когда я пришла в детский сад, сравнила, когда ощутила, сколько удовольствия, радости, удовлетворения мне приносит эта новая работа,я поняла: "Музыкальный руководитель - это моя профессия, и в ней я остаюсь. " Уже позже, анализируя свой выбор, я поняла, что придя работать в детский сад, я как будто возвратилась в детство, в ту его пору, когда я была так счастлива от этих чудесных песенок, прелестных танцев, выступлений на праздниках. То есть моя профессия - это как продолжение моего детства в моей душе.

Детям, приходящим ко мне на занятия, я хочу передать ту любовь к музыке, которую передали мне моя семья и мои первые педагоги.Мое педагогическое кредо таково: "Я убеждена, что в душе каждого ребенка горит искорка любви к музыке. Моя задача - разжечь их как можно ярче!" Основная цель моей деятельности - научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту. На музыкальных занятиях мы слушаем музыку, классическую, народную, современных композиторов, беседуем о музыке, поем, танцуем, играем, импровизируем, общаемся. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым, успешным в музыкальной деятельности.

Еще я мечтаю о том, что бы каждый ребенок в будущем стал культурным, гармоничным человеком, восприимчивым ко всему прекрасному, доброму. Я убеждена, что дети, которые занимаются музыкой с дошкольных лет, а затем продолжают заниматься ею в школьном возрасте, в меньшей мере, чем другие дети подвержены дурным влияниям, безнравственности, пошлости.

Ведь еще с древнейших времен музыка играла важную роль в нравственном воспитании детей. Например, в Древней Индии считалось, что овладеть искусством пения - значит освободиться от дурных чувств и желаний. На Древнем Востоке считали, что музыка развивает в людях человечность, справедливость, искренность. В Древней Греции музыка - важнейшее средство гармоничного развития личности. Гармонично развитый человек, по мнению древних греков - человек, сочетающий высокий интеллект и нравственную чистоту, мужество и гуманность. Все свободные граждане в Древней Греции были обязаны обучаться пению и игре на музыкальных инструментах. В Древней Руси хоровое пение включалось в число учебных предметов в монастырских школах. В 19 веке в дворянских семьях обучение музыке также является обязательной частью воспитания.

В наше время, к сожалению, не во многих семьях уделяется внимание музыкальному воспитанию детей. Зачастую даже напротив, на детей "льется" потоком музыка, которая не только не действует на них благотворно, но еще и нарушает их психику, чрезмерно возбуждает их, делает агрессивными.

Я пытаюсь донести до родителей наших воспитанников, что с помощью музыки должна воспитываться любовь к прекрасному, доброму, и неприятие безобразного, злого, грубого.

Прекрасно, когда родители с детьми слушают детскую классику, народную музыку, поют детские песни, чудесные всеми любимые песни из советских мультфильмов, из детских кинофильмов, посещают театр, концерты. А что может быть прекрасней маминой колыбельной перед сном?

Конечно, всем родителям наших выпускников я советую и в дальнейшем продолжать заниматься музыкой, танцами, театральной деятельностью в музыкальной школе, кружках, студиях. Ведь в детском саду я как музыкальный руководитель лишь открываю детям дверь в мир музыки, мир прекрасного, приглашаю их войти в него, а как надолго они в нем останутся, зависит во многом и от родителей и от будущих учителей.

В заключении я хочу вспомнить слова В. А.Сухомлинского: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок". Я надеюсь, что наши дети будут расти и расцветать как прекрасные красивейшие цветы на радость всем нам.

Публикации по теме:

Давайте забудем о работе! Приглашаю ВАС, друзья, в свой маленький мирок! Видео Когда я хочу забыть о работе, уладить свои трудности, поднять настроение, и просто послушать музыку - я захожу на страничку к своим друзьям.

Я приглашаю вас в свой удивительный мир «Я приглашаю Вас в свой удивительный мир». Для начала, я бы хотела немножко рассказать осебе: Меня зовут Коловнякова Анна Сергеевна, я работаю.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
«Я приглашаю вас в свой мир». Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 23:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...