Приложение МААМ

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей

Мария Щипкова
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта.

Участники: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Масштаб: долгосрочный.

Актуальность:

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Публикация «„Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“ Проект для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здо рового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует. Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми, не решаясь внедрять в практику современные оздоровительные технологии.

Пояснительная записка:

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Особенности: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Новизна и оригинальность: заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.

Цель:

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

1. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту

2. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне ния для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов кость, гибкость.

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту

Образовательная область «Социализация»

1. Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.

2. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

4. Обогащать словарь.

Направления реализации проекта :

«Физическое»

«Социально-личностное»

«Познавательно-речевое»

«Художественно-эстетическое»

Организационный этап:

• Просмотр статистики заболеваемости детей

• Изучение литературы

• Планирование работы

Внедренческий этап:

• Взаимодействия с участниками проекта

• Формирование здоровьесберегающей компетентности детей старшего возраста

• Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?»

• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

Рефлексивный этап:

• Подведение итогов

• Прослеживание динамики изменения отношения детей к своему здоровью

Трансляционный этап:

Презентация проекта на педагогическом совете детского сада, на управляющем совете детского сада, презентация итогов работы по проекту для родителей и детей нашей группы.

Ресурсы:

• Видео и компьютерная техника

• Презентация работы слайдами

• Наглядно-демонстрационный материал

• Призы и дипломы для конкурсов

• Экскурсия

• Кислородные коктейли – 150р. (с человека)

• Спортивный зал

• Тренажёрный зал

• Музыкальный зал

• Спортивная площадка

• Работа инструктора по физической культуре и воспитателей

Перспективы проекта :

• Дальнейшее участие детей и их родителей в совместных мероприятиях по здоровьесбережению и физическому развитию (реализация целей проекта).

Ожидаемый результат:

1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Повышение уровня физических способностей по разделам «Движение» и «Дыхание».

3. Снижение заболеваемости.

Для родителей :

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

мониторинг физических способностей и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы). Повышение уровня здоровьеустойчивости и самооценки здоровья.

Организационный этап.

Цель: Раскрыть цели и задачи предстоящей работы.

Виды деятельности:

1. Просмотр статистики заболеваемости детей

2. Разработка проекта.

3. Разработка цикла оздоровительных и познавательных мероприятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению и физическому развитию.

4. Составление графика проведения мероприятий с учетом учебного плана ДОУ и физкультурных мероприятий.

Деятельность педагога с детьми.

Планирование мероприятий с учетом учебного плана ДОУ

Деятельность родителей с детьми и с педагогом.

Обсуждение и определение вид работ над проектом совместно с родителями.

Основной этап.

Цель: Реализация поставленных задач.

Виды деятельности.

1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра

2. Спортивное мероприятие с семьей «Парная гимнастика»

3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»

4. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»

5. Папка – ширма «От чего болеют наши дети?»

6. Консультация «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

7. Памятка для родителей с советами по проведению игр

8. Совместное мероприятие «Лучше папы не найти!»

9. Круглый стол «Игра – не забава»

10. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка

11. Экскурсия на школьный стадион.

12. Спортивное развлечение «Я здоровье берегу - сам себе я помогу

13. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

14. Выставка рисунков.

15. Организация серии сюжетно-ролевых игр : «Спортивный магазин», «Спортсмены на тренировке», «Готовимся к олимпиаде», «Фитнес клуб»

16. НОД, совместная деятельность, беседы по валеологии, здоровьесбережению.

17. Создание тематических альбомов по видам спорта

18. Поход в лес (осенний и зимний период).

Деятельность педагога с детьми: Участники.

Деятельность родителей с детьми и с педагогом.

1. Чтение папок ширм.

2. Чтение консультации.

Итоговый этап.

Цель: Предоставить итоги проектной деятельности руководству ДОУ и участникам (презентация проекта на педагогическом педсовете).

Виды деятельности.

1. Альбом «Активный отдых в семье!»

2. Неделя здоровья

1 день – «Путешествие в страну здоровья»

2 день – «Что полезно для организма?»

3 день – «День подвижных игр»

4 день – «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

5 день – «Будь здоров

3. Презентация итогов работы по проекту для родителей и детей нашей группы.

Деятельность педагога с детьми. Участники.

Деятельность родителей с детьми и с педагогом. Участники.

Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей
Опубликовано: 23 января 2015 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Щипкова (УИ 297650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД