Мария Щипкова
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта.
Участники: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Масштаб: долгосрочный.
Актуальность:
Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
Публикация «„Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“ Проект для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здо рового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует. Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми, не решаясь внедрять в практику современные оздоровительные технологии.
Пояснительная записка:
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Особенности: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.
Цель:
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
1. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту
2. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне ния для укрепления своих органов и систем.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов кость, гибкость.
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту
Образовательная область «Социализация»
1. Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.
2. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
4. Обогащать словарь.
Направления реализации проекта :
• «Физическое»
• «Социально-личностное»
• «Познавательно-речевое»
• «Художественно-эстетическое»
Организационный этап:
• Просмотр статистики заболеваемости детей
• Изучение литературы
• Планирование работы
Внедренческий этап:
• Взаимодействия с участниками проекта
• Формирование здоровьесберегающей компетентности детей старшего возраста
• Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?»
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
Рефлексивный этап:
• Подведение итогов
• Прослеживание динамики изменения отношения детей к своему здоровью
Трансляционный этап:
Презентация проекта на педагогическом совете детского сада, на управляющем совете детского сада, презентация итогов работы по проекту для родителей и детей нашей группы.
Ресурсы:
• Видео и компьютерная техника
• Презентация работы слайдами
• Наглядно-демонстрационный материал
• Призы и дипломы для конкурсов
• Экскурсия
• Кислородные коктейли – 150р. (с человека)
• Спортивный зал
• Тренажёрный зал
• Музыкальный зал
• Спортивная площадка
• Работа инструктора по физической культуре и воспитателей
Перспективы проекта :
• Дальнейшее участие детей и их родителей в совместных мероприятиях по здоровьесбережению и физическому развитию (реализация целей проекта).
Ожидаемый результат:
1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Повышение уровня физических способностей по разделам «Движение» и «Дыхание».
3. Снижение заболеваемости.
Для родителей :
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
мониторинг физических способностей и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы). Повышение уровня здоровьеустойчивости и самооценки здоровья.
Организационный этап.
Цель: Раскрыть цели и задачи предстоящей работы.
Виды деятельности:
1. Просмотр статистики заболеваемости детей
2. Разработка проекта.
3. Разработка цикла оздоровительных и познавательных мероприятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению и физическому развитию.
4. Составление графика проведения мероприятий с учетом учебного плана ДОУ и физкультурных мероприятий.
Деятельность педагога с детьми.
Планирование мероприятий с учетом учебного плана ДОУ
Деятельность родителей с детьми и с педагогом.
Обсуждение и определение вид работ над проектом совместно с родителями.
Основной этап.
Цель: Реализация поставленных задач.
Виды деятельности.
1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра?»
2. Спортивное мероприятие с семьей «Парная гимнастика»
3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»
4. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»
5. Папка – ширма «От чего болеют наши дети?»
6. Консультация «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
7. Памятка для родителей с советами по проведению игр
8. Совместное мероприятие «Лучше папы не найти!»
9. Круглый стол «Игра – не забава»
10. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка
11. Экскурсия на школьный стадион.
12. Спортивное развлечение «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
13. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»
14. Выставка рисунков.
15. Организация серии сюжетно-ролевых игр : «Спортивный магазин», «Спортсмены на тренировке», «Готовимся к олимпиаде», «Фитнес клуб»
16. НОД, совместная деятельность, беседы по валеологии, здоровьесбережению.
17. Создание тематических альбомов по видам спорта
18. Поход в лес (осенний и зимний период).
Деятельность педагога с детьми: Участники.
Деятельность родителей с детьми и с педагогом.
1. Чтение папок ширм.
2. Чтение консультации.
Итоговый этап.
Цель: Предоставить итоги проектной деятельности руководству ДОУ и участникам (презентация проекта на педагогическом педсовете).
Виды деятельности.
1. Альбом «Активный отдых в семье!»
2. Неделя здоровья
1 день – «Путешествие в страну здоровья»
2 день – «Что полезно для организма?»
3 день – «День подвижных игр»
4 день – «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»
5 день – «Будь здоров!»
3. Презентация итогов работы по проекту для родителей и детей нашей группы.
Деятельность педагога с детьми. Участники.
Деятельность родителей с детьми и с педагогом. Участники.