Лариса Поварова
Ярмарка игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей
Познавательное развитие:
• Формировать знания о традициях русского народа;
• Уточнить представления о ярмарке;
• Закреплять знания детей о русских народных игрушках : Дымковской и Семеновской.
Речевое развитие:
• Знакомить детей с устным народным творчеством;
• Воспроизводить авторские слова в процессе постановки, творчески использовать игровую обстановку.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
Публикация «Ярмарка игрушек» размещена в разделах
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение к русским традициям;
• Создать радостное настроение.
Физическое развитие:
• Предупреждать утомляемость воспитанников;
• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Оборудование:
• Зал украшен в народном стиле;
• Столы с русскими народными игрушками Дымковские и Семеновские, народные костюмы для детей, ширма, ленты, «Карусель», запись русских народных песен «Ах вы, сени, мои сени….» и «Калинка».
Предварительная работа:
• Рассматривание изделий народного быта;
• Рассматривание Дымковских и Семеновских игрушек;
• Раскрашивание силуэта Дымковской игрушки (Козел или Конь);
• Лепка Семеновской игрушки «Медведь»;
• Заучивание пословиц и поговорок;
• Рассматривание альбома «Забавная игрушка»;
• Настольно-печатная игра «Славянская семья».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Зал украшен в народном стиле, на столах разложены русские народные игрушки. Дети одеты в русские народные костюмы под музыку «змейкой» входят в зал. Из-за ширмы появляется мальчик.
Воспитатель: Вдоль по улицу в конец
Шел удалый молодец
Соколом пролетал
Соловьем просвистал
Откуда идешь Иванушка?
Мальчик: Был на ярмарке
Воспитатель: А что купил Иванушка?
Мальчик: Курочку для сестрички
Ложку для братишки.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей:
Воспитатель: Ярмарка проводилась перед большими праздниками, после сбора урожая. Собирался народ со всех концов: кто покупал товар, кто продавал. А вы хотите побывать на ярмарке? Я вас всех приглашаю.
- Садимся в тройку, в миг домчимся (мальчики изображают коней, дети держаться за ленты). Звучит музыка, объезжают круг, останавливаются около столов.
1-й продавец: Ярмарка! Ярмарка!
Веселая ярмарка!
2-й продавец: Покупайте для души
Здесь игрушки хороши.
3-й продавец: Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к вам пришли матрешки
Игрушки деревянные
Матрешки румяные.
1-й продавец: Сели мы на карусели
На качели пересели
Сто знакомых встретили
На поклон ответили.
2-й продавец: Голосисты эти птиц
И нарядны словно ситцы
Фью-ти, Фью-ти, гнезда вью!
(Свистит в свистушку).
Воспитатель: Ребята, я даже растерялась, что выбрать, так много игрушек.
Смотрите здесь и скоморохи-потешники.
Выходят два мальчика:
1 скоморох: Я скоморох Прошка.
2 скоморох: Я – Федул скоморошка.
1 скоморох: Федул, Федул
Что губы надул?
2 скоморох: Кафтан прожег.
1 скоморох: Зашить можно?
2 скоморох: Можно, да иглы нет.
1 скоморох: А велика дыра?
2 скоморох: Один ворот остался.
Воспитатель: Скоморохи-весельчаки
Озорные колпаки
А вы зачем на ярмарку пришли?
1 скоморох: Как зачем?
Людей посмотреть
Себя показать.
Скоморохи вместе: Да небылицы вам рассказать.
1 скоморох: Слышь Федуль, ты пирог ел?
2 скоморох: Нет, не ел.
1 скоморох: А вкусный был?
2 скоморох: Очень!
Воспитатель: А как же ярмарка
Без карусели
Подходи, садись
Только крепче держись!
Игра «Карусель»
Дети выходят на середину зала, берутся за конец ленты и начинают движение по кругу с ускорением под музыку и текст:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише, Не шумите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра»
Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась.
Садимся в тройку и уезжаем домой.