МААМ-картинки

Ярмарка народных промыслов и ремесел «К родникам народного творчества» (4 фото)

Оксана Моторнова
Ярмарка народных промыслов и ремесел «К родникам народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Задачи:

• закрепление знаний воспитанников об истории возникновения народных ремёсел и промыслов, технологией изготовления изделий отличительные черты народных промыслов;

Публикация «Ярмарка народных промыслов и ремесел „К родникам народного творчества“» размещена в разделах

• развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о декоративно-прикладном искусстве;

• формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

• воспитание любви и уважения к народному промыслу и ремеслам.

Фонограмма «Колокольные звоны».

Ведущий: По широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается.

В городах и больших, и маленьких

В балаганы народ собирается.

Ведущий:В истории и культуре деревень, сел и городов всея Руси, не было более яркого, эмоционального, зрелищного действа, чем ярмарка.

Ведущий: Ярмарка – это праздник торговли, народной мудрости, мастерства и изобилия разнообразных изделий народного творчества, товаров необходимых в быту.

Ведущий: Ни одна ярмарка не обходилась без балаганов, зрелищ и увеселений. На ярмарках выступали бродячие музыканты, потешники (скоморохи, царили торги коробейников, игры, пляски, хороводы. Можно сказать «здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

(Звучит песня «Золотая ярмарка»)

Скоморохи – зазывалы: Слушайте, слушайте, добры молодцы, красны девицы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Как во славном городе Тамбове ожидается ярмарка великая! Много товара, блины с пылу – жару, чай из русского самовара, пляски удалые, песни огневые, игрища молодецкие, пряники медовые, орехи каленые!

Ярмарка народных промыслов и ремесел «К родникам народного творчества»

Слайд 4)

Продавец 1: Подходи, честной народ – Базар – ярмарка идет Здесь найдете, что хотите. Набегайте! Приходите! Лапоточки покупайте – Сына – дочку одевайте!

Продавец 2: Кому кафтан? Кому сарафан? Кому платки? Кому портки?

Продавец 3: А вот калашный ряд – Ему всякий рад: Тут и пышки, и блины – Сорок саженей длины!

Продавец 4: А вот бублики По три рублика! А без рублика Дайте бублик. А у меня пятак Дайте бублик за «так».

Продавец 5: А вот товары разные, в хозяйстве не напрасные,

Всем необходимы, не проходите мимо!

Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте, подешевле покупайте.

(Звучит мелодия русской народной песни «Ой, полна, полна коробушка». Появляются коробейники с лотками).

Коробейники: Эх, полным – полна коробушка,

Выбирай любой товар.

Есть матрешка - чернобровушка,

Есть и русский самовар,

Кружева – узоры тонкие,

Ах, как любы для души!

Эй, звените, струны звонкие,

Все товары хороши.

Коробейник: Да, вот товар, так товар! (подходит к Павлово-посадским платкам). И тот хорош, и другой хорош: выбирай, который хошь!

Инсценировка потешки «Ай, тари, тари, тари» (группа № 7).

Мальчик с девочкой ходят от прилавка к прилавку, мальчик приценивается:

Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари,

Останутся деньги, куплю Маше серьги.

Останутся пятаки, куплю Маше сапоги,

Останутся грошики, куплю Маше ложки,

Останутся полушки, куплю Маше подушки.

Засовывает руку в холщовую сумку, которая с самого начала ярмарки надета у него через плечо, выставляет через дыру на дне руку.

Мальчик. Вот и купил. Шары полупил! (Машет рукой, садится на место. Девочка остаётся стоять).

Воспитатель: А ты, Маня, что купить хочешь?

Девочка: Родной матушке - платок, посерёдочке цветок.

Продавец: Что за чудо узор,

Что за краски вокруг!

Это поле, цветы,

Удивительный луг!

Эту русскую сказку

Каждый видеть тут рад!

Эта сказка с названием

«Павлов Посад»!

Ребенок: (переход по гиперссылке) Посмотрите, ребята, какие удивительные платки из Павловского Посада.

Фото «К родникам народного творчества»

Ребенок: Лето красное ярко цветет на платках,

Словно зарево, шали красивы.

В этих ярких узорах и пышных цветах

Самобытный характер России.

Ребенок: Не платок — красота, всех красавиц мечта На головках девичьих играет. Как набросят платок, так охапка цветов

На груди у девчат расцветает.

Разноцветные платки, Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

Научились мастера Павлова посада

Рисовать узор из трав Леса, луга, сада.

Длинных нитей переплёт

В узелки вязали –

Бахромою из кистей

Кромку украшали.

А как девицы пойдут –

Расцветает улица,

Лишь плечами поведут –

Хочется зажмуриться.

Разбегаются глаза

От такого дива,

Засмущается душа –

Чей платок красивей.

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали

Разноцветные платки,

Набивные шали!

Коробейник: Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая.

(Танец в исполнении подготовительной группы № 7).

Коробейник: У нас товару

Видимо-невидимо.

Подходите, посмотрите

Да что-нибудь возьмите. (Подходит к выставке «Хохлома»).

Продавец: А вот посуда не простая

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она –

Золотая Хохлома.

А вы знаете, как рождаются волшебные узоры Хохломы. Ну, тогда внимательно смотрите? (Переход по гиперссылке - Мультфильм).

- Ребята! На какой посуде выполняют Хохломскую роспись?

- Какой орнамент используют художники для Хохломской росписи? (травяной, растительный). Травка, ягодки, цветы, птицы - все это символы счастливой жизни. И такая расписная посуда создает праздничное настроение.

- Какие основные цвета в Хохломской росписи? (красный, черный, зеленый, желтый, золотистый)

- Как вы думаете, какие чувства символизируют эти цвета? (Красный - радость; золотой - тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый - цвет жизни, природы; черный – торжественность).

Ребенок: Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню Просится сама.

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней –Наша хохлома.

Танец в исполнении подготовительной группы № 2.

Ярмарка народных промыслов и ремесел - фото

Инсценировка (группа № 2).

(музыка – выход медведя)

Поводырь: Расступись, народ честной, (входит медведь) Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будет шутка, будет смех!

Ну-ка, медведюшка, не ленись,

Всем большим и малым поклонись. (Медведь кланяется во все стороны).

Поводырь: А теперь покажи, как народ на работу охотно идет. (Поводырь тянет медведя за веревку, тот упирается).

Поводырь: Это ты, Миша, такой ленивый,

А народ-то наш трудолюбивый.

А теперь наоборот покажи-ка,

Как народ домой с работы идет.

(Медведь бросается наутек, тащит скомороха за собой, тот едва не падает).

Поводырь: Ой, Миша, домой-то зачем так быстро?

Медведь: Сериал смотреть. (Медведь уходит).

Поводырь: Ну вот, убежал.

Медведь (возвращается с «карусель» из обруча и лент). Не убежал я! А повеселить вас решил. Хотите на карусели покататься?

Коробейник: Ох, а про карусель – то мы забыли! Ну, какая ярмарка без карусели? Сейчас, сейчас и у нас карусель закружится, ух завертится!

(Ставится 14 стульев в круг. Вызываются игроки – с каждой группы по 3 ребенка. Под музыку игроки бегают вокруг стульев, а при остановке музыки – быстро садятся. Оставшийся игрок без стула – выбывает. Один стул убирается и так до тех пор, пока не останется один игрок. Он получает приз.)

Коробейник: Ярмарка продолжается, торговля не кончается! Эй, шевелись, у кого денежки завелись.

Коробейник: Подходи кума Татьяна, да веди с собой Лукьяна. Мы вас шибко разуважим, чего нет - и то покажем!

Инсценировка (группа № 12)

Продавец: Проходи народ, не стой у ворот!

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Кому валенки, не больши, не маленьки?

Воспитатель: У нашего Колюшки большое горюшко -

Валенки, с дырой, один стоит под горой.

Продавец: Подходи сюда, примеряй! (Ребенок подходит к палатке, примеряет огромные валенки).

Ребенок /удивленно/ : Вроде, велики?

Продавец: Да нет! В самый раз - на вырост! Бери! (Ребенок пытается идти, падает, выползает из валенок и ползком возвращается на место).

Воспитатель: Вот и нашему Ерёме всё не везёт. (Переход по гиперссылке).

Продавец: Валенки это, наверное, самое, что не есть Русское чудо. Только русские люди могли такое сделать.

Продавец: Действительно, и в мороз и в жару, ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. Эта обувь никогда не “садится” и не деформирует стопу. А делается она практически вручную.

Продавец: Широко известен и лечебный эффект валяной обуви, которая хорошо прогревает суставы. Все эти свойства сделали валенки очень популярными в России с ее холодными зимами.

Продавец: Валенки – это самая теплая обувь.

Продавец: Валенки – это самая модная обувь.

Продавец: А переезжая в новую избу, к печке обязательно клали валенок и звали: «Дедушка домовой, доможирушка, хозяин с хозяюшкой, с малыми детушками, пошли в новый дом жить!»

Ребенок: Жили - были валенки

Веселы, удаленьки.

Бегут шустро по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Ребенок: Валеночки теплые,

Валенки спортивные,

Валенки удобные,

Валенки красивые!

Танец «Валенки» - старшая группа № 12.

Коробейник: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись,

Выходите-ка играть,

Свои ножки разминать.

Коробейник: Пришло время устроить “Валеночные испытания”.

1. Сбей валенок мячом. (Победившим призы).

2. Кто дальше забросит валенок. (Победившим призы).

Коробейник: А вот товары разные, в хозяйстве не напрасные,

Всем необходимы, не проходите мимо!

Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте, подешевле покупайте. (Подходит к выставке «Гжель»).

Инсценировка (группа № 10)

Скоморох: Тюли – тюли, три Акули

Шли с базара в пять часов.

Тили – тили, что купили

Три Акули? – Шесть горшков.

Два горшка для щей и каши,

Два – в подарок тете Даше,

А последних два горшка

Про запас для молока.

Скоморох: Тюли – тюли, три Акули

Ох – упали у реки.

Тили – тили, что разбили?

Что разбили? Все горшки!

Проезжали три Емели,

Посвистели, поглядели

Чтоб не бить посуду впредь,

Надо под ноги глядеть!

Скоморох: Так, что ж теперь, Акулям – то делать? Где у нас на ярмарке горшки продают?

Скоморох: Так, гончаров смотреть надо… Да, вот же они!

Продавец: Приехали мы на ярмарку

Себя показать,

И товар свой продать.

Наши блюдца, чашки и горшки Знают люди всей земли.

(Переход по гиперссылке на видеоролик «Сказочная гжель»).

Ребенок: Из глубины веков до наших дней Стараньем мастеров умелых

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Ребенок: Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные букеты,

И легким ветерком как будто

На нас подует жарким летом.

Ребенок: Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья

К нам гжель приходит снежной сказкой,

Зимы предвидя приближенье.

Ребенок: Ну а зимой, холодной, вьюжной,

Согреет нас огнем камин,

В котором жаркий пламень дружит

С узором сине-голубым.

Ребенок: Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы Невиданной красы.

(Танец в исполнении старшей группы № 10).

Фото №1 Цель расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства воспитывать уважение к труду

Коробейник: А купцы – то, распродали все товары

И скорее – тары – бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться.

Коробейник: На каждой ярмарке устраивают «петушиные бои» и на нашей ярмарке без этого никак не обойтись.

Правила игры: на полу лежат 5 обручей, необходимо 10 играющих. Прыгая на одной ноге внутри круга, необходимо вытолкнуть из него противника. Петушок - победитель получает приз.

Коробейник: Вот безделушки, всевозможные побрякушки,

Совсем еще новые, цена - то плевая!

Налетай, бери, кому хошь, подари! (Подходит к выставке жостовских подносов).

Продавец: Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда!

Жостовские подносы –

Не знают износа!

(Переход по гиперссылке на видеоролик «Жостовская роспись»)

Продавец: Зародившийся в далёкие времена промысел не забыт, не исчез. Он живёт до сих пор. Как же появился этот промысел? Послушайте сказку.

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Недалеко от Москвы, среди широких раздолий русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово. Жил здесь удалец-молодец. Любил он все живое, что его окружало. Особенно привлекали его цветы на лугу. Наберет, бывало, он букет полевых цветов и принесет под окошко девице-красавице. А девица та немного гордой была. «Эка невидаль, цветов-то вокруг видимо-невидимо. Но красота их недолговечна. А ты продли их цветение, сделай так, чтобы окружали меня цветы круглый год» - сказала она. Задумался мастер, как сохранить жизнь цветка? Все перепробовал он: сушил их, но они все равно принимали неживой вид, пробовал вырезать по дереву – все не то получалось. Наконец, придумал. Взял он кусок железа, попросил кузнеца изготовить ему поднос. Кузнец так и сделал: отшлифовал его, покрыл лаком. Стал мастер расписывать поднос самыми яркими красками, какие у него были.

Решил он изобразить свой букет на черном фоне, который дал ему возможность по контрасту выделить яркие краски пышных роз, пионов, георгинов, скромных и незатейливых цветочков: ромашек, колокольчиков, которые окружали молодца в летнее время года.

Расписал мастер поднос и остался доволен своей работой. Принес он его девушке в подарок. Как взглянула она на прекрасное творение, так и ахнула. Стыдно стало ей за свои слова, извинилась девица за свой поступок. Сыграли они вскоре свадебку.

Позже стали называться такие подносы жостовскими, в память о том месте, где проживал и впервые расписал их удалец-молодец.

Ребенок: Букеты сказочных цветов Глядят на нас с подносов звонких И шелк волшебных лепестков И трепет трав в сиянии тонком…

Ребенок: Как удивительно тепло И хмурый день наполнен светом, Когда в руках ожившим летом Горит такое мастерство.

(Танец в исполнении старшей группы № 3).

Коробейник: Мы рады, что на нашей земле тамбовской прошла такая веселая ярмарка.

Коробейник: Ярмарка - наше чудо подивись! Русская ярмарка не каждый день бывает.

Кто не бывал, тот побывает!

Коробейник: Чего здесь не наслышишься, чего здесь не навидишься! Здесь и игрушки, здесь и Петрушки,

Чай из самовара, квасок из кружки!

Пряники печатные, песенки занятные.

Пирожки печёные, звери учёные.

Коробейник: Самовар на день рожденья подарили мне друзья,

И сказали: «Пить без сушек самоварный чай нельзя!»

Мы и сушки, и ватрушки, и оладьи напекли,

А еще варенья банку по сусекам наскребли.

Чай душистый, прямо с жару,

Будем пить из самовара.

Коробейник: Выходи, честной народ, Просим в наш хоровод!

Хороводный ритмичный танец «Пуф, пуф – самовар».

Коробейник: Всех! Всех! Всех! На чай с пирогами, ватрушками, сушками приглашаем! (Раздать связку сушек на каждую группу).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Ярмарка народного мастерства» Тема: «Ярмарка народных мастерства». НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного.

Оформление участка детского сада в стиле русских народных промысловОформление участка детского сада в стиле русских народных промыслов Вот и закончилось лето,оставив о себе много ярких и радостных впечатлений. Прогулка в дошкольном учреждении является не неотъемлемой частью.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотоотчет «Неделя народных промыслов»Фотоотчет «Неделя народных промыслов» Весело и поистине с русским размахом прошла в нашей группе "Неделя народных промыслов". Я постаралась окунуть детей в атмосферу наших предков.

Фотоотчет о неделе Народных промыслов в нашем детском садуФотоотчет о неделе Народных промыслов в нашем детском саду Как и во всех детских садах, в нашем саду тоже проходила неделя "Народных промыслов". Я считаю,что воспитывать любовь к Родине нужно с малых.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Международная ярмарка народного творчества «Город мастеров». ФотозарисовкиМеждународная ярмарка народного творчества «Город мастеров». Фотозарисовки В августе этого года в Калининграде состоялся пятый, юбилейный, международный фестиваль «Территория мира». Основная миссия фестиваля –.

Совместное мероприятие с родителями и детьми по приобщению к изучению народных промыслов России «Хохломская роспись» Хохломская роспись. Цель: формировать у родителей потребность приобщения к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Развивать интерес.

Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей «ВЛИЯНИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ» (на примере дымковской игрушки) Воспитатель: Лапина Евгения Игоревна Эстетическое.

Экскурсия в Центр художественных промыслов и ремесел. Фотоотчет.Экскурсия в Центр художественных промыслов и ремесел. Фотоотчет. В нашем городе есть Центр художественных промыслов и ремесел. Мы стараемся посещать выставки,которые проходят в Центре,потому что народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ярмарка народных промыслов и ремесел «К родникам народного творчества»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ярмарка народных промыслов и ремесел «К родникам народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Моторнова (УИ 7173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД