Непосредственно образовательная деятельность «Явления природы»

Светлана Гулькова
Непосредственно образовательная деятельность «Явления природы»

Непосредственно образовательная деятельность

Средняя группа

Цель.

Учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических и музыкальных произведений, слышать ритм стихотворения, передавать его в изобразительной деятельности и в игре на детских музыкальных инструментах, изображать в коллективной работе несколько предметов, располагая их в ряд или на всём листе бумаги. Формировать умение определять характер музыки, соотносить его с настроением поэтического произведения. Активизировать словарь (звонкий, задорный, озорной).

Материалы и оборудование.

Аудиозаписи: звуки грозы, дождя; пьесы («Дождик» Г. Свиридова, «Дождик» А. Лядова). Бумага для рисования формата А1. Восковые мелки, элементы аппликации (цветы, дома, скамейки, лейки, ведёрки, кисти, клей, клеёнки, салфетки, детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчик) - по количеству детей.

Предварительная работа.

Слушание музыкальных произведений разного характера, определение их настроения, подбор музыкальных произведений к образам (игрушкам) и явлениям природы. Использование детских музыкальных инструментов (барабан, ложки, колокольчики) в самостоятельной музыкальной деятельности. Знакомство с новым изобразительным материалом - восковыми мелками. Рисование по мотивам стихотворений (Е. Серова «Одуванчик», И. Токмакова «Дождик»). Закрепление навыков наклеивания деталей аппликации. Объяснение значения словосочетания «пролётный дождь».

Воспитатель.

Представьте, как в ясный тёплый день мы гуляем по дорожкам парка и вдруг. (Звучит аудиозапись звуков грозы.)

Что это за звуки? (Гроза.) Что происходит в природе во время грозы? (Гремит гром, сверкает молния, идёт дождь.)

Послушайте стихотворение о дожде, которое написал Самуил Яковлевич Маршак. По небу голубому Проехал грохот грома, И снова всё молчит. А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем зелёным листьям, По всем железным крышам, По цветникам, скамейкам, По вёдрам и по лейкам Пролётный дождь стучит. Как вы думаете, в стихотворении говорится о летнем или об осеннем дожде? Этот дождь тёплый или холодный? Весёлый или грустный? Звонкий или тихий? Почему вы так решили? (Ответы детей.) Как ещё можно назвать этот дождик?

Дети.

Дождик быстрый, задорный, озорной, шаловливый.

Воспитатель.

Послушайте музыкальные пьесы и подумайте, какая из них подходит для нашего дождика.

Дети прослушивают аудиозапись пьес «Дождик» Г. Свиридова и «Дождик» А. Лядова, отвечают на вопрос.

Воспитатель.

Почему вы выбрали именно это музыкальное произведение? (Ответы детей.) Вы подобрали музыку, которая рассказывает про дождь, а есть ли в стихотворении Маршака описание других звуков? (Читает первые строки стихотворения.)

Дети.

В стихотворении говорится о звуках грома.

Воспитатель.

С помощью какого музыкального инструмента можно передать звучание грома?

Дети.

С помощью барабана.

Воспитатель.

Саша, возьми барабан и изобрази гром.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель.

Какой музыкальный инструмент поможет нам передать звучание капель дождя, которые стучат по крышам?

Дети.

Колокольчики.

Воспитатель. Кто хочет сыграть музыку ; дождика?

Дети (по желанию) берут колокольчики. Воспитатель произносит «кап-кап-кап», дети ритмично звенят.

Воспитатель.

Какая красивая картина представляется, когда слышишь эти звуки! Я так и вижу голубое небо, зелёную траву и деревья, цветы, скамейки, крыши домов, по которым стучит весёлый дождик. Хотите создать такую картину? (Да.) Подумайте, что надо нарисовать сначала?

Дети.

Голубое небо и зелёную траву.

Воспитатель распределяет детей по подгруппам. Первая подгруппа тонирует часть листа восковыми мелками голубого цвета (небо, вторая - зелёного (трава).

Воспитатель.

О чём ещё говорится в стихотворении Маршака?

Дети.

О цветах, скамейках, лейках, домах, ведёрках.

Воспитатель.

Возьмите изображения предметов, которые вы хотели бы видеть на картине, и подумайте, где лучше их расположить.

Дети выбирают детали аппликации, раскладывают их на листе, затем наклеивают.

Воспитатель.

Вот и дождик пошёл!

Читает строки из стихотворений, посвящённых дождю. Дети восковыми мелками рисуют дождь, стараясь наносить штрихи в соответствии с ритмическим рисунком стихотворения. Готовая картина выставляется на мольберт.

Воспитатель.

Какая замечательная картина у вас получилась! Давайте наполним её звуками. Я буду читать стихотворение Маршака. Миша изобразит гром, а колокольчики помогут передать стук капель дождя.

Звучит аудиозапись выбранного детьми музыкального произведения. Воспитатель читает стихотворение, играет вместе с детьми на колокольчиках, побуждая их выдерживать ритмический рисунок литературного произведения.

Воспитатель.

Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение, почувствовали его настроение и верно подобрали к нему музыку. Нарисовали голубое небо и пышную зелёную траву, аккуратно наклеили цветы, скамейки, лейки. Вам нравится картина, которая у вас получилась? (Да.) Давайте вставим картину в раму и украсим ею нашу групповую комнату.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Явления природы»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 11:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...