Елена Терёшина
К конкурсу «Воспитатели России»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
В моей жизни были разные периоды:несколько лет года я проработала в школе, апосле декретного отпуска мне предложили работу в детском саду. Начав работать в впервой младшей группе с очень славными, маленькими крошками, я пришла к тому, что всё-таки работа в детском саду воспитателем – этомоё предназначение в профессиональном смысле. Я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Однажды полюбив этих малышек, я уже не смогла уйти из этой профессии. И так происходит с каждыми новыми воспитанниками, которые приходят ко мне в группу.
Публикация «К конкурсу „Воспитатели России“» размещена в разделах
Я рада, что я – педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Главное мое достижение – этодети, которые с удовольствием идут в группу!
Распознать, выявить, раскрыть в каждом ребёнке его неповторимо индивидуальный талант! Ведь самое важное – воспитатьв маленьком человечке физически и духовно развитую индивидуальность, человека, легко адаптирующегося в социуме, научить его преодолевать трудности ради достижения своей цели. И когда видишь своих воспитанников, сформировавшихся как личность, имеющих своё собственное Я, которые приветствуют тебя тёплой улыбкой, понимаешь: ты вложил в развитие и воспитание этого человека частичку себя.
И, безусловно, сложившееся партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Первый принцип «нормативности» развития, учитывающий возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка, и уникальный путь развития каждой личности.
Второй принцип – это эффективное многообразие методов и приёмов для развития детской личности, для формирования у него самостоятельности, инициативности, ответственности, самооценки.
Третий принцип:для ребенка не важно, как я отношусь к другим детям, важно, как я отношусь к нему.
Четвё ртый принцип: орудием и посредником воспитания должна быть любовь.
Пятый принцип –принципиндивидуального и дифференцированногоподхода в организации воспитательно-образовательного процесса.
Эффективность в работе с детьми можно достичь, применяя принцип взаимодействия с семьёй.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я никогда раньше не участвовала в конкурсах такого уровня, но решила принять участие в этом, так как считаю, что это может быть полезным дляповышения своего профессионального уровня и получения оценки педагогического мастерства. Современный ритм жизни требует от воспитателя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Деятельность нашейобразовательной организации направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка,формированием у каждого ребенка творческих способностей.
Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепления здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании.
В ходе воспитательно-образовательного процесса в детском саду реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий. Организация педагогического процесса отличается гибкостью, личностной ориентированностью модели воспитания и обучения. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи и строится на основе образовательной программы с использованием вариативных и авторских программ.
Для детей с недостатками в развитии речи в нашейорганизацииимеется кабинет логопеда. Развитие правильного звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, формирование связной речи - все это необходимо для того, чтобы ребенок не испытывал трудностей в изложении своих мыслей и понимании речи других, а использование учителем-логопедом игровых технологий помогает сделать обучение интересным, качественным и эффективным.
У нас оборудована «Комната психологической разгрузки», куда любят приходить все: и дети, и родители, и сотрудники; рядом скоторой находитсяи кабинет педагога-психолога, они дополняют друг друга и помогают в организации и корректировке воспитательно-образовательного процесса.
Жизнь человека многогранна и разнообразна, а обеспечить позитивный настрой и отношение к ней – задача педагога-психолога.
Также у нас не остается без внимания и художественно-эстетическое развитие детей. Главное – активность, самостоятельность, ориентирование на творческий процесс. Ценность полученных результатов определяют сами дети: и уже не взрослый, а дети определяют дальнейшую судьбу своих шедевров: что-то домой в подарок маме, что-то в оформление интерьера группы и детского сада, а что-то на выставку детских работ.
Одним из основополагающих принципов, на котором строится образовательный процесс в нашей ОО, является здоровьесберегающий принцип, направленный на формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста. Формирование потребности в здоровом образе жизни является приоритетным направлением в организации режима ОО, стимулировании оптимальной физической активности воспитанников, создании научно обоснованной системы закаливания. У нас разработана и используется в работе авторская программа «Здоровый ребенок», парциальные программы, разработанные и реализованные в ДОУ:
«Гармония» по подготовке детей к школе»;
«Край родной, навек любимый….» по патриотическому воспитанию дошкольников;
«Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»;
«Школа мяча» по физическому развитию;
«Капелька» по художественно-эстетическому развитию;
«Логоритмика» по речевому развитию.
Ещё одной особенностью образовательной организации –реализация инклюзивного образования. Силамипедагогического коллективасоздан мини-музей русской культуры «Истоки Сок-Кармалы». Он помогает не забывать о богатых традициях нашего народа.
Качество работы организации определяется и его внешними социальными связями, они у нас разнообразны: наши дети регулярно ходят на экскурсии, встречаются с людьми различных профессий. Мы тесно сотрудничаем с районным краеведческим музеем, с ДЮСШ, с детской школой искусств, с детской районной библиотекой. Это дает возможность прикоснуться к культуре и традициям родного края, страны, народа.
Инновационные педагогические технологии, реализуемые педагогами в детском саду:
Технологии проблемного обучения.
Личностно – ориентированные технологии.
Технологии познавательно – исследовательской деятельности.
Развивающие технологии обучения.
Технологии проектной деятельности.
Моделирование.
Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения.
ТРИЗ-технологии.
Игровые технологии.
«Песочная терапия».
«Сказкотерапия».
«Психогимнастика».
Музыкотерапия.
Нетрадиционные художественные техники.
В нашей ОО функционируют 10групп общеразвивающей направленности. Каждая группа имеет методическое обеспечение, направленное на выполнение ОП дошкольного образования и на работу с детьми в зоне ближайшего развития, обогащенную развивающую предметно – пространственную среду, которая даёт возможность ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности, находиться в ситуации успеха, реализовать себя в самостоятельной деятельности, сохранить физическое и психическое здоровье
Неповторимость дошкольного учреждения подчёркивает традиция –празднования «Дня пожилых людей», все воспитанники активно принимают участие в чествовании пожилых сотрудников детского сада.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:
Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что дети – это будущее. Будущее – это наше не далекое, настоящее, которое зависит от нас самих. В будущем идеальная образовательная организация – это современное и доступное место для всех, где будут себя чувствовать уютно и комфортно, как здоровые, так и дети с ОВЗ, и их родители, а помогут им в этом квалифицированные педагогические работники: логопеды, психологи, медицинские работники.
Здоровые дети – это основа процветания России, всей нации, поэтому так необходимо обеспечить заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка, для этого произойдет комплектация детских садов необходимым оборудованием. Для развития ребенка будут созданы художественные студии, спортивные залы, площадки, кинотеатры, «цветочные оранжереи», библиотеки, компьютерные классы, у каждого ребенка будут различные комплекты развивающих игр, конструкторов.
Каждый детский сад будет иметь определенный уклон. Например, языковой, изобразительный, спортивный, музыкальный, с этнокультурным компонентом- углубленная работа по изучению фольклора, традиций русского народа и др.
Количество детей в группе от 10 до 12 человек.
В каждой группе будутустановлены видеокамеры, чтобы родители в любое время могли удаленно смотреть, что делает их ребенок. Эта идея мне очень нравится.