Папки-передвижки

К конкурсу «Воспитатели России»

Елена Терёшина
К конкурсу «Воспитатели России»

ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

В моей жизни были разные периоды:несколько лет года я проработала в школе, апосле декретного отпуска мне предложили работу в детском саду. Начав работать в впервой младшей группе с очень славными, маленькими крошками, я пришла к тому, что всё-таки работа в детском саду воспитателем – этомоё предназначение в профессиональном смысле. Я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Однажды полюбив этих малышек, я уже не смогла уйти из этой профессии. И так происходит с каждыми новыми воспитанниками, которые приходят ко мне в группу.

Публикация «К конкурсу „Воспитатели России“» размещена в разделах

Я рада, что я – педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Главное мое достижение – этодети, которые с удовольствием идут в группу!

Распознать, выявить, раскрыть в каждом ребёнке его неповторимо индивидуальный талант! Ведь самое важное – воспитатьв маленьком человечке физически и духовно развитую индивидуальность, человека, легко адаптирующегося в социуме, научить его преодолевать трудности ради достижения своей цели. И когда видишь своих воспитанников, сформировавшихся как личность, имеющих своё собственное Я, которые приветствуют тебя тёплой улыбкой, понимаешь: ты вложил в развитие и воспитание этого человека частичку себя.

И, безусловно, сложившееся партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Первый принцип «нормативности» развития, учитывающий возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка, и уникальный путь развития каждой личности.

Второй принцип – это эффективное многообразие методов и приёмов для развития детской личности, для формирования у него самостоятельности, инициативности, ответственности, самооценки.

Третий принцип:для ребенка не важно, как я отношусь к другим детям, важно, как я отношусь к нему.

Четвё ртый принцип: орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

Пятый принцип –принципиндивидуального и дифференцированногоподхода в организации воспитательно-образовательного процесса.

Эффективность в работе с детьми можно достичь, применяя принцип взаимодействия с семьёй.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я никогда раньше не участвовала в конкурсах такого уровня, но решила принять участие в этом, так как считаю, что это может быть полезным дляповышения своего профессионального уровня и получения оценки педагогического мастерства. Современный ритм жизни требует от воспитателя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Деятельность нашейобразовательной организации направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка,формированием у каждого ребенка творческих способностей.

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепления здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании.

В ходе воспитательно-образовательного процесса в детском саду реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий. Организация педагогического процесса отличается гибкостью, личностной ориентированностью модели воспитания и обучения. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи и строится на основе образовательной программы с использованием вариативных и авторских программ.

Для детей с недостатками в развитии речи в нашейорганизацииимеется кабинет логопеда. Развитие правильного звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, формирование связной речи - все это необходимо для того, чтобы ребенок не испытывал трудностей в изложении своих мыслей и понимании речи других, а использование учителем-логопедом игровых технологий помогает сделать обучение интересным, качественным и эффективным.

У нас оборудована «Комната психологической разгрузки», куда любят приходить все: и дети, и родители, и сотрудники; рядом скоторой находитсяи кабинет педагога-психолога, они дополняют друг друга и помогают в организации и корректировке воспитательно-образовательного процесса.

Жизнь человека многогранна и разнообразна, а обеспечить позитивный настрой и отношение к ней – задача педагога-психолога.

Также у нас не остается без внимания и художественно-эстетическое развитие детей. Главное – активность, самостоятельность, ориентирование на творческий процесс. Ценность полученных результатов определяют сами дети: и уже не взрослый, а дети определяют дальнейшую судьбу своих шедевров: что-то домой в подарок маме, что-то в оформление интерьера группы и детского сада, а что-то на выставку детских работ.

Одним из основополагающих принципов, на котором строится образовательный процесс в нашей ОО, является здоровьесберегающий принцип, направленный на формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста. Формирование потребности в здоровом образе жизни является приоритетным направлением в организации режима ОО, стимулировании оптимальной физической активности воспитанников, создании научно обоснованной системы закаливания. У нас разработана и используется в работе авторская программа «Здоровый ребенок», парциальные программы, разработанные и реализованные в ДОУ:

«Гармония» по подготовке детей к школе»;

«Край родной, навек любимый….» по патриотическому воспитанию дошкольников;

«Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»;

«Школа мяча» по физическому развитию;

«Капелька» по художественно-эстетическому развитию;

«Логоритмика» по речевому развитию.

Ещё одной особенностью образовательной организации –реализация инклюзивного образования. Силамипедагогического коллективасоздан мини-музей русской культуры «Истоки Сок-Кармалы». Он помогает не забывать о богатых традициях нашего народа.

Качество работы организации определяется и его внешними социальными связями, они у нас разнообразны: наши дети регулярно ходят на экскурсии, встречаются с людьми различных профессий. Мы тесно сотрудничаем с районным краеведческим музеем, с ДЮСШ, с детской школой искусств, с детской районной библиотекой. Это дает возможность прикоснуться к культуре и традициям родного края, страны, народа.

Инновационные педагогические технологии, реализуемые педагогами в детском саду:

Технологии проблемного обучения.

Личностно – ориентированные технологии.

Технологии познавательно – исследовательской деятельности.

Развивающие технологии обучения.

Технологии проектной деятельности.

Моделирование.

Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения.

ТРИЗ-технологии.

Игровые технологии.

«Песочная терапия».

«Сказкотерапия».

«Психогимнастика».

Музыкотерапия.

Нетрадиционные художественные техники.

В нашей ОО функционируют 10групп общеразвивающей направленности. Каждая группа имеет методическое обеспечение, направленное на выполнение ОП дошкольного образования и на работу с детьми в зоне ближайшего развития, обогащенную развивающую предметно – пространственную среду, которая даёт возможность ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности, находиться в ситуации успеха, реализовать себя в самостоятельной деятельности, сохранить физическое и психическое здоровье

Неповторимость дошкольного учреждения подчёркивает традиция –празднования «Дня пожилых людей», все воспитанники активно принимают участие в чествовании пожилых сотрудников детского сада.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что дети – это будущее. Будущее – это наше не далекое, настоящее, которое зависит от нас самих. В будущем идеальная образовательная организация – это современное и доступное место для всех, где будут себя чувствовать уютно и комфортно, как здоровые, так и дети с ОВЗ, и их родители, а помогут им в этом квалифицированные педагогические работники: логопеды, психологи, медицинские работники.

Здоровые дети – это основа процветания России, всей нации, поэтому так необходимо обеспечить заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка, для этого произойдет комплектация детских садов необходимым оборудованием. Для развития ребенка будут созданы художественные студии, спортивные залы, площадки, кинотеатры, «цветочные оранжереи», библиотеки, компьютерные классы, у каждого ребенка будут различные комплекты развивающих игр, конструкторов.

Каждый детский сад будет иметь определенный уклон. Например, языковой, изобразительный, спортивный, музыкальный, с этнокультурным компонентом- углубленная работа по изучению фольклора, традиций русского народа и др.

Количество детей в группе от 10 до 12 человек.

В каждой группе будутустановлены видеокамеры, чтобы родители в любое время могли удаленно смотреть, что делает их ребенок. Эта идея мне очень нравится.

Публикации по теме:

Родители — первые воспитатели детей Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Участие во всероссийском конкурсе «Воспитатели России» 3 Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы».

Воспитатели и родители: как правильно строить взаимоотношения «Воспитатели и родители:как правильно строить взаимоотношения» Консультация для педагогов Современный детский сад помогает благополучной.

Консультация для родителей «Родители-главные воспитатели» «РОДИТЕЛИ – ГЛАВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» «Не тот батюшка, кто родит, а тот, кто уму-разуму научит». «Детей воспитать – не курочек пересчитать».

Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!» В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего.

Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М.Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М. Сергиево-Посадская матрешка. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей в соответствии.

Сценарий праздника «Дети + Воспитатели» для подготовительной группы Праздник «Дети + Воспитатели» для детей подготовительной группы Цель: Объединить детей и воспитателей для совместной работы по пропаганде.

Сценарий развлечения для воспитателей «Воспитатели в Спортивной стране» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВОСПИТАТЕЛИ В СПОРТИВНОЙ СТРАНЕ» Цель: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья. Развивать интерес.

Сценарий «Воспитатели и дети-настоящие друзья!»Сценарий «Воспитатели и дети-настоящие друзья!» «Воспитатели и дети – настоящие друзья Вход детей в зал Воспитатели занимают свои места Выход ведущих (Фанфары) 1 ведущая Друзья.

Воспитатели на презентации с Робототехническим конструктором «Лего WeDo»Воспитатели на презентации с Робототехническим конструктором «Лего WeDo» Навер ое, нет никого, кто бы не слышал о конструкторах Лего. Сколько радости и идей для творчества несут наборы этой всемирно известной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К конкурсу «Воспитатели России»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД