Получи документы

Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М. (5 фото)

Лидия Плотникова
Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М.

Сергиево-Посадская матрешка.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Задачи:

Публикация «Народные промыслы Подмосковья, Сергиево-Посадская матрешка, Воспитатели: Плотникова Л, Н, Мосейкина Е, М,» размещена в разделах

Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей Сергиево-Посадской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, учить отличать Сергиево- Посадскую матрешку от других, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских мастеров.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физкультминутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка матрешка, мольберт. экран для презентации.

Раздаточный: деревянные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки влажные, кисточки, ватные палочки.

Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.

Словарная работа: Сергиево-Посадская матрешка, расписная, чернобровая, сувенир, заготовка, расписывать.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах Подмосковья, рассматривание иллюстраций с изображением разного вида матрешек : Семеновской, Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской.

В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

Ход образовательной деятельности:

(В группе звучит русская народная мелодия. Дети водят хоровод)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Входит воспитатель в костюме матрешки, загадывает загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

( Ответы детей: матрешка)

Воспитатель : Да, правильно, это Матрешка! Ребята а я пришла не одна, а со своими подружками.

(Под музыку выбегают Матрешки)

- Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Дети:

1. Ах, матрёшки, ах, матрёшки

Раз, два, три, четыре, пять.

Все упали на пол с полки,

Я устала вас считать.

2. Собирала я матрёшек,

Помещала их в одну,

Как они все поместились,

Я сама и не пойму.

3. Ах, матрёшки, вы, матрёшки

Ротик улыбается,

Что вы нравитесь всем детям,

Никто не сомневается.

4. Ах, матрёшки, вы, матрёшки

Глазки удивляются.

Кто вас видит, всякий раз

Вами восхищается.

5. Все матрёшки хороши, -

С первой по седьмую.

Я себе играть возьму

Самую большую..

Воспитатель : Какая интересная кукла – матрешка. О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку. А самая первая матрешка появилась у нас в Подмосковье, в городе Сергиев-Посад в 19 веке. И выточил из дерева эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал: губки бантиком, румянец на щечках, голову прикрыл веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? А кто-то воскликнул, как же она на нашу Матрену похожа. И стала новая игрушка матрешкой.

А вы знаете, из какого материала делают ее?

( Ответы детей: из дерева)

Воспитатель : Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Посмотрите, как ее изготовляют.

Воспитатель : С чего начинают её делать?

( Ответы детей: Сначала подбирают материал, из чего будут ее делать).

Воспитатель : Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше?

( Ответы детей: готовят краски)

Правильно, готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

- Какая матрешка?

( Ответы детей: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.)

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Воспитатель : Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Сергиев –Посад, значит, зовут ее. Сергиево-Посадская.

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Воспитатель : Эта игрушка и сейчас похожа на самую первую матрешку с петухом в руках. Матрешка добротна, приземиста, устойчива по форме. Мы с радостью останавливаем на ней взгляд. Так же как и раньше наряжена она в сарафан, кофту, передник, платок, а в руках держит узелок, корзину или цветы. Это матрешка – труженица. Платок завязан узлом. Платок и передник оформляется простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, остается след – лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использован прием тычка. Лаконичность и простота оформления создали ясный и радостный образ русской деревенской куклы. А хранится первая матрешка в музее русской игрушки, в городе Сергиев Посад.

- Какие цвета в росписи используют художники?

( Ответы детей: мастера используют зеленый, красный, синий, желтый цвет)

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.

( Ответ детей: фартук украшен узором из листочков, из лепестков.)

Воспитатель : А чем раскрашена у неё косынка?

( Ответы детей: края косынки тоже украшены узором из листьев).

Воспитатель : Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

( Ответы детей: доброй, красивой, веселой, нарядной, праздничной, сувенирной).

Воспитатель : А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?

( Ответы детей: Да, хотим)

Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

( Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками, пальчиком)

Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

(Звучит русская народная мелодия.)

Дети самостоятельно расписывают Матрешек

Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.

Во время росписи воспитатели читают детям стихотворение о матрешке, оказывают индивидуальную помощь.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем -

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки.

Итог занятия:

Воспитатель : - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники. Давайте скажем, какие у нас получились матрешки?

( Ответы детей: Веселые, красивые, румяные, нарядные, яркие, радостные)

Воспитатель : Матрешка - является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружба и украшает наши дома и квартиры. Их дарят гостям нашей страны. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку?

( Ответы детей: Я бы подарил маме, а - я бабушке, своей сестренке, моей подружке).

А я вас приглашаю поиграть. (игра с платком).

Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М.
Сергиево Посадская матрешка Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская изобразительная Матрешка матрёшки матрешку от других поддерживать потребность в самоутверждении Воспитательные Воспитывать интерес к изобразительной деятельности внимание аккуратность целеустремлённость творческую самореализацию воспитывать любовь к труду русских мастеров
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы»Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Сергиево-Посадская матрёшка». Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие (рисование) • Художественно-эстетическое развитие (музыка) • Познавательное.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные промыслы Подмосковья. Сергиево-Посадская матрешка. Воспитатели: Плотникова Л. Н. Мосейкина Е. М.
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД