Папки-передвижки

Проект «Народные промыслы России»

Алена Попова
Проект «Народные промыслы России»

«Народные промыслы России»

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Народные промыслы России»

Вид проекта информационно-творческий

Продолжительность 1 неделя

Тип проекта

краткосрочный

Публикация «Проект „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Цель и задачи проекта Цель проекта : знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народными промыслами.

2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.

3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)

4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

5. Воспитывать любовь к своей родине.

6. Развивать навыки художественного творчества детей.

Сроки и этапы реализации проекта Сроки и этапы реализации проекта

С 24.03.2017г. по 31.03.2017г.

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный

(24.03.-27.03) - сбор информации, материала.

2-й этап – организационный

(24.03.-27.03) - разработка содержания НОД с детьми.

3-й этап – формирующий

(27.03-30.03)- проведение НОД с воспитанниками

4-й этап - итоговый

31.03- анализ полученных результатов, обобщение опыта

Участники

Исполнители

Партнеры дети разновозрастной группы

воспитатели

сельский клуб

Перечень основных мероприятий -Сбор материалов для реализации проекта

-Разработка плана реализации проекта

- Разработка содержания НОД с детьми

-Консультирование родителей по теме проекта

-Организация выставки детских работ

Ожидаемые конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

Повысится уровень сформированности системы знаний о народных промыслах России

Будут знать названия народных игрушек

Овладеют навыками художественного творчества

Целевая группа проекта воспитанники и воспитатель группы, сельский клуб

Введение

Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в Федеральных государственных требованиях к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов.

О роли и значении народного декоративно - прикладного искусства в воспитании детей писали многие ученые: А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, а также говорили современные исследователи Г. П. Волков, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Изменилось содержание нашей жизни и жизни наших детей: народные игры, забавы и игрушки заменяются компьютерными играми и телевизионными мультфильмами и передачами. Но воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Воспитателю предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Поэтому любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребёнка посредством игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Актуальность проекта

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия, дымковскую игрушку, предметы гжельской керамики, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления дошкольников, и обязательно скажется потом на отношении к предметам искусства.

Проблема проекта :в своей работе с детьми я заметила, что дети не достаточно знакомы с видами народных промыслов России. Гипотеза проекта : если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Новизна:

Получение знаний детьми группы через чтение русских народных сказок, театрализованную деятельность, рисование, лепку, беседы.

Цель проекта : знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народными промыслами.

2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.

3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)

4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

5. Воспитывать любовь к своей родине.

6. Развивать навыки художественного творчества детей.

Формы организации:

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-речевое творчество

Организационный этап.

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.

Подбор произведений фольклора, стихов, закличек, поговорок на тему народных промыслов.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Организация выставки работ совместной деятельности детей и родителей «Матрешка - красавица»

Основной этап.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Заучивание стихов, потешек, закличек

Заключительный этап.

Оформление выставки.

Создание сборника- картотеки хороводных и подвижных народных игр.

Реализация проекта.

День недели Виды детской деятельности

Понедельник 27.03.17 Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи, слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла)

-дидактическая игра «Собери матрешку»

- заучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка»

- подвижная игра «Гуси-лебеди»

- рисование «Матрешка»

-лепка «Дымковская курочка»

Вторник

28.03.17 Знакомство с городецкой росписью

-НОД «Что такое городецкие узоры?»

- Рисование «Досочка с городецкими узорами»

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»

- подвижная игра «Ручеёк»

-дидактическая игра «Подбери тень», «Составь городецкий узор»

- заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Среда 29.03.17 - Рассматривание иллюстраций «Филимоновская роспись», «Хохломская роспись»

- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

- дидактическая игра «Найди пару»

-разучивание потешек о народных игрушках

НОД «Путешествуем по русской избе» (знакомство с утварью, ее назначением (экскурсия в сельский клуб)

- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

-Дидактическая игра «Укрась слово»

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Театрализованная игра «Колобок»

-Рисование «Золотая хохлома»

Четверг 30.03.17

- Просмотр презентации «Народные промыслы : дымковская, городецкая и филимоновская, гжельская роспись»

Сюжетно-ролевая игра «магазин промыслов»

-Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Рисование «Гжельские узоры» Рассматривание иллюстраций «Гжельская роспись»

Пятница 31.03.17

Итоговое НОД «Народные художественные промыслы России» (закрепление знаний о дымковской, городецкой, филимоновской росписях, слушание народных произведений, подвижные игры)

Оформление выставки детских работ

Результативность проекта : В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве, декоративно-прикладном искусстве, о жизни русского народа. У детей развивается добропорядочность, любовь к родному краю, к своей стране в целом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа) Для этой темы у нас отводилось две недели. В начале первой недели мы повторили промыслы, изученные в прошлом году – Матрешка и Дымковская.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

Проект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группеПроект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группе Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (06.02.17 – 18.02.17) Участники: дети подготовительной группы,.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Выставка «Народные промыслы и игрушки»Выставка «Народные промыслы и игрушки» Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД