Наталья Емельянова
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По сказочным тропинкам».
Интеграция образовательных областей:
- ПОЗНАНИЕ;
- СОЦИАЛИЗАЦИЯ;
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Программные задачи:
Коммуникация :
Совершенствовать речевую активность, воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Закрепить знание сказок, вспоминая отдельные фрагменты.
Развивать диалогическую речь, образное мышление, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.
Познание:
Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Публикация «Конспект открытой НОД по реализации ОО „Коммуникация“ во 2 младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Социализация:
Формировать потребность практически действовать совместно, упражнять в умении составлять целое изображение из частей, умение включаться в игру по содержанию стихотворения.
Художественная литература:
Способствовать эмоциональной отзывчивости на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Способы организации детей:
- передвигаясь стайкой, сидя за столом, стоя полукругом.
Оборудование:
- аудиозаписи музыки «В гостях у сказки», из кинофильма «Королевство кривых зеркал»;
- разноцветные дорожки: зеленая, желтая, красная;
- персонажи к сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди» для магнитной доски;
- дидактические игры «Собери картинку», «Разложи картинки», «Разложи по тарелочкам»;
- строительный материал: 3 кубика и 2 кирпичика на каждого ребенка;
- магнитная доска;
- корзинка с яблоками.
Словарная работа:
Работа над правильным произношением слов.
Предварительная работа:
- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);
- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие животные» и т. д.);
- конструирование из настольного строителя мебели для кукол;
- просмотр настольного театра по сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;
- настольное лото «Сказки».
Ход образовательной деятельности:
(Дети входят в группу, встают полукругом и здороваются с гостями).
Воспитатель:
Как у нас на Руси,
Сказки очень хороши.
Любите, ребята, сказки? (Да).
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете? (Много).
Сейчас их повстречаете!
Представленье начинается,
Сказка в гости к нам является!
Время сказки настает.
Кто-то в группу к нам идет!
(Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка).
Аленушка:
Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь, утащили Ваню!
Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам расскажет.
Аленушка:
Потерялся братец мой
Иванушка вчера,
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот я вижу мальчики
Нарядные сидят,
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
(Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку).
Моего Иванушки нет у вас в саду,
Братика любимого никак я не найду!
Воспитатель:
- Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и приглашаю вас в страну сказок, а помогут нам туда добраться разноцветные дорожки. Сначала мы пойдем друг за другом по зеленой дорожке.
(Дети идут по дорожке и подходят к столу с декорациями
к сказке «Репка»).
- Послушайте загадку:
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил Дед чудо-… (Репку).
Воспитатель:
- Посмотрите, кто пришел помогать Деду репку тянуть?
- Поставьте всех друг за другом.
- Саша, кто держится за репку? (Дед за репку).
- Ваня, кто за Дедом? (Бабка за Дедом).
- Илюша, кто за Бабкой? (Внучка за Бабкой).
- Каролина, помоги нам. Кто стоит за Внучкой? (Жучка за Внучкой).
- Кристина, а за Жучкой кто? (Кошка за Жучкой).
- Тянут-потянут – вытянуть не могут!
- В чем же дело?
- А об этом мы узнаем, когда выполним задание. Надо сложить из частей целую картинку.
(Проводится игра «Собери картинку». Дети из частей складывают картинку, с изображением Мышки).
- Что у вас получилось? (Мышка).
- Вы догадались, почему не вытянули репку наши герои? (Без Мышки не вытянуть).
- Правильно, им должна помочь Мышка.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с Дедом помогли,
Репку вытянуть смогли!
Аленушка:
- Вот только моего братца Ванечки в этой сказке нет!
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
- Отправимся дальше в путь по желтой дорожке.
(Дети под музыку из кинофильма «Королевство кривых зеркал» идут друг за другом по желтой дорожке).
- Вот мы и добрались до следующей сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Правильно, это сказка «Три медведя».
- Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка?
(Садится на стульчик возле магнитной доски).
- Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).
- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович).
- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).
- А маленького медвежонка? (Мишутка).
- Что увидела Машенька в доме? (Стол, стулья, чашки, кроватки).
- Я предлагаю вам разложить все эти предметы для наших героев.
- Ваня, Маша, Коля – будут искать ложку, миску для Михайло Ивановича.
- Сережа, Каролина, Кристина – найдут такие же предметы для Настасьи Петровны.
- А Полина, Илюша и Настя – для Мишутки.
(Проводится игра «Разложи картинки». Дети выполняют задание у магнитной доски).
- Почему вы выбрали эти предметы Мишутке? (Они самые маленькие).
- Молодцы!
- Ребята, в этой сказке Маша выбирала эти предметы для себя.
- Чьи ей понравились больше всех? (Мишутки).
- Правильно, Мишуткины.
- Что же случилось, когда Маша выбрала себе стульчик Мишутки? (Он сломался).
- Я предлагаю вам сделать стульчик для Мишутки из строительного материала, чтобы он больше не расстраивался.
(Дети подходят к столам, садятся на стулья и делают стульчики и столы из строительного материала).
- Какие части есть у стульчика? (Спинка, сиденье).
- Правильно. ( Воспитатель показывает детали: 1 кубик-сиденье и 1 кирпичик-спинка).
- Из чего будем делать стол? (Из двух кубиков и одного кирпичика).
- - Приступайте к выполнению задания.
(Самостоятельная работа детей).
Физминутка:
- Молодцы, дети, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, повторяйте движения вместе со мной:
(Дети выполняют упражнение под текст
«Топай, Мишка, хлопай, Мишка…»).
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подтянись!
Аленушка:
- Какие красивые столы и стулья у вас получились! Очень интересные герои живут в этой сказке, но моего Ванечки здесь нет!
Воспитатель:
- Не переживай, Аленушка. У нас осталась последняя красная дорожка, которая наверняка нам поможет!
(Дети идут по красной дорожке и останавливаются у магнитной доски, на которой находятся изображения Гусей-лебедей).
Аленушка:
- Ой, ребята, посмотрите! Мы с вами попали в мою сказку! Здесь и Печка, и Яблонька, и Речка с кисельными берегами.
- В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»).
Воспитатель:
- Ребята, вы видите на небе вдали те самые Гуси?
Аленушка:
- А вместе с ними мой братец Ванечка! Как сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?
Воспитатель:
- Я предлагаю их покормить.
- А, что они любят, ребята? (Зернышки, травку).
- На моей тарелочке все смешалось: фасоль, горох, пшеница. Сейчас мы все переберем и оставим одну пшеницу. Гуси-лебеди увидят наше угощение и спустятся на землю.
(Проводится игра «Разложи по тарелочкам». Дети выполняют задание, отбирают фасоль и горох от пшеницы).
Рефлексия.
(В группу входит Ванечка).
Воспитатель:
- А вот и Иванушка к нам вернулся.
Аленушка:
- Иванушка, братец мой милый, как я рада, что ты жив и здоров!
Иванушка:
- Сестрица, как я рад, что ты меня нашла.
Аленушка:
- Я не одна тебя искала, мне ребята из детского сада помогали.
Иванушка:
- Здравствуйте, ребята! Вы смелые, да умелые и дружные. Спасибо вам большое, что не оставили нас с Аленушкой в беде.
Аленушка:
- Примите от нашего батюшки яблочки. А нам пора домой. До свидания!
(Аленушка с братцем Иванушкой уходят под музыку).
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
- И нам пора возвращаться в детский сад и попробовать угощение.
- Скажем нашим гостям: «До свидания!»