Диятова Солоны
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой своего края
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Важность данного направления работы отмечена и в постановлении от 5 октября 2010 №795 о Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2011 – 2015 годы». В соответствии с ним возникает необходимость патриотического воспитания детей с дошкольного возраста. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой своего края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины и др.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит воспитание нравственных чувств.
Ознакомление детей дошкольного возраста с родной природой является первым шагом в пути к познанию родного края, воспитания любви к Родине. Понятие Родины для ребенка ассоциируется с конкретными представлениями о том, что дорого и близко – любовь к родителям, дому, природе и всему что окружает его. Все мероприятия должны проводиться систематически. Это позволит детям запомнить и усвоить основные закономерности природы. Основной формой ознакомления детей подготовительной к школе группы с природой является организованная непосредственно образовательная деятельность, в ходе проведения которой, используются разнообразные методы и приемы.
Для выявления уровня патриотического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста была проведена беседа. В ходе беседы выявлялись знания детей о стране, родном крае и городе, о символике, о природе и осознанность отношения к окружающему миру. В эксперименте принимали участие дети в возрасте 6 лет, контрольной и экспериментальной групп.
Анализ результатов исследования показал, что в экспериментальной группе большинство детей имеют средний уровень сформированности патриотизма – 73%. 10% имеют высокий уровень и 17% низкий уровень. В контрольной группе 12% - высокий уровень, 76% - средний и 12% - низкий уровни патриотического воспитания.
В ходе формирующего эксперимента были разработаны 15 конспектов непосредственно образовательной деятельности. Во все конспекты был включен краеведческий материал.
На контрольном этапе эксперимента была проведена та же беседа, что и в начале. Анализ результатов исследования показал, что в экспериментальной группе большинство детей имеют средний уровень сформированности патриотизма – 81%. 10% имеют высокий уровень и 9% низкий уровень. В контрольной группе 12% - высокий уровень, 76% - средний и 12% - низкий уровни патриотического воспитания.
Таким образом, реализация работы по ознакомлению детей с природой своего края способствуют патриотическому воспитанию. Отношение детей к объектам природы становится более осознанным, что является показателем проявления патриотизма.