Мария Паршукова
Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с особенными детьми, не только с речевыми нарушениями, но и с интеллектуальными. Чтобы добиться в своей работе как можно лучших результатов, я использую авторские методики и приемы в работе со своими детьми, такие как: игры В. В. Воскобовича, палочки Кюизенера, элементы системы и методики М. Монтессори, блоки Деньеша, доски Сегена. Наработанный мною материал и оформленный кабинет я бы хотела представить вам:
Учебная зона
Публикация «Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В этом шкафу находится наглядный материал по лексическим темам
Игры на развитие психических процессов
Стол учителя - дефектолога
Придуманное мною дерево с использованием методики Марии Монтессори. На данном пособии дети выполняют различные упражнения. Это дерево мы сделали только в этом году, поэтому на данном этапе оно еще дорабатывается и доделывается. В перспективе на этом дереве будут приделаны детские полочки на которых будут жить различные семьи животных.
Коврограф "Ларчик". В. В. Воскобович
Игры В. В. Воскобовича на подгруппу детей.
Логопедическая зона. Стол за которым я провожу индивидуальную работу с детьми. Здесь находятся игры на дыхание, игры на мелкую моторику, картотека игр для работы с детьми с диагнозом: алалия.
"Волшебный поросенок", "Волчок" - на развитие мелкой моторики.
Трейнер (Для того, чтобы ребенок учился правильно держать язык. Можно использовать как для нижнего так и для верхнего подъема языка) Резиновые груши (очень хорошо использовать при обильной солевации).
"Крутилочки" можно использовать как для мелкой моторики, так и для игры на развитие дыхания.
Всеми нами известный и любимый СуДжок для развития мелкой моторики
"Тихоходы" - ребенок должен двумя пальчиками пройти по столу
"Волшебная фасоль" с фасолью можно использовать множество игр и заданий и на развитие психических процессов, и на развитие мелкой моторики.
Доски Сегена, шнуровка
"Застегни - растегни" всевозможные застежки, замочки, лепучки + закрепление названия основных цветов.
Палочки Кюизенера. Можно использовать как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей.
"Бархатные буквы и цифры". Сделаны из бархатной бумаги, для развития тактильных ощущений, можно сделать еще такие же буквы из наждачной бумаги. Дети обводят буквы пальчиком и запоминают не только зрительно, но и тактильно. Это особенно важно и помогает при обучении грамоте.