Как боги горшки обжигают

Ольга Калашнова
Как боги горшки обжигают

Как боги горшки обжигают

В. В. Высоцкий:
Весь мир на ладони – ты счастлив и нем, И только немного завидуешь тем, Другим – у которых вершина еще впереди.
В детстве я много раз слышала о детях-гениях. Детях, которые выигрывают не районные, не городские или областные, а мировые олимпиады. Мне казалось, что это где-то в другом мире от меня. В то время я ни разу такого человека не встречала. Это человек с IQ уровня «Бог». Как выглядят такие дети? Откладывает ли гениальность отпечаток на лице? Может у них просто титаническая работоспособность?

Шло время и у меня родился мальчик. Первенец. Что мы знаем как юные педагоги-родители о возможностях детей? Что должен уметь ребенок в два года, в четыре. Мой ребенок в два года спросил: «Почему самолет летит и не включен в розетку?», через пару месяцев заинтересовался, что быстрее крутится: земля или колесо. (В два года) В четыре он выиграл у меня в шахматы в уме. Шли по дороге. Играли в шахматы вслепую. Поставил мне мат. Мы в шахматы на доске играли уже пару месяцев, конем в слепую по шахматной доске мы прыгали давно, но в 4,5 это была первая выигранная полная партия. Но меня как маму это сильно не удивляло. Дальше была школа с пяти лет, куча побед на олимпиадах по самым разным предметам. Даже по латинскому языку, по экономике, в 15 лет без экзаменов приняли в МГУ, сразу стал там преподавать.

К чему я это все?

1. Я всегда задумывалась над тем, можно ли из обычного ребенка вырастить гения? Обложить кучей пособий. Свалить на него обилие информации. Придумать обилие методик. Системно-деятельностный подход, компетентностный подход и еже с ними. Довести тренировками по ЕГЭ до истерики и паранойи.

У меня еще есть два сына. И я понимаю: все, что дано свыше, исправить, подкорректировать нельзя. Это данность. Можно только исправить СВОЕ отношение к ситуации.

2. Можем мы, педагоги, гениям помочь? Мне кажется, что можем только не мешать. Эти люди мыслят по-другому. Они находятся в другом измерении. Нам, обычным смертным, это трудно понять. Я как молодой родитель пыталась помешать, отдала в гуманитарную гимназию ребенка с явно математическим складом ума. Но все «старания» бессильны. Мысль о том, что быстрее крутится – земля или колесо, у гениального ребенка всегда в голове. Просто он вам как молодому неопытному родителю может пока ее не озвучивать, чтобы не испугать.

Мировая олимпиада была выиграна. С бешенным отрывом в 30 очков от ближайшего соперника. Это гигантская разница. Профессора в университетах разбирают на советах вариант решения олимпиады гением. Но мы все – и родители, и педагоги, и системно-деятельностный подход – не имеем к этому отношения, как бы мы себя не тешили. Это уровень «Бог».

PS: Эпиграф из песни Высоцкого -- Гошина фраза, когда он в конце одиннадцатого класса был без экзаменов принят в МГУ. Фраза немного грустная. Все были в приподнятом возбуждении от будущего поступления, а он уже «внутри». Немного грустно и одиноко.

Автор публикации:
Как боги горшки обжигают
Опубликовано: 26 марта 2016 в 10:49
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...