МААМ-картинки

«Как хлеб на стол пришел». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

наталия дудкина
«Как хлеб на стол пришел». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

занятие предназначено для детей подготовительной группы. автор воспитатель ДОУ №12 г. ТуймазыПрограммное содержание:

образовательные: формировать первичные представления о труде хлебороба (комбайнера, тракториста, пекаря, мельника, продавца) и их роли в обществе и жизни каждого человека; закрепить последовательность выращивания хлебных злаков; познакомить со строением колосьев ржи и пшеницы; учить визуально различать ржаную муку от пшеничной.

Публикация «„Как хлеб на стол пришел“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

развивающие: развивать умение вступать в диалог; развивать память, внимание, логическое мышление, эмоциональную сферу ребенка; расширять кругозор, поддерживать интерес к познавательной деятельности.

воспитательные: воспитывать бережное отношение у труду людей и их результату. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, разучивание физминутки «Колосок», пальчикоывая гимнастика «Пироги пшеничные», хороводная игра «Ваня».

Материал: колосья пшеницы и ржи, зерна пшеницы и ржи, хлеб пшеничный и ржаной, картины с изображением сельскохозяйственных работ, серп.

Словарная работа: пшеничная, ржаная, хлеборобы, зерновые культуры, злаки, ость, комбайнер, элеватор, сеялка, серп.

Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

Ход:

Организационный момент.

Вос-ль:-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: -Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки друг другу и гостям.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

Вос-ль: -Родной край это наша Родина, где мы живем. Это наш дом, это все что нас окружает.

Вос-ль: -А в какой стране мы живем?

Дети: -В России.

Вос-ль:- Россия… Какое красивое слово!

И роса в нем, и сила, и синие просторы.

Глубоки у нас моря,

широки у нас поля,

изобильная, родная,

щедрая наша земля.

Вос-ль: -А что значит шедрая земля?

Дети: -Наша земля богата лесами, хлебами, полезными ископаемыми, медом, лекарственными травами.

Вос-ль: -Верно, все эти богатства дарит нам земля.

(вносят посылку, воспитатель читает кому, от кого).

Вос-ль: -Давайте попробуем отгадать что внутри по запаху. Загадка.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный он и белый

А бывает и румяный.

Вкусней его на свете нет. (хлеб) (достает хлеб)

Вос-ль: -Нам прислали две булки хлеба. Этот хлеб белый-пшеничный, а этот черный ржаной. Повторите.

Дети: -Пшеничный, ржаной.

Сообщение темы занятия.

Вос-ль: -Сегодня мы поговорим о хлебе, откуда и как он попадает к нам на стол. - А кто знает из чего делают хлеб?

Дети: -Хлеб пекут из муки.

Вос-ль: -А что такое мука?

Дети: -Муку получают из зерен пшеницы и ржи.

Вос-ль:-Давайте поближе познакомимся с зернами пшеницы и ржи. (воспитатель показывает колоски)--- что это?

Дети: _Колоски.

Вос-ль: -Колоски как будто дом,

Много комнат в доме том

В каждой комнате зерно

Спелой зрелость полно. (показывает и называет колоски ржи-ржаной колос, пшеницы-пшеничный колос).

Вос-ль: -Чем похожи колоски?

Дети: -Колоски желтые, у них много зернышек, плотно прижимаются друг к другу.

Вос-ль: -Чем отличаются?

Дети: -У колоса ржи есть длинные волоски,а у пшеницы их нет.

Вос-ль: -Правильно. Молодцы. Эти волоски называются ость. Повторите. (дети повторяют).

Вос-ль: -Это зерна пшеницы (показывает зерна) и вот такая из нее получается мука. (рассматривают).

Вос-ль: -Это зерна ржи и ржаная мука.

Дети рассматриваю и сравнивают.

Вос-ль: -Чем отличаются?

Дети: -Зерна пшеницы округленной формы, желтого цвета, мука белая. Зерна ржи удлиненные, более темного цвета, мука серая.

Вос-ль: -Пшеницу и рожь называют зерновыми культурами, а по другому злаками. Повторите.

Дети: -Зерновые культуры, злаки.

Вос-ль: -Молодцы! Мы узнали, что зерна и мука бывают разными пшеничная и ржаная. А какой еще бывает хлеб?

Дети: -Вкусный, душистый, свежий, румяный, аппетитный, мягкий, черствый, белый, черный, серый, горячий, витаминный, ароматный, полезный.

Вос-ль: -Чтобы хлеб попал к нам на стол нужно долго и усердно трудиться. А вы знаете кто выращивает хлеб?

Дети: -Хлеборобы.

Вос-ль: -Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. А где выращивают хлеб?

Дети: -На поле.

Вос-ль: -Сейчас отправимся в картинную галерею. Посмотрим как хлеб на стол приходит. Надо нам найти картину где изображено зимнее поле. (дети находят)

Вос-ль: -Уже зимой трактора выезжают на поле, проделывают борозды, задерживают снег на полях, что земля не промерзла. Весной земля пропитается талым снегом и пшеница уродиться.

- наступила весна на полях снова работают трактористы. Как вы думаете, что делают весной?

Дети: -Вспахивают поле.

Вос-ль: -Правильно, вспахивают или по другому боронят поле.

Чтобы земля была мягкая, зернам в нем было легко прорости. (дети подходят к весенней картине).

Вос-ль: -Вспахали землю, сейчас нужно сеять. К тракторам прицепляют специальные оборудование, которое называется «сеялка». Повторите.

Дети: -Сеялка.

Вос-ль: -Дети, а как вы думаете, что нужно чтобы зерна в колосьях были крепкими?

Дети: -Дождь, солнечное тепло.

Вос-ль: -Прошло время. наступила осень зерна выросли. И мы с вами давайте проведем физминутку «Зерно».

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает,

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток

превратился в колосок.

Вос-ль: -Пришло время собирать урожай. Надо найти осеннее поле. –Что вы видите на картине?

Дети: -Комбайн.

Вос-ль: -Кто работает на комбайне?

Дети: -Комбайнер.

Вос-ль: - У комбайна впереди есть оборудование, которое называется косилка. Скашивает колосья, и через специальное приспособление зерна загружают в машины и увозят на элеватор. (находят картину элеватор).

Вос-ль: -Элеватор здание, где зерна очищают, сушат. Затем везут на мельницу. На мельнице перемалывают зерна в муку. (находят картину мельницу). – А кто работает на мельнице?

Дети: -Мельники.

Вос-ль: -На мельнице перемололи зерна получили муку. А куда дальше путь держит мука?

Дети: - В магазин, пекарню

Вос-ль: - Акто работает в пекарне?

Дети: -Пекари. (рассматривают картину в пекарне).

Вос-ль: - А из муки пекут только хлеб?

Дети: -Нет, пекут пироги, торты, пирожки.

Вос-ль: -Вот хлеб готов и куда его везут?

Дети: - Вмагазин.

Вос-ль: -В магазине мы уже можем его купить вкусный, ароматный хлеб. Как долго хлеб на стол к нам шел. Садитесь. (дети садятся)

Вос-ль: -В старину на Руси рожь называли житом. Жито от слова жить. Хлеб главный продукт на нашем столе. Едим его на завтрак, обед, ужин. Так и внароде говорят «Без хлеба нет обеда». – Как вы понимаете смысл пословицы?

Дети: -Без хлеба обед невкусный, не сытный.

Вос-ль: -А какие вы еще знаете пословицы о хлебе знаете?

Дети: - «много снега-много хлеба», «будет хлеб-будет песня», «пот на спине- хлеб на столе», «хлеб всему голова». (разбираем вместе с детьми)

Вос-ль: -Правильно, для того чтобы хлеб попал хлеб на стол, надо хорошо потрудиться. У меня есть еще один сюрприз. давным давно, когда еще не было ни машин, ни комбайнов, люди занимались выращиванием хлеба все они делали вручную. Я нашла у бабушки в деревне старинное орудие труда – называется серп. (показывает, рассказывает).

Сегодня мы с вами узнали, какой трудный путь проходит хлеб. Хлеб растит много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке. Кто же они?

Дети: -Хлеборобы, комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы и много рабочих.

Вос-ль: -А что значит беречь хлеб?

Дети: -Нельзя играть с хлебом, нельзя бросать в мусор, крошками, остатками хлеба можно кормить животных и птиц.

Вос-ль: подводит итог. В завершении занятия дает детям игру «Дорога хлеба». Благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл» Цели. Закрепить знания детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Учить распознавать.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» Автор проекта: Крюкова Н. М. Руководитель проекта: Крюкова Н. М. Кадры: Воспитатель: Крюкова Н. М., Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хлеб на стол пришел». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 2 мая 2014 в 07:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как хлеб на стол пришел». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем наталия дудкина (УИ 204070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД