МААМ-картинки

Как хорошая учёба в школе может повлиять на успешность и востребованность будущего специалиста?

Елена Гущина
Как хорошая учёба в школе может повлиять на успешность и востребованность будущего специалиста?

Мне показалась важной и интересной статья учителя истории Анастасии Морозовой от 3 сентября 2018 года на тему "Знания забудутся - навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться". Основными тезисами статьи являются следующие:

1. оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения;

2. неразвитые навыки не позволяют ученику успешно учиться дальше, получить высшее образование, а также реализовать себя в профессиональной деятельности;

3. когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности.

Публикация «Как хорошая учёба в школе может повлиять на успешность и востребованность будущего специалиста?» размещена в разделах

Действительно, в современных условиях постоянно меняющегося социума очень важной становится способность выпускников школ к самостоятельному приобретению необходимых профессиональных и социальных знаний, развитию новых умений и навыков. В связи с этим тенденция к получению непрерывного образования в течение всей жизни становится всё более актуальной в современном обществе.

Целью обучения традиционной системы образования было получение знаний, чаще всего вне зависимости от их будущего применения. Ученик оценивался по сумме знаний. Требования к современному ученику изменились настолько, что только знаний недостаточно, необходима их творческая обработка и эффективное применение. С этой целью и был введён ФГОС, предполагающий формирование таких личностных качеств школьника, как инициативность, самостоятельность, предприимчивость, что, безусловно, способствует развитию у обучающихся не только учебных, но и социальных умений и навыков. На это направлена вся система нетрадиционных уроков в соответствии с требованиями ФГОС, когда ученики сами формулируют тему, цели и задачи урока, самостоятельно определяют границы того, что они знают и чего не знают; даже способы достижения намеченной цели определяют сами школьники, они же составляют план своих учебных действий. На таких уроках интересно учиться, такие уроки способствуют формированию устойчивого желания быть активным, успешно справляться с любой задачей. Не учитель контролирует выполнение учениками практической работы, а они сами себя контролируют, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль. Оценку за работу на уроке ставят сами ученики, они оценивают и себя, и товарищей. И, наконец, не учитель подводит итоги, определяет, чему научились, что запомнили ребята, а сами ученики проводят рефлексию. Обучающиеся также сами выбирают домашнее задание из предложенного преподавателем в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Всё это делает учебный процесс осмысленным, а ученика, причём, с любым уровнем обученности, успешным. Приобретённые умения и навыки формируют будущего компетентного специалиста, готового работать не в одной какой-либо узко-специальной области, а во многих профессиональных сферах. Для такого человека поменять сферу деятельности не составит большого труда, он всегда будет востребован. Важно, что человек будет чувствовать себя уверенным и успешным.

Личная профессиональная компетентность такого специалиста также будет реализована. Фундаментальные знания в своей профессиональной области ещё никому не повредили, тем более, что они получены в очень благоприятных условиях школьной образовательной среды. Сформированное ещё в школе желание всё делать хорошо, брать на себя ответственность за выполнение любого задания будет являться залогом успешной профессиональной деятельности, эффективного общения с членами своей команды, совместного достижения стабильно высоких результатов. Следует отметить, что такой человек с ярко выраженными лидерскими качествами сам активно стремится к успеху и заинтересован в успешности каждого члена коллектива. Эта успешность в большей степени обусловлена не той суммой профессиональных знаний, которую имеет специалист, а постоянным развитием творческой индивидуальности, формированием восприимчивости к инновациям, способности адаптироваться в меняющейся профессиональной среде, во многом зависящей от изменений в российском обществе.

Так зачем же детям хорошо учиться в школе? Затем, чтобы быть востребованным, чтобы успешно работать в своём будущем взрослом профессиональном коллективе!

Публикации по теме:

Беседа «Как песок может стать опасным» для второй младшей группы детского сада Цели: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не.

Беседы «Как песок может стать опасным?», «Кошка и собака — наши соседи» . Тема: «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно.

Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться»Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Лето пора весёлых игр и увлекательных забав, а ещё благодатное время для проведения экспериментальной деятельности на прогулке. В один.

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Здоровье будущего первоклассника» Тема собрания: "Здоровье будущего первоклассника". «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Консультация «Как вы видите детский сад будущего?» Как хочу я помечтать, что бы садик 33 идеальным мог бы стать! Нам расширить группы надо, что бы все там разместить: Уголок уединенья –если.

Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты…» Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…» Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова.

Опыт работы «Как воспитатель может помочь исправить нарушения звукопроизношения в речи дошкольников» На сегодняшний день самая большая проблема в развитие дошкольников это нарушение речи. Заинтересованный воспитатель в силах решить её сам.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего» В сентябре прошла неделя моды. Каждая группа представляла свою моду. Наша группа представляла "Моду будущего". Слайд 1 Группа «Волшебники».

Тренинг для родителей второй младшей группы «Влияние стиля общения с ребёнком на его успешность в будущем» Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей. Задачи: показать родителям как влияет стиль общения.

«Скоро в школу». Встреча в родительском клубе «Успешность» Добрый вечер, уважаемые родители. СЛАЙД 1. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. МЫ искренне рады видеть вас. Сегодня наша встреча обусловлена событием,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как хорошая учёба в школе может повлиять на успешность и востребованность будущего специалиста?
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД