МААМ-картинки

Как играть с ребёнком 3 лет: три простых совета

Елена Станкевич
Как играть с ребёнком 3 лет: три простых совета
▼ Скачать + Заказать документы

Я всегда любила играть, сколько помню себя. Часто придумывала игры или меняла правила в уже существующей игре или жульничала. Так любят делать все дети, это точно. Став взрослой, серьёзной тётей, получив образование, играть я не перестала, а наоборот, перевела игры в своей жизни другие форматы. Например, стала проводить встречи с родителями и знакомить их с различными играми, играть с ними, для того, чтобы они играли со своими детьми. И вот на одной из встреч симпатичная молодая мама спросила меня : «А как играть с трехлетним ребёнком. В моём сознании всплыли маленькие плачущие дети, которых воспитательница детского сада не может собрать в хоровод, они капризничают, убегают или не хотят давать свою руку соседу. Каждый сам по себе, со своей игрушкой и в своём пространстве. Почему они так себя ведут? И какие игры можно посоветовать родителям трёхлетних детей?

Публикация «Как играть с ребёнком 3 лет: три простых совета» размещена в разделах

Как играть с ребёнком 3 лет три простых совета

Совет первый. Безопасность детей прежде всего!

Дети этого возраста предпочитают манипулятивные игры: брать различные предметы, рассматривать их, крутить, разбирать, собирать, катать, бросать, складывать куда-либо. Например, различные пирамидки, кубики, каталки, неваляшки, заводные игрушки, мячики, простые пазлы, формочки для песка, ведёрки и проч. Важна структура предмета, материал, из которого он сделан, желательно, чтобы была разная поверхность: пупырышки, дырочки, мягкие иголочки, мех, ткань и т. д. Это развивает мозг ребёнка, так как его руки получают различные тактильные ощущения. Игрушки не должны быть мелкими, острыми, с зазубренными краями, хрупкими. Если мы хотим, чтобы дети играли вместе и ничего не случилось, то взрослый просто необходим. Он организует группу детей, попросив встать их в круг и взяться за ручки, знакомит детей друг с другом, просит, чтобы каждый ребёнок назвал своё имя. Можно, указав, на ребёнка, спросить у других детей : «Как его (её) зовут?». Дети любят играть в «Путаницу», «Буги – Вуги» и проч. Взрослый следит за тем, чтобы они не сталкивались во время бега, не дрались, не ломали игрушки, соблюдали правила.

Совет второй. Двигательная активность этим детям нужна, как воздух!

Странное для меня зрелище – трёхлетки, сидящие, как монументы на стульчиках в группе. А ведь именно этого добиваются некоторые воспитатели. А не против послушания и порядка, поверьте, нет, я – за разумный баланс между движением и покоем. Для этих детей лишение их движения – большое наказание! Через движение идёт развитие мозга, пространственного мышления, укрепляется тело, развивается ловкость, зрительно-пространственная координация. Поэтому, занятие ритмикой, танцами, очень полезно. А физкультура и подвижные игры на воздухе – в помощь родителям. Важно, чтобы игры не носили соревновательный характер и были достаточно простыми. У ребёнка в игротеке обязательно должны быть разные мячи, скакалки, детские ракетки для бадминтона и тенниса, он успешно может освоить велосипед с дополнительными колёсиками, самокат.

Детям нравится, когда взрослый показывает какие-либо движения, а они повторяют. Конечно, всё это необходимо делать в форме игры.

Игра «Изобрази, как ты…». Взрослый простит детей изобразить как они чистят зубы, гладят кошку, кушают кашу, водят машину, моют посуду и др. Все дети изображают по-разному, развивают в этой игре воображение.

Игра «Весёлый поезд». Дети встают в колонну за взрослым и держатся друг за другом, повторяют движения ведущего, который может раскачиваться из стороны в сторону, петь песенки, скакать на одной ножке. Потом взрослый становится в конец поезда, и появляется новый ведущий. Поезд двигается по комнате неспеша с весёлыми звуками.

Игра «Буги – Вуги». Дети стоят в кругу, взрослый начинает петь песенку и показывать движения, дети повторяют за ним. В песенке указываются руки и ноги. Можно потом, в шутку, указать ушки, плечи, коленки.

«Ручку првую вперёд

А потм её назд,

А потм её вперёд,

И немнго потрясём!

Мы танцуем буги буги,

Поворчиваем в круге,

И в ладши хлпаем вот так.

Буги буги окей! Буги буги окй!

Мы танцуем тнец наш!»

Игра «Гуси, гуси». Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине комнаты.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик, а ведущий должен успеть «осалить» (дотронуться) как можно больше детей. «Осаленные» дети становятся ведущими и помогают ему ловить других детей.

Совет третий. Думайте, выбирайте игры и определяйте их цели.

«Мы покупаем игрушки детям, пусть играют. Зачем нам играть с детьми? А что нельзя поиграть с ребёнком просто так?» - спрашивают у меня родители. «Можно, конечно», - отвечаю я родителям: «…только есть разница между осмысленной и интуитивной игрой, разница – в скорости развития ребёнка, его социализации». Поэтому, прежде чем вы оплатите игру в магазине или на сайте, внимательно прочитайте аннотацию к ней, отзывы, обратитесь к консультанту за советом, спросите о том, что игра развивает у ребёнка, можно ли играть компанией и проч. Дома переберите все игрушки, классифицируйте их для себя, отвечая на вопрос : «Чему учится ребёнок, играя в них, потом докупите игры на развитие логики, внимания, пространственного мышления, знание профессий, цветов, букв, цифр, которые просто необходимы ребёнку в этом возрасте. И о которых я напишу в следующих статьях.

Гармоничных вам отношений с собою и миром, дорогие подписчики.

Публикации по теме:

«Домики для пчёл» и ещё несколько простых идей для весеннего оформления участка«Домики для пчёл» и ещё несколько простых идей для весеннего оформления участка Наступил апрель - месяц активной подготовки педагогами прогулочных площадок к весенне-летнему сезону. Хочется сделать это оформление.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Фотоотчёт о встрече детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников.Фотоотчёт о встрече детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. В этом году мы проводили наших воспитанников в школу. Через несколько дней начнется новый учебный год, в группу придут новые дети трехлетки.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Три простых способа изготовления розочек из салфеток для украшения группы, оформления поделок, стенгазет. Мастер-классТри простых способа изготовления розочек из салфеток для украшения группы, оформления поделок, стенгазет. Мастер-класс Три простых способа изготовления розочек из бумажных салфеток для украшения интерьера группы, оформления поделок, стенгазет. Мастер-класс.

Зимний лес из простых геометрических формЗимний лес из простых геометрических форм В этом году мы не просто украшали группу, а превращали ее в Волшебный зимний лес. Одним из элементов нашей зимней композиции, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как играть с ребёнком 3 лет: три простых совета
Опубликовано: 18 мая 2020 в 01:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как играть с ребёнком 3 лет: три простых совета» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станкевич (УИ 2298845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД