Ольга Бурякова
Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Думаю, что этот вопрос для многих из нас, которым приходится аттестоваться каждые пять лет, будет интересен. Когда пришло время моей очередной аттестации, необходимо было представить в аттестационную комиссию портфолио с пояснительной запиской, с инвариантной и вариативной частью (такого не было в прошлых аттестационных периодах). Если с частями портфолио, более или менее, было понятно. То с пояснительной запиской пришлось помучиться. Спросить не у кого, из нашего коллектива я была в числе первых, которые аттестовались по-новому. Интернет-ресурсы мне тоже не помогли, общих фраз – море, а конкретики никакой.
Публикация «Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию» размещена в разделах
- Аттестация
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
На свой страх и риск стала писать сама, безо всяких рекомендаций. Публикую, что у меня получилось. Буду рада, если кому-то это поможет, и желаю успехов при аттестации на квалификационную категорию. Когда перед глазами есть какой-то образец, легко будет написать свою пояснительную записку.
По отзывам станет понятно, надо ли продолжать разговор дальше, конкретно по частям портфолио. Рада буду помочь всем тифлопедагогам.
1. Пояснительная записка.
В портфолио собраны материалы, которые подробно раскрывают и подтверждают направления профессиональной (коррекционно-педагогической) деятельности учителя-дефектолога за межаттестационный период (21.02.2007г. по 12.01.2012г).
В инвариантной части портфолио представлена таблица, в которой автор обосновывает свой выбор основной общеобразовательной программы, методических инновационных рекомендаций и технологий, помогающих эффективно решать коррекционно-педагогические цели и задачи по всем направлениям специальной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения зрения (диагностическое, коррекционно-методическое, консультативно-профилактическое).
Задачи, решаемые учителем-дефектологом:
-социальная адаптация слабовидящих дошкольников и подготовка к обучению в школе
- воспитание и обучение в условиях зрительной депривации на разных этапах дошкольного детства.
Представленный учебно-методический комплект помогает обоснованно спланировать коррекционную деятельность, соблюдая принципы педагогической дидактики, учитывая опыт известных научных представителей коррекционной педагогики и современных дефектологов-практиков Л. И. Плаксиной, Е. Н. Подколзиной, Л. А. Дружининой, М. М. Безруких. Автором чё тко и конкретно выделены используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие и технологии проблемного обучения (проектная деятельность, в таблицах представлена результативность их использования в коррекционно-педагогической работе.
Главным направляющим звеном, которое определяет коррекционные цели и задачи деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми с нарушением зрения, является диагностическое направление. Это направление позволяет осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании детей со зрительной депривацией. Результаты диагностического обследования с учётом зрительного нарушения обосновывают разработку индивидуальной программы сопровождения, как слабовидящего, так и ребёнка с тяжёлым нарушением зрения. Наряду с методиками психолого-педагогического обследования, рекомендованными «Основной общеобразовательной программой ДОУ» учитель-дефектолог реализует и авторскую методику обследования цветовосприятия. В инвариантной части портфолио представлены разработанные диагностики на 4 года обучения (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе возрастная группа).
«Развитие цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения через систему коррекционно-педагогической работы» являлась методической темой в межаттестационный период. Составлено перспективное планирование для всех возрастных групп, разработаны конспекты коррекционных и интегрированных занятий с учётом программных требований к состоянию зрительных возможностей воспитанников, параметры диагностического обследования зрительного восприятия, подобран авторский комплекс специальных коррекционных упражнений по цветовосприятию, систематизированы и изготовлены дидактические игры и пособия, способствующие развитию зрительного цветового восприятия у слабовидящих дошкольников. Для родителей и педагогов ДОУ подобран консультативный материал, проведены семинары-практикумы, составлен игробанк и разработаны мультимедийные презентации дидактических игр и упражнений по развитию цветовосприятия у детей с нарушением зрения.
Опыт по названной теме был обобщён на Совете педагогов ДОУ, результаты деятельности учителя-дефектолога получили высокую оценку педагогов-слушателей.
Одним из основных направлений работы педагога является консультативно-просветительское: (консультации для педагогов и родителей, семинары-практикумы, статьи, выступление на родительских собраниях, родительские клубы «Ресничка», «Готовимся к школе» и др.).
Автор портфолио владеет ИКТ, включая в непосредственную образовательную деятельность авторские мультимедийные презентации и компьютерные программы для детей с нарушением зрения; регулярно посещает педагогические сайты в Интернете, является зарегистрированным пользователем социальной сети педагогов, портала «Дети-66». Адрес электронной почты: kapusta_bur@mail.ru