Людмила Шевко
«Как красива она и стройна». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое, добиваться схожести с настоящей березой. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «„Как красива она и стройна“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.
Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Чтение стихотворения «Белая береза»
Индивидуальная работа: Продолжать учить вырезать симметричные изображения.
Словарная работа: ствол, крона, береста, березовая роща.
Материалы и оборудование: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца сделанная заранее; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос, образец выполненный воспитателем, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Мы с вами рассматривали деревья на участке детского сада, где вы видели березы и другие деревья, поэтому, я, думаю вы с легкостью ответите, чем березка отличается от других деревьев?
Дети :
У березы ствол белого цвета, есть красивые сережки.
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети только березу, природа наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На магнитную доску выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь:
Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа?
Дети:
На овал, круг и т. д.
Воспитатель:
А сейчас будем вырезать крону, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания).
Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети:
Держать ножницы нужно от себя, не направлять на себя и на детей. Когда вырезаешь, не подставлять пальцы под ножницы.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Дети, вспомните и скажите как нужно работать с клеем.
Дети:
Намазывать детали на подкладном листе, хорошо промазывать края.
В о п и т а т е л ь:
Правильно. А сейчас приступайте к заданию.
Дети выполняют задание, звучит русская народная песня «Во поле березка стояла»
Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.