Папки-передвижки

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по математике в средней группе

Халиса Заболотная
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – игра

Как лягушки болото искали.

Ясногорская СОШ. п. Ясногорский, Кемеровская обл.

Цель: Совершенствовать навыки количественного счета.

Занятие в игровой форме учит детей количественному счёту, предназначена для детей среднего возраста.

Публикация «„Как лягушки болото искали“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Ход игры

Вос. : Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (Надевает корону). Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого – нибудь превратиться? (Да, хотим) Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати! (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков.) Откройте глаза. Теперь вы зелёные лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковёр.) Один лягушонок спать хотел. (Лягушонок садиться под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра.) Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Где лягушата живут?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером? (Утром) Почему? (Светло, хорошо, видно дорогу. Ещё никто не устал.) Смотрите солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (Утром) Значит можно искать болото. Давайте позовём жучков с собой. (Называет имена четырёх жучков, они подходят к воспитателю. Один остаётся сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной? (Четыре.) А сколько лягушат? (Четыре.) Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?

Дети: Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вон он к нам скачет. (Лягушонок подходит к воспитателю.) Сколько теперь стало лягушат?

Дети: Пять.

Воспитатель: А кого больше – жучков или лягушат?

Дети: Лягушат.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На одного.

Воспитатель. А один жучок так и не проснулся. Позовём его! (Жучок подходит к воспитателю.) Сколько теперь жучков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?

Дети: Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче – утром или днём?

Дети: Днём.

Воспитатель: Идём дальше искать болото. (Подходят к стулу, на спинке которого висит фартук.) Смотрите, это же фартук Бабы – яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе – яге. (Взмахивает волшебной палочкой, достаёт заплатки.)

На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети: На треугольники, квадраты, круги.

Прикладывают заплатки к фартуку.

Вот готов фартук, прямо как новенький. Баба – яга будет очень рада. Вот и болото. Какое оно по форме? (Круглое.) А здесь цветочки это Баба – яга подарила детям. Все возьмём по одному лепестку, посмотрим на рисунок. Какая цифра нарисована? Посчитайте сколько кружочков, сколько треугольников, сколько квадратов? Нарисуйте дорожку от цифры к фигурам. Подумайте, с какими фигурами можно поставить вашу цифру рядом. (Лягушата садятся на круглый ковёр, жучки – на квадратный.) Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером.) Где же нам ночевать? Надо найти домики. Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика.

Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?

Дети: На квадраты и треугольники.

Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?

Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?

(Найти ещё два – для лягушонка и жучка). Я знаю, где они. (Достаёт домики из недоступного для детей места). Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать.

Дети расставляют домики на коврах.

Воспитатель: Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: день.

Воспитатель: А что делают дети в детском саду днём?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Вот мы и отправимся на прогулку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как лягушки болото искали». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Халиса Заболотная (УИ 162664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД