Папки-передвижки

Как лучше учить стихи.

Татьяна Адамовна Волкова
Как лучше учить стихи.

Как лучше учить стихи?

Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира ребенка, развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс заучивания является хорошим методом тренировки памяти.

Если ребенок испытывает трудности в заучивании стихов, а это явление довольно распространенное, необходимо научить его нескольким методам, облегчающим этот процесс.

Публикация «Как лучше учить стихи,» размещена в разделах

Метод первый - это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Он позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли ни с первого его предъявления. Вместе с тем, начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строчка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить, причем каждый раз по новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове.

Далее вы читает вторую строчку и просите сделать тоже самое. Однако после паузы просите повторить обе строки - первую и вторую. Затем читается следующая строка и т. д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих их 4 строк. Тогда ребенок просто обречен на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания и он не побоится взяться за более "твердый орешек".

Второй метод - предназначен для " перевода" словесной информации в образную форму. Стихи сотканы из образов и метафор, поэтому сделать это не очень трудно. Этот метод может применяться одновременно с первым и без него. Просите ребенка во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы образы были максимально яркими и конкретными, используйте какие-нибудь реальные рисунки. Образы в процессе заучивания должны выстраиваться в соответствующей последовательности.

Третий метод - это метод "пересказа" стихотворения своими словами. Вы читаете всё стихотворение и просите ребенка рассказать. о чем в этом стихотворении говорится, кто действующие лица, что они делают, как выглядят. Можете помочь ему наводящими вопросами. Цель такого пересказа в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говориться в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста.

Желательно обучить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно.

При заучивании стихотворения обращайте внимание ребенка на мелодию рифмы, а также на настроение и чувства персонажа, который в нем описан.

И. А. Барташникова,А. А. Барташников " Учись играя"

Публикации по теме:

Мы говорим «игра», подразумеваем «детство». Детство – уникальная эпоха в жизни человека, а поэзия игры вдвойне уникальна, потому что составляет исходную сущность этой эпохи, она –.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как лучше учить стихи.
Опубликовано: 9 октября 2011 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД