яна
Фотоотчет «Как мы играем с детьми в подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Публикация «Фотоотчет „Как мы играем с детьми в подвижные игры“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
1. Кошка и мышки
Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.
Материал: маска кошки
Ход игры : Воспитатель объясняет, что по одну сторону ленты будет домик мышек – норка. По другую сторону от ленты на стульчике сидит кошка. Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под ленточку, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
2. Гуси
Цель: учить детей диалоговой речи.
Материал: маска волка
Ход игры : Воспитатель одевает маску волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».
Воспитатель:
Гуси, гуси! ( Дети: «Га-га-га!»)
Есть хотите? ( Дети: «Да, да, да!»)
Хлеба с маслом? ( Дети: «Нет!»)
А чего же вам? ( Дети: «Конфет!»)
Летите домой!
Взрослый произносит вместе с детьми :
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой беги!.
Дети бегут на веранду. Воспитатель одевает маску волка, рычит, «догоняет» детей, потом хвалит:
«Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк?»
По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок.
3. Лохматый пес
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес». Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый. Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для «конуры» подходит скамейка, но можно просто начертить круг мелом на асфальте. Также необходимо очертить черту мелом. где дети будут прятаться от «пса»и куда ему нельзя забегать. После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру», закрывает глаза и делает вид. что спит. Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик. Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса — добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать. Перед началом игры, для лучшего создания образа, игрок в роли «пса» может несколько раз обойти вокруг своей «конуры», гавкнуть, сесть, и только потом улечься спать, закрыв глаза. Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать боязнь и нерешительность.
4. У медведя во бору
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.
Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.
Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей.
На другой короткой стороне на каждом по
е рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»
Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.
Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.
Со словами
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
В результате, у детей сформирован интерес к занятиям физической культурой, начали формироваться физические качества (ловкость, реакция, координация движений). У родителей появился и закрепился интерес к жизни ребенка в детском саду и физическому воспитанию ребенка в семье. Родители прислушиваются к моим рекомендациям и советам.