Маргарита Коротких
Как мы помогали спасателям
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Приобщать детей к активной умственной деятельности. Закрепить умение пользоваться условной меркой, получать число как результат измерения условной меркой. Закрепить состав числа 8, знания о геометрических фигурах, временные представления. Выявить умение детей пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
• Учить решать логическую задачу (прохождение лабиринта).
• Развивать мышление, память, логику, пространственное воображение, комбинаторные способности, умение декодировать информацию. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Как мы помогали спасателям» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, умение действовать дружно и согласованно. Поощрять желание прийти на помощь другому.
Предварительная работа:
Знакомство с картой Калининградской области, с работой спасателей, рисование на морскую тематику.
Средства реализации:
Карта Калининградской области, 8 комплектов с деталями игры «Головоломка Пифагора» и «Танграм», 10 карточек-схем с изображением силуэтов машин, блоки Дьенеша и 16 карточек-схем, 2 обруча, палочки Кюизенера, карандаши, бумага, лабиринты (на каждого, 2 емкости для воды, условная мерка, салфетки.
Ход занятия:
Входят дети, здороваются.
Воспитатель: Что-то тихо у нас дети, может включим музыку?
Фонограмма: звучит весёлая музыка. Музыка прерывается. Голос диктора «внимание, срочное сообщение. В результате шторма потерпели крушение несколько судов, и на берег Балтийского моря было выброшено огромное количество обломков. Служба спасения просит оказать помощь по уборке пляжа».
Воспитатель: Дети, вы слышали? Скажите, что может произойти, если не убрать вовремя обломки с берега?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы поможем спасателям? Тогда в путь. На чём можно добраться до побережья?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине, вы согласны? Тогда садитесь за столы и по схемам соберите свои машины (Тому, кто выполнит задание раньше других, можно предложить собрать другую).
Но перед этим разомнем свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Руками вращаем-
Море вспоминаем.
Пальцы мы соединим
И на помощь поспешим.
Мусор дружно уберем
И природу сбережем.
Воспитатель: машины готовы, но они без бензина. Сможем мы ехать?
Дети: (Нет)
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети:(заправиться)
Воспитатель: Чтобы отправиться на побережье, нужно каждому из вас залить по 1 мерке бензина. Бензин можно наливать из этой емкости. Не забудьте, только по 1 мерке. Справились? Молодцы.
Данила, сколько мерок ты налил? А, ты Алина? (1) А, Маша сколько? (1) Сколько всего мерок вы налили. чтобы наполнить бак - (8)
Воспитатель: Как мы получили число 8(1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=8)
Воспитатель: А как еще можно получить число 8?
Воспитатель: Выложите с помощью палочек Кюизенера как можно получить число 8 из двух меньших и запишите, что у вас получилось. *
Даша, как ты получила число 8? А Юля?
(Дети зачитывают разные варианты)
Воспитатель: Молодцы. Машины готовы, можно отправляться в путь? Вставайте со своих мест, нужно спешить на помощь спасателям. По машинам. Чтобы добраться до места нужно считать десятками от 100 до 10.
Начинаем обратный отсчет. Вот мы и на берегу моря.
(Дети выходят на пляж)
Воспитатель: Сколько обломков. А чтобы работа шла быстрее, каждый будет собирать обломки определенной формы и раскладывать их в обручи: в красный обруч только красные обломки, в желтый-желтые, а в пересечение-только прямоугольники. (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились. Но давайте проверим, никто ничего не перепутал? Теперь спасателям будет легко убрать рассортированные обломки.
Воспитатель: Дети, во время шторма на берег вынесло катер, как хорошо было бы на нем прокатиться, но катер получил небольшое повреждение в результате шторма. Чтобы его починить, нужно найти на схеме недостающие детали. Я думаю, что с вашей помощью ремонтники быстро устранят неполадки.
Звучит музыка на тему моря.
Воспитатель: Дети; по-моему, нам пора возвращаться в детский сад. Который час показывают корабельные часы? (12) Обед в детском саду в 12.30. Как тогда будут расположены стрелки на часах? Нам уже нужно спешить.
Воспитатель: А вернуться сейчас в детский сад нам поможет лабиринт. Лабиринт-это запутанные ходы, из которых трудно найти выход. Так что будьте внимательны и аккуратны. Нужно из пункта «пляж» добраться в пункт «детский сад». Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были? Кому помогали? Какие трудности преодолели?
Я прошу вас поставить себе оценку за выполненную работу.
За ваши добрые дела, спасатели передали вам медали, и попросили меня, их вам вручить.