Папки-передвижки

Как мы помогали спасателям

Маргарита Коротких
Как мы помогали спасателям
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Приобщать детей к активной умственной деятельности. Закрепить умение пользоваться условной меркой, получать число как результат измерения условной меркой. Закрепить состав числа 8, знания о геометрических фигурах, временные представления. Выявить умение детей пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

• Учить решать логическую задачу (прохождение лабиринта).

• Развивать мышление, память, логику, пространственное воображение, комбинаторные способности, умение декодировать информацию. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Как мы помогали спасателям» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, умение действовать дружно и согласованно. Поощрять желание прийти на помощь другому.

Предварительная работа:

Знакомство с картой Калининградской области, с работой спасателей, рисование на морскую тематику.

Средства реализации:

Карта Калининградской области, 8 комплектов с деталями игры «Головоломка Пифагора» и «Танграм», 10 карточек-схем с изображением силуэтов машин, блоки Дьенеша и 16 карточек-схем, 2 обруча, палочки Кюизенера, карандаши, бумага, лабиринты (на каждого, 2 емкости для воды, условная мерка, салфетки.

Ход занятия:

Входят дети, здороваются.

Воспитатель: Что-то тихо у нас дети, может включим музыку?

Фонограмма: звучит весёлая музыка. Музыка прерывается. Голос диктора «внимание, срочное сообщение. В результате шторма потерпели крушение несколько судов, и на берег Балтийского моря было выброшено огромное количество обломков. Служба спасения просит оказать помощь по уборке пляжа».

Воспитатель: Дети, вы слышали? Скажите, что может произойти, если не убрать вовремя обломки с берега?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы поможем спасателям? Тогда в путь. На чём можно добраться до побережья?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине, вы согласны? Тогда садитесь за столы и по схемам соберите свои машины (Тому, кто выполнит задание раньше других, можно предложить собрать другую).

Но перед этим разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Руками вращаем-

Море вспоминаем.

Пальцы мы соединим

И на помощь поспешим.

Мусор дружно уберем

И природу сбережем.

Воспитатель: машины готовы, но они без бензина. Сможем мы ехать?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети:(заправиться)

Воспитатель: Чтобы отправиться на побережье, нужно каждому из вас залить по 1 мерке бензина. Бензин можно наливать из этой емкости. Не забудьте, только по 1 мерке. Справились? Молодцы.

Данила, сколько мерок ты налил? А, ты Алина? (1) А, Маша сколько? (1) Сколько всего мерок вы налили. чтобы наполнить бак - (8)

Воспитатель: Как мы получили число 8(1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=8)

Воспитатель: А как еще можно получить число 8?

Воспитатель: Выложите с помощью палочек Кюизенера как можно получить число 8 из двух меньших и запишите, что у вас получилось. *

Даша, как ты получила число 8? А Юля?

(Дети зачитывают разные варианты)

Воспитатель: Молодцы. Машины готовы, можно отправляться в путь? Вставайте со своих мест, нужно спешить на помощь спасателям. По машинам. Чтобы добраться до места нужно считать десятками от 100 до 10.

Начинаем обратный отсчет. Вот мы и на берегу моря.

(Дети выходят на пляж)

Воспитатель: Сколько обломков. А чтобы работа шла быстрее, каждый будет собирать обломки определенной формы и раскладывать их в обручи: в красный обруч только красные обломки, в желтый-желтые, а в пересечение-только прямоугольники. (Блоки Дьенеша)

Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились. Но давайте проверим, никто ничего не перепутал? Теперь спасателям будет легко убрать рассортированные обломки.

Воспитатель: Дети, во время шторма на берег вынесло катер, как хорошо было бы на нем прокатиться, но катер получил небольшое повреждение в результате шторма. Чтобы его починить, нужно найти на схеме недостающие детали. Я думаю, что с вашей помощью ремонтники быстро устранят неполадки.

Звучит музыка на тему моря.

Воспитатель: Дети; по-моему, нам пора возвращаться в детский сад. Который час показывают корабельные часы? (12) Обед в детском саду в 12.30. Как тогда будут расположены стрелки на часах? Нам уже нужно спешить.

Воспитатель: А вернуться сейчас в детский сад нам поможет лабиринт. Лабиринт-это запутанные ходы, из которых трудно найти выход. Так что будьте внимательны и аккуратны. Нужно из пункта «пляж» добраться в пункт «детский сад». Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были? Кому помогали? Какие трудности преодолели?

Я прошу вас поставить себе оценку за выполненную работу.

За ваши добрые дела, спасатели передали вам медали, и попросили меня, их вам вручить.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как мы помогали спасателям
Опубликовано: 25 мая 2014 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как мы помогали спасателям» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Коротких (УИ 212187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД