Фотоотчет «Как мы учавствовали во Всероссийском экологическом детском фестивале-празднике эколят »

Анна Карда
Фотоотчет «Как мы учавствовали во Всероссийском экологическом детском фестивале-празднике эколят »

Камчатский край. Г. Петропавловск-Камчатский. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11 имени В. Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа (Дошкольный уровень). Директор: Разумовская Наталья Александровна

Тематическая неделя: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!»

Руководители мероприятия:

Педагог дополнительного образования

I кв. категории - Карда Анна Петровна

Социальный педагог I кв. категории

– Чавва Лариса Алексеевна

Петропавловск-Камчатский

Март – апрель 2019

Оглавление:

1. Введение. С. 3

2. Понедельник (25 марта): Открытие тематической недели: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!». Подведение итогов акции «Дари добро» и объявление акции «Птичий двор» для семей воспитанников. С. 5

3. Вторник (26 марта) «Познавайка»: Комплексное занятие: «Знакомство с эколятами. Птицы нам друзья?» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили». Просмотр мультфильма о птицах «Растрепанный воробей». С. 6-11

4. Среда (27 марта) «Играйка»: Знакомство с новыми играми: дидактическая игра «Узнай птицу по крылу», развивающая игра: «Ищем музыкальный инструмент, похожий на птичий голос», подвижная игра «Белая сова - большая голова». С. 11-13

5. Четверг (28 марта) «Интересуйка»: Организация выставки книг о птицах «Наши пернатые друзья» с активной помощью родителей воспитанников в организации выставки. С. 14

6. Пятница (29 марта) «Самоделка»: Занятие по рисованию нетрадиционным способом (песком): «Совушка - сова». Подведение итогов акции «Птичий двор» (изготовление кормушек и домиков для птиц). С. 15

7. Понедельник (1 апреля) «Помогайка-отдыхайка»: Флэш-моб «День птиц». Вывешивание продуктов акции «Птичий двор» (кормушек и домиков для птиц). Подведение итогов тематической недели: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!» Размещение отчета об акции «Птичий двор» на сайте ОУ.

8. Приложение 1 с. 5

9. Приложение 2 с. 6-11

10. Приложение 3 с. 11-13

11. Приложение 4 с. 14

12. Приложение 5 с. 15

13. Приложение 6 с.

Введение.

Цель мероприятия: создание условий для воспитания у младших дошкольников бережного отношения к природе в целом и к ближайшему природному окружению (птицы, растения) в частности; мотивации детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо природы, сотрудничества ОУ с семьёй.

Задачи мероприятия:

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности.

2. Обобщить и закрепить знания детей о птицах, живущих в природе и в городской среде, внешнем виде, образе жизни, питании.

3. Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в гармонии с миром природы, воспитывать чувство сострадания к «нашим пернатым друзьям».

4. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от мероприятий.

5. Вовлечь в совместную творческую деятельность воспитанников и родителей.

Актуальность мероприятия: 1 апреля официальный праздник - День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – радостные вестники. Каждый год приносят нам на крыльях весну. Птиц можно встретить везде. Если мы не видим и не слышим птиц, такое место вызывает тревогу. Птицы – наши помощники, защитники лесов, полей – они неотъемлемая часть природы, отрада для глаз и слуха. Именно птицы и растения – важные и доступные объекты непосредственного наблюдения малышами, на территории дошкольного образовательного учреждения. Важно донести до ребят, с самого младшего возраста, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы заслышав птичий голосок среди деревьев, увидев птаху на дорожке, ребенок потянул руку не к сачку или рогатке, а к сердцу. Чтобы радовался им, как самым настоящим друзьям.

Значимость мероприятия: в рамках недели, посвященной птицам, проводится работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей ярко выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проводится работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и семей.

Краткое описание мероприятия:

В понедельник (25 марта) на педагогическом совете объявляется об открытии тематической недели в ОУ: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!». Подводятся итоги акции «Дари добро» (собрано много разнообразного корма для птиц) и объявляется акция «Птичий двор» для семей воспитанников. Для родителей воспитанников вывешивается объявление о предстоящем мероприятии, с просьбой принести любимые книги из семейной библиотеки о птицах и смастерить кормушки. (См. Приложение 1)

Во вторник (26 марта) – день «Любознайка» проводится НОД комплексное занятие с театрализованной деятельностью: «Знакомство с эколятами. Птицы нам друзья?» Посредством театральной деятельности ребята знакомятся со сказочными героями-эколятами, Шалуном, Умницей и Тихоней. Они загадывают им загадки, играют с ними в игры и читают сказку. Эколята предлагают ребятам помочь стать друзьями птиц, зная о том, что дошкольники в зимнее время года уже помогали пернатым друзьям (ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/zimnja-podkormka-ptic-na-teritori-nashego-dou.html), герои предлагают детям стать настоящими друзьями птиц – эколятами, выполняя интересные задания в течении недели, через непосредственную образовательную деятельность.

В среду (27 марта) - день «Играйка»: дети знакомятся с дидактической игрой «Узнай птицу по крылу», развивающей игрой: «Ищем музыкальный инструмент, похожий на птичий голос», закрепляют подвижную игру «Белая сова - большая голова».

В четверг (28 марта) – день «Интересуйка»: организуется выставка книг о птицах «Наши пернатые друзья», в том числе из принесенных родителями воспитанников. Дети посещают выставку, рассматривают экспонаты.

В пятницу (29 марта) в день «Самоделка»: дети под руководством педагога изготавливают нетрадиционным способом (песком) картину «Совушка - сова». В зимнем саду подводятся итоги акции «Птичий двор», подсчитываются изготовленные кормушки и домики для птиц. Выбирается способ и место размещения новых домиков и столовых для птиц.

В понедельник (1 апреля) в день Птиц, день - «Помогайка-отдыхайка»: дети приглашаются на активный флэш-моб «День птиц», им повязываются зелёные галстуки, которые им «передали» геройчики - эколята. На прогулке вывешиваются продукты акции «Птичий двор» (кормушки и домики для птиц). Подводятся итоги тематической недели: «Дорогие птицы, эколята-дошколята рады с вами подружиться!»

Приложение 1.

Объявление

Уважаемые родители!

В нашем ДОУ проходит

тематическая неделя,

посвященная птицам.

Приглашаем вас принять

участие в этом мероприятии.

В срок к 28 апреля принесите

книги о птицах (книги

примут участие в выставке

и будут возвращены

их владельцам).

В срок к 29 апреля смастерите

кормушку.

Благодарим и надеемся на ваш

отклик.

Организаторы ОУ

Приложение 2.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы нам друзья?»

Цель: закрепление знаний о птицах нашего края.

Задачи: обобщить знания детей о птицах, учить детей выполнять действие по образцу; обогащать речь детей словами «зимующие птицы», «правила поведения»; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, интерес к художественному слову (загадки); воспитывать заботливое отношение к тем, кто меньше.

Материал: наглядное пособие «Птицы», кормушки, корм для птиц, фотографии с изображением птиц, аудио магнитофон, аудиозапись птичьих голосов, перышко для физ. минутки, перо, театральная ширма.

1. Беседа о птицах.

Дети перечисляют, каких птиц знают. Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Педагог показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные. Дети выполняют задание: обведи ту птичку фломастером, которую знаешь.

Фотоотчет «Как мы учавствовали во Всероссийском экологическом детском фестивале-празднике эколят »

Сюрпризный момент:

- Ребята, подружиться с птицами нам помогут сказочные герои, лесные ребята – эколята. Братья и сестрички желуди.

Из-за театральной ширмы появляются лесные герои-эколята.

Педагог представляет их ребятам.

- Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить ее. Познакомимся с ними поближе.

Это Шалун - самый озорной. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

Это - Тихоня - младший брат-жёлудь, тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – во всех его делах.

Это -Умница - самая серьёзная, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Из всех малышей она самая старшая.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Умница: Вы хотите подружиться с птицами, а мы живем в лесу и много о них знаем! Можем вам помочь.

Шалун: Ребята, хотите превратиться в птичек? (Да.) Тогда вставайте в круг и превращайтесь из ребят, в маленьких утят.

Дети встают в круг, ими исполняется «Танец маленьких утят».

Тихоня: Вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

Умница: Ребята, нам рассказали, что вы во время прогулок наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой? Правда? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями.)

Шалун: Ну, молодцы, значит вы уже наполовину друзья птиц, раз помогали им выжить зимой. Но друзей еще нужно узнавать в лицо, точнее в клюв, точнее по перьям…Ну, в общем, узнавать! Готовы поиграть? Мой брат Тихоня будет показывать вам тень птички, а я загадывать загадки, а вы угадайте, что за птичка.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Кто летает темной ночью

И схватить добычу хочет? (Сова)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка

Дети по силуэту птицы и с помощью загадок угадывают птичек.

– Да, ребята, молодцы, угадали всех птичек. Птицы – наши друзья, помощники. Они едят комаров, жуков-короедов, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу. А зимой им голодно. И поэтому людям надо помогать своим друзьям, подкармливать их

Показ 2–3 кормушек, заранее подготовленных педагогом.

– А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, в гнезде)

Педагог показывает фото птичьих домиков.

Шалун:

Физкультминутка «Перышко»

Дети дуют на парящее перо снизу, чтобы оно не упало.

Подводится итог занятия (рефлексия).

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «День земли» в детском садуФотоотчет о празднике «День земли» в детском саду Никто не будет отрицать, что взаимоотношения человека и окружающей среды сложны и полны различных проблем. Чтобы жить достойно, но при этом.

Фотоотчет о празднике День матери в детском садуФотоотчет о празднике День матери в детском саду Сегодня мы отметили День матери. Так уж получилось,что именно сегодня у нас был такой редкий для нас снег,но праздник получился очень теплым.

Фотоотчет о празднике «Рождественские Святки» в детском садуФотоотчет о празднике «Рождественские Святки» в детском саду Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Образовательные задачи:.

Фотоотчет о Всероссийском творческом конкурсе-фестивале педагогических работников «Виват, таланты!»Фотоотчет о Всероссийском творческом конкурсе-фестивале педагогических работников «Виват, таланты!» 25-26 марта 2019 г. в "Центре творчества имени А. В. Косарева" города Москвы прошел финал первого Всероссийского творческого конкурса-фестиваля.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет «Как мы учавствовали во Всероссийском экологическом детском фестивале-празднике эколят »
Опубликовано: 20 мая 2019 в 06:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фоторепортаж «Рождественский сапожок»
Большинство детей, иногда и взрослые ( я в их числе) накануне новогодней ночи с большим удовольствием и надеждой оставляют носочки и тряпичные сапожки под...
Выставка поделок «Луковичка» в средней группе
Приложение к индивидуальному познавательно - исследовательскому проекту "Лук - здоровью друг" И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это -...
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы Худанова Марина Викторовна Сазонова Галина Викторовна Реброва Юлия Олеговна Болотникова Ольга Викторовна МОБУ...