Как научить ребёнка подражать звукам

Елена Савинова
Как научить ребёнка подражать звукам

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОДРАЖАТЬ ЗВУКАМ (СЛОВАМ)

1. Начните с тех звуков (звукоподражаний, слов, которые малыш уже знает и умеет производить. Каждому звуку (звукоподражанию, слову) может соответствовать большое количество предметов и имитационных действий (жестов). Звуки (звукоподражания, слова) должны соотноситься с предметами, хорошо знакомыми ребенку и действиями, которые являются частью его повседневной жизни.

Например:

Звук/ звукоподражание - У - Мишка (здоровается)

Самолет (летит)

Волк (воет)

Действие/предмет - Бах - Падает

Кидает игрушки на пол, в ведерко

Бросает мяч

2. Проводите занятия в игровой форме. Создавайте игровую обстановку в режимных моментах. Используйте в играх те возможности и умения, которыми ребенок уже владеет, те звуки, которые малыш постоянно использует или может произнести.

Сделайте его интересы отправной точкой обучения.

3. Помещайте в поле зрения ребенка игрушки, с которыми вы занимаетесь.Однако игрушки должны находиться вне пределов его досягаемости: поставьте их так, чтобы ребенок мог их видеть, а дотянуться – не мог.

4. Прежде, чем произнести звук (звукоподражание, слово) и показать ребенку соответствующие действие,организуйте его внимание: убедитесь, что он смотрит на вас и внимательно слушает.

5. Дайте ребенку время на ответ. Будьте готовы к тому, что он не всегда будет подражать тому, что видит и слышит. Поэтому, если ваш малыш сразу не реагирует так, как хотелось бы вам, дайте ему время для ответа (подождите) и попробуйте еще раз.

Разговаривая с малышом, делайте паузы, давая ему возможность произнести звуки в подражание вам.

6. Чтобы малыш научился подражать звукам,ему может понадобиться физическая помощь:

- совмещенные движения (взрослый помогает ребенку открыть рот на звук «а», опуская подбородок пальцем, вытягивает его губы вперед на звук «у» и т. п.);

- утрированный показ поз и движений (мимических и артикуляционных) с привлечением внимания ребенка к лицу взрослого;

- имитационные движения, сопровождающие звуки («ням-ням» - поглаживать рукой по животику, «мяу-мяу» - попеременные поглаживающие движения руками и т. п.).

7. Звук (звукоподражание, слово, над которым вы работаете, следует предлагать ребенку в течение двух недель (min, и только после этого переходить к новому материалу.

Для одних и тех же событий и действий используйте одни и те же слова. Малыш начнет узнавать и понимать значения важных для него слов, и это станет основой умения выполнять простые указания и стимулом для активного использования.

8. Продолжайте отработку звуков даже после того, как ребенок произнесет свои первые слова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи «Составь и прочитай слово» Цель игры: закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова, определять место звука в слове,.

Дидактическая игра «Составь и прочитай слово»Дидактическая игра «Составь и прочитай слово» Дидактическая игра "Составь и прочитай слово"Дидактическая задача:Закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова,определять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как научить ребёнка подражать звукам
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...