Как научить ребёнка подражать звукам

Елена Савинова
Как научить ребёнка подражать звукам

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОДРАЖАТЬ ЗВУКАМ (СЛОВАМ)

1. Начните с тех звуков (звукоподражаний, слов, которые малыш уже знает и умеет производить. Каждому звуку (звукоподражанию, слову) может соответствовать большое количество предметов и имитационных действий (жестов). Звуки (звукоподражания, слова) должны соотноситься с предметами, хорошо знакомыми ребенку и действиями, которые являются частью его повседневной жизни.

Например:

Звук/ звукоподражание - У - Мишка (здоровается)

Самолет (летит)

Волк (воет)

Действие/предмет - Бах - Падает

Кидает игрушки на пол, в ведерко

Бросает мяч

2. Проводите занятия в игровой форме. Создавайте игровую обстановку в режимных моментах. Используйте в играх те возможности и умения, которыми ребенок уже владеет, те звуки, которые малыш постоянно использует или может произнести.

Сделайте его интересы отправной точкой обучения.

3. Помещайте в поле зрения ребенка игрушки, с которыми вы занимаетесь.Однако игрушки должны находиться вне пределов его досягаемости: поставьте их так, чтобы ребенок мог их видеть, а дотянуться – не мог.

4. Прежде, чем произнести звук (звукоподражание, слово) и показать ребенку соответствующие действие,организуйте его внимание: убедитесь, что он смотрит на вас и внимательно слушает.

5. Дайте ребенку время на ответ. Будьте готовы к тому, что он не всегда будет подражать тому, что видит и слышит. Поэтому, если ваш малыш сразу не реагирует так, как хотелось бы вам, дайте ему время для ответа (подождите) и попробуйте еще раз.

Разговаривая с малышом, делайте паузы, давая ему возможность произнести звуки в подражание вам.

6. Чтобы малыш научился подражать звукам,ему может понадобиться физическая помощь:

- совмещенные движения (взрослый помогает ребенку открыть рот на звук «а», опуская подбородок пальцем, вытягивает его губы вперед на звук «у» и т. п.);

- утрированный показ поз и движений (мимических и артикуляционных) с привлечением внимания ребенка к лицу взрослого;

- имитационные движения, сопровождающие звуки («ням-ням» - поглаживать рукой по животику, «мяу-мяу» - попеременные поглаживающие движения руками и т. п.).

7. Звук (звукоподражание, слово, над которым вы работаете, следует предлагать ребенку в течение двух недель (min, и только после этого переходить к новому материалу.

Для одних и тех же событий и действий используйте одни и те же слова. Малыш начнет узнавать и понимать значения важных для него слов, и это станет основой умения выполнять простые указания и стимулом для активного использования.

8. Продолжайте отработку звуков даже после того, как ребенок произнесет свои первые слова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи «Составь и прочитай слово» Цель игры: закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова, определять место звука в слове,.

Дидактическая игра «Составь и прочитай слово»Дидактическая игра «Составь и прочитай слово» Дидактическая игра "Составь и прочитай слово"Дидактическая задача:Закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова,определять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как научить ребёнка подражать звукам
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 января. Родился Шишкин И. И. 1832 г.

Сегодня мы отмечаем 190 лет со дня рождения великого художника — мастера кисти, бесконечно влюбленного в родную природу. И.И.Шишкин прославил русскую природу, за всю жизнь написав более 800 картин,...

25 января. День мезенской росписи

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. А стиль, в котором нарисованы её животные, рыбы и птицы, наводит на мысли о том, что это очень древняя роспись. Уж очень похож этот...


Горячие темочки