Наталья Дербенёва
Консультация «Как научить ребёнка трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети растут бодрыми,здоровыми, радостными. Но счастливое детство не означает только игры и всевозможные развлечения. Нужно чтобы дети принимали участие в трудовой деятельности.
Семья является первичным коллективом общества. Поэтому значение детского выходит за ее пределы и приобретает общественный смысл. Ребенок в процессе выполнения трудовых обязанностей приобретает любовь к труду, разнообразные трудовые навыки, которые являются известной основой для его дальнейшей трудовой подготовки.
Публикация «Консультация „Как научить ребёнка трудиться“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
На каждом шагу, на бесчисленном множестве примеров мы убеждаемся,что дети всегда очень активны и энергичны. Нельзя допускать,чтобы бурная детская энергия направлялась по неверному, нежелательному пути, как это подчас случается. Взрослые должны разумно руководить жизнью детей,придать ей наилучшую, самую высокую форму-форму полезного творческого труда.
Детский труд подчас похож на игру. Но это важная и полезная игра. Она воспитывает в ребенке необходимые качества будущего труженика,строителя,мастера. Родители не всегда понимают это. Лентяй, лодырь, пустяками занимаешься, тебе бы только играть! - попрякают иной раз ребёнка родители, забывая, что ребёнок есть ребенок. А ведь, то, что родителям кажется игрой, для детей-дополнительный труд. Вот как объясняла это Н. К. Крупская. Она писала “Ребёнок долбит из коры дерева лодку. Цель-сделать модель лодки-для взрослого кажется пустячной, детское, не нужным…; А между тем, изготовляя модель лодки, ребёнок учится :он узнает на практике,на опыте ряд законов природы,он узнает свойство материала из которого делают лодку, он научается применять тот инструмент, которым он работает, и преступная мать, которая выбрасывает в печку лодку сынишки, она мешает расти сынишке квалифицированным рабочим”.
Другой замечательный советский педагог А. С. Макаренко создал целую систему трудового воспитания дететй. Он придавал большое значение хозяйственному труду в семье. Педагог утверждал, что хозяйственная деятельность семьи представляет важнейшую арену для воспитательной работы. Работа по дому, помощь семье воспитывает в ребёнке чувство коллективизма приучает его считаться с работой и интересами других людей, она воспитывает честность, развивает заботливость (умение всегда помнить о нуждах семьи и стараться их удовлетворить).
Только в труде возможно правильное нравственное воспитание. Трудясь, ребёнок учиться уважать товарищей по работе и помогать им, уважать всех людей которые работают.
Как уже сказано. Трудовое воспитание содействует гармоническому, всестороннему развитию ребёнка. Он растёт не только крепким физически-ловким, сильным, подвижным, выносливым. Он развивается психически,духовно, становиться наблюдательным. Учится точно и быстро соображать.
Приучать ребёнка к труду, советовал А. С. Макаренко, Нужно постепенно, возбуждая в нём интерес к поручному делу, желание сделать хорошо. На первых парах следует показать и подсказать малышу, что и как надо сделать. Очень важно, подчёркивал А. С. Макаренко, приучать детей работать с увлечениями. Существуют различные способы побудить ребёнка выполнить ту или иную работу. Иной раз достаточно попросить-это хорошо в том случае, когда родители уверены, что просьба будет сразу выполнена. Если в этом есть сомнения, лучше дать поручеие спокойно, уверенным, деловым тоном. И, наконец. Возможно прибуждение когда приходится сначала просто повторить поручение, а затем сделать это и резко, требовательно.
Правильно воспитанный, с детства приученный к труду человек, не окажется несчастным, беспомощным ни в личной жизни, ни в общественной. Он не растеряется от первой неудачи, не станет тупить при встрече с трудностями. У него всё будет удаваться и спориться. Он не станет рабом вещей и обстоятельств, сумеет подчинить их себе и управлять ими как подлинный хозяин и строитель жизни.