Папки-передвижки

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения

Екатерина Шпиллер
Как обучать дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения;

• элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

• транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

• средства регулирования дорожного движения;

• красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

• правила движения по обочинам и тротуарам;

• правила перехода проезжей части;

• без взрослых выходить на дорогу нельзя;

Публикация «Как обучать дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

• правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

• своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

• для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

• объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

• когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

• указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

• закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

• развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

• развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

• не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

• читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

• элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

• транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

• средства регулирования дорожного движения;

• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

• пять мест, где разрешается ходить по дороге;

• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

• правила движения пешеходов в установленных местах;

• правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

• своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

• использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

• объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

• обязанности пешеходов;

• обязанности пассажиров;

• регулирование дорожного движения;

• сигналы светофора и регулировщика;

• предупредительные сигналы;

• движение через железнодорожные пути;

• движение в жилых зонах;

• перевозка людей;

• особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

• воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

• указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

• разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Публикации по теме:

Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения Цель: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности.

Анкета и тест для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Уважаемые родители, чтобы помочь ребенку усвоить правила дорожного движения, взрослые должны быть грамотны в этих вопросах, знать и соблюдать.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников Название проекта «Советы инспектора Пешеходова» Тип проекта Информационно – практико - ориентированный. Возрастная группа подготовительная.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как обучать дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 24 августа 2016 в 18:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как обучать дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шпиллер (УИ 764846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД