Папки-передвижки

Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Светлана Кононова
Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Название проекта «Советы инспектора Пешеходова»

Тип проекта Информационно – практико - ориентированный.

Возрастная группа подготовительная

Наличие межпредметных связей Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель работы над проектом Выработка правил сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения при создании условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному освоению дошкольников правил дорожного движения.

Публикация «Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи Образовательные:

• Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь»,

«бульвар», «проспект».

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

• Расширять представления детей о работе ГИБДД.

• Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

• Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

• Расширять знания о городском транспорте.

• Сформировать понятия о правостороннем и двустороннем движении;

Развивающие:

• Развивать навык сознательного соблюдения правил дорожного движения;

• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

• Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность;

• Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Итоговое событие Выставка совместного творчества родителей и детей «Детям знать положено правила дорожные».

Создание коллекции различных транспортных средств и дорожных знаков в интерактивном «Музее инспектора Пешеходова».

Форма презентации Мультимедийная презентация.

Название проекта «Советы инспектора Пешеходова»

Тип проекта Информационно – практико - ориентированный.

Возрастная группа подготовительная

Наличие межпредметных связей Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель работы над проектом Выработка правил сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения при создании условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному освоению дошкольников правил дорожного движения.

Задачи Образовательные:

• Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь»,

«бульвар», «проспект».

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

• Расширять представления детей о работе ГИБДД.

• Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

• Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

• Расширять знания о городском транспорте.

• Сформировать понятия о правостороннем и двустороннем движении;

Развивающие:

• Развивать навык сознательного соблюдения правил дорожного движения;

• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

• Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность;

• Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Итоговое событие Выставка совместного творчества родителей и детей «Детям знать положено правила дорожные».

Создание коллекции различных транспортных средств и дорожных знаков в интерактивном «Музее инспектора Пешеходова».

Форма презентации Мультимедийная презентация.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды

НОД: «Шаг в мир дорожной азбуки»;

Чтение И. Гурина «Светофор», С. Маршак «Правил уличных не зная…».

Просмотр иллюстраций и обсуждение различных ситуаций на дороге, отображенных в иллюстрациях.

Словесная игра «Как правильно переходить дорогу».

Чтение В. Ардов Сказка «Огнехвостик».

О. Бедарев «Если бы…»

Практические занятия в автогородке.

НОД:

«Загадки Светофорика»

Создание проблемной ситуации «Я на дороге не один»

Чтение Т. А. Шорыгина

«Осторожные сказки» : «Марта и Чичи идут в парк»

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой».

Словесная игра «Быстро отвечай, Буратино помогай»

Конструирование из строительного материала и конструкторов «Автомобили разного назначения»

Беседа «Где ремонтируют машины»

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

Просмотр презентации «Из истории транспорта»

НОД: Речевое развитие

«Советы инспектора Пешеходова»

Целевая прогулка к перекрестку ( закрепить понятия: улица, дорога, тротуар, перекресток, проезжая часть).

Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения»

Чтение произведения Т. А. Шорыгина

«Осторожные сказки» : «Волшебный мяч»

А. Дорохов «Перекресток»

И. Серяков «Законы улиц и дорог».

Беседа «Внимательный водитель»

НОД: Речевое развитие

«Важные правила для пешеходов»

Рассматривание и обсуждение иллюстративного материала «В стране дорожных знаков».

Чтение: Сегал «Едут, едут машины»

«Моя улица» С. Михалков, Я. Пишумов «Самый лучший переход».

Аппликация «Правильная дорога»

Создание альбома «Такие разные машины»

Общение «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта»

НОД: «Уроки безопасности для малыша»

Театр дорожных миниатюр «Дорожные истории»

Лепка «Я знаю дорожные знаки» (пластилинография)

Словесная игра «О чём расскажет дорожный знак».

Просмотр презентации «Как появились дорожные знаки»

Чтение: С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

НОД: Викторина «Дорожная безопасность»

Чтение энциклопедии «Транспорт», «Всё обо всём».

Рисование «Истории на дороге»

Интеллектуально-познавательная интерактивная игра «Самый умный на дороге»

НОД: «»Сюрпризы инспектора Пешеходова»

Конструирование «Безопасный город»

Словесные игры «Как вести себя на улице и в транспорте?». «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Рисование «Автомобиль будущего»

Чтение С. Михалков «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу».

Составление творческих рассказов: «Если бы все знаки перепутались?»

Интеллектуальная игра «Колпинцы с рождения соблюдают правила дорожного движения» с сотрудниками ГИБДД.

Рассматривание коллекции транспортных средств в «Музее инспектора Пешеходова»;

Дидактическая игра «Что для чего?»

«Подбери и назови»;

Сюжетно-ролевые игры «Безопасная дорога», «Я – пешеход» по макету улицы с регулируемым пешеходным переходом.

Подвижная игра «Запомни сигналы регулировщика»

Рассматривание иллюстративного материала «Правила и безопасность дорожного движения».

Дидактические игры «Собери дорожный знак», «Правила дорожного движения для маленьких», «Подбери знак».

Подвижная игра «К своим знакам беги».

Дидактические игры «Собери машину», «Найди пару»,

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Рассматривание иллюстраций «Эволюция транспорта»

Дидактические игры «Лабиринт (кто куда идёт)»

«Что перепутал художник»

«Внимание дорога» (развитие глазомера)

Сюжетно-ролевая игра «Дорожные истории» с макетом перекрестка.

Подвижная игра

«Внимание, пешеход!»

Дидактические игры

«Угадай вид транспорта по описанию», «Найди нарушителя».

Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»

Подвижные игры

«Берегись автомобиля» (Управление машинками и велосипедами)

«Большие гонки»

Дидактические игры «Дорожное лото», «Распредели знаки по группам».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Рассматривание и обсуждение выставки «Дорожный знак не говорит, но правилу учит».

Подвижные игры «Светофор»

«Воробушки и автомобиль»

Проблемные ситуации:

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения

«Что бы произошло, если бы не было правил дорожного движения»

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (закрепить знание знаков дорожного движения).

Дидактическая игра «Дорожная азбука», «Подумай и ответь»

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Создание «Музея инспектора Пешеходова»

Создание макета улицы с регулируемым пешеходным переходом;

Иллюстративный материал «Правила и безопасность дорожного движения»;

Внести наборы дорожных знаков : информационно-указательных, предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаки приоритета, знаки сервиса.

Создание атрибутов и схем сборки автомобилей для сюжетно-ролевой игры «Автосервис».

Создание презентации «Из истории транспорта»

Создание макета перекрестка со съемными предметами, для самостоятельного моделирования улицы детьми.

Создание схем жестов регулировщика, внести атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Внесение иллюстративного материала «В стране дорожных знаков»

Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Дорожный знак не говорит, но правилу учит».

Создание «Ленты времени» (эволюция транспорта и дорожных знаков)

Внесение в «Ленту времени» самых интересных рисунков автомобилей будущего»

Содержание деятельности и формы работы с родителями:

• Создание альбома «Такие разные машины»

• Консультация «Жизнь ребенка в ваших руках» (использование индивидуальных детских кресел, пристегивание)

• Родительское собрание «Ребенок учится законам улицы, беря пример с родителей»

• Беседа «Ваш ребенок идет в школу»(помочь ребенку освоить дорогу, по которой он пойдет в школу, соблюдая правила дорожного движения)

• Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Дорожный знак не говорит, но правилу учит»

• Создание буклета «Правила для маленьких пешеходов»

3 этап – презентация

Содержание деятельности:

• Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено»

• Интеллектуальная игра «Колпинцы с рождения соблюдают правила дорожного движения»

Результаты проекта «Советы инспектора Пешеходова» :

Комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения через все виды деятельности дал свои положительные результаты. У 90% детей в результате проведенной работы сформировался навык сознательного соблюдения правил дорожного движения. Все дети пришли к выводу о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья. У детей сформированы понятия о двустороннем и правостороннем движении, все дети усвоили необходимые правила дорожного движения и знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки и знаки сервиса.

Публикации по теме:

Анкета и тест для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Уважаемые родители, чтобы помочь ребенку усвоить правила дорожного движения, взрослые должны быть грамотны в этих вопросах, знать и соблюдать.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников. Лото «Дорожные знаки»Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников. Лото «Дорожные знаки» Ни для кого не секрет, что все дети очень любят играть в различные игры. Особенно интересны, как показала практика, ребятам дидактические.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Экзамен в автошколе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Свечинского района Кировской области Разработка занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2016 в 19:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД