Приложение МААМ

Как обучить детей звуковому анализу слов

Надежда Шевченко
Как обучить детей звуковому анализу слов
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковой анализ слова вызывает затруднения не только у детей, но и у взрослых. Данный материал поможет специалистам и родителям научить ребёнка правильно выполнять звуковой анализ слов, лучше подготовить ребёнка к овладению грамотой в школе. Навык звукового анализа формируется у детей только в результате целенаправленного обучения. Начинать обучение можно с 4 лет, при условии достаточного речевого и интеллектуального развития. Детей в детском саду знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, определение места звука в слове, умение определять гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Запомните: 1) звуки – мы слышим и произносим; 2) буквы мы пишем и читаем; 3) звуки бывают гласными и согласными; 4) согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Публикация «Как обучить детей звуковому анализу слов» размещена в разделах

Ребенок должен знать понятия «гласный звук», «согласный твердый», «согласный мягкий», а также что гласные звуки обозначают кружком красного цвета, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом. Гласные звуки можно петь голосом, выходящий изо рта воздух не встречает преграды (потянули ниточку). Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, выходящий изо рта воздух при их произнесении, встречает преграду. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голосок спит, а при произнесении звонких звуков голосок звенит (положить руку на горлышко). Ребенок должен знать понятия «начало», «конец», «середина», «первый, «второй», «последний». Эти понятия лучше сначала отрабатывать на наглядном материале звуковой линейке.

Часто вместо первого звука ребенок называет слог. Надо вспомнить артикуляцию звуков, обратить внимание ребенка на изменение положения губ или языка. Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Публикации по теме:

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала:.

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик» Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность.

Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный годФотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы: 1. Творческое развитие. 2. Нравственно.

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как обучить детей звуковому анализу слов
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как обучить детей звуковому анализу слов» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шевченко (УИ 13240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД