Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения»

Лариса Никошина
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами;

Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов из существительных плюс глагол;

2. Продолжать формировать слоговую структуру слов;

3. Упражнять в составлении распространенных предложений со сложными словами с опорой на картинки.

4. Развивать связную речь детей, используя рассказ «Сапоги-скороходы»

5. Развивать у детей языковое чутье.

6. Воспитывать интерес к многообразию родного языка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР „Образование новых слов способом сложения“» размещена в разделах

Оборудование: Предметы: самовар, скороварка, картинки по теме «Сложные слова», интерактивная доска, иллюстрации по теме «Образование сложных слов», конверт с письмами от весёлых человечков.

I. Организационный момент.

Ребята, вы уже умеете складывать новые слова из двух слов. Вспомните, как можно сказать про дом, если он из трёх этажей? (трёхэтажный). А если много этажей? (многоэтажный). А как называется фигура с четырьмя углами? (четырёхугольник).

II. 1. Сегодня мы будем из двух слов складывать слова, но уже по-другому.

- Как называется этот предмет? (самовар).

- Да, это самовар. (произнесение слова, выделяя его части).

Так назвали его потому, что он сам варит чай.

- А это что такое? (скороварка).

- Это скороварка. Её так назвали, потому, что она скоро варит.

- А вот это рыболов. Его так назвали, потому, что он ловит рыбу.

- А как можно назвать того, кто разводит пчел? (пчеловод).

- А кто лес рубит? (лесоруб).

- Кто копает землю? (землекоп)

- Кто трубы чистит? (трубочист)

- Кто оленей разводит? (оленевод)

- Разводит сад кто? (садовод)

- Почему пароход так называется? (он ходит паром).

- Почему ледокол? (лёд колет)

- А почему называется самолёт? (сам летит).

- Почему вертолёт? (вертится, летит). А что у него вертится? (пропеллер).

- Что такое лесовоз? (лес возит).

- Как сказать одним словом, что падают листья? (листопад).

На экране показываются изображения с этими словами.

2. Игра «Закончи предложение».

Падают, падают листья

В нашем саду … (листопад).

Моем, моем… (трубочиста)

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Пошла муха на базар

И купила … (самовар).

А теперь в предложениях добавляйте слова, а подсказками будут картинки.

Сладким медом угостил… (пчеловод).

В лесу дружно работали … (лесорубы).

Пригрело весеннее солнышко и на реке начался… (ледоход).

Под березой вырос гриб … (подберезовик).

3. А теперь самостоятельно придумайте предложения по картинкам: самолёт, листопад, снегопад, самосвал, молоковоз, водопад.

4. Раздаётся стук в дверь. Вносят конверт.

- Ребята, вам письмо от «Весёлых человечков».

- Ничего не понимаю, какие-то картинки и записки: «Отгадайте наши загадки. В каждой картинке спряталось по два слова. Какие это слова?

(Каждому ребёнку раздаётся конверт с «загадками от весёлых человечков»).

5. Ребята, тут ещё что-то есть. «Послушайте рассказ и найдите в нём сложные слова».

«Сапоги – скороходы»

Давно это было, люди не знали, что такое самолёты, пароходы, телевизоры, автомобили. Шё л человек по дороге пешком и думал: «Как трудно ходить пешком, я очень устал!» Хочу я иметь сапоги-скороходы, чтобы в них можно было быстро ходить. Раз шагнул – через поле перепрыгнул. Ещё шаг сделал – речка позади осталась. И стали люди изобретать, придумывать новое. И теперь есть сапоги-скороходы. Вот они: самолёт, вертолёт, велосипед, автомобиль.

- Какие сложные слова вы запомнили в рассказе?

- Какие сапоги-скороходы придумал человек?

III. Итог. Какие слова мы сегодня составляли на занятии? Вам понравилось образовывать новые слова? Попробуйте теперь поискать вокруг нас слова, состоящие из двух слов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну слов. Звук [А]». Проект для дошкольников 5–6 лет с нарушением речи «Путешествие в Страну слов. Звук [А]» Проект для дошкольников, имеющих ТНР, фнр, ФФНР. Возраст 5–6 лет Описание: Проект создан с помощью.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Я девочка, я мальчик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная к школе.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

«Звук [Й] и буква Й». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект НОД. Тема: «Звук и буква Й». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео Тема:Звук и буква «И» [/b] Цель: познакомить детей с буквой И. Задачи:- дать понятие механизме образования звука И; - работать над развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 23:49
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Никошина (УИ 331079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД