Получи документы

Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности.

Зоя Дегтярёва
Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности.

Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности

Обычно в этом возрасте дети уже освоили ближайшее окружение и если не поддерживать детскую способность к познанию на должном уровне, интерес к нему постепенно будет угасать. Для этого мы наполняем жизнь малыша новыми предметами, событиями, явлениями, увеличиваем "территорию познания", выводя наших деток за пределы групповой комнаты, на участок.

Прогулка - это и наблюдения, и весёлые спортивные игры, и конечно же

встреча с самой природой.

Публикация «Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности,» размещена в разделах

Воспитывая своих малышей я всегда стараюсь заложить в них основы бережного,созидательного отношения к природе. Своим примером показываю как можно оказать помощь животному, насекомому, растению если они попали в "беду".

Прогуливаясь с детьми по участку, среди красоты окружающей природы мы замечаем:

-поломанную веточку на кустике сирени,

-вырванный с корнем из земли цветочек,

-росточек деревца пробившийся через асфальт,

-обессиленную бабочку лежащую на земле,

-сырого котёнка попавшего под дождь,

-голубя с пораненным крылом и т. д.

Никогда не надо проходить мимо этих "мелочей". необходимо предложить детям подумать,как помочь растению или животному. Для этого я заранее кладу в свою "ВОЛШЕБНУЮ" коробку бинтик, верёвочку,детскую леечку, совочки,зёрнышки и т. д.

-перевязываем веточку бинтиком,

-вновь сажаем вырванный цветочек и поливаем его.

-пересаживаем росток дерева в другое место, ухаживаем за ним и наблюдаем за тем, как он растёт.

-аккуратно переносим бабочку на клумбу.

-относим котёнка в укромное место, поим его молоком и находим ему хозяина.

-даём голубю зёрнышки и ставим воду для питья, а сами тихонько отходим в сторонку и наблюдаем издалека не тревожа его.

Постепенно осмотр и обход нашего участка превращается в хорошую традицию созидательного и познавательного характера.

А ещё, мы любим решать рисованные проблемные ситуации. Сначала я придумываю короткую историю с простым сюжетом, где герои рассказов сталкиваются с различными житейскими случаями. Детям предлагается решить эти трудности, помочь героям найти выход из "сложных". ситуаций

Но я не просто рассказываю историю, но и одновременно рисую её.

(на прогулке я обычно использую песчаную поверхность предварительно смоченную водой.)- рисую палочкой.

Предложенные детьми ответы так же дорисовываются либо мной, либо

самими детьми. Так мы разрешаем проблему.

Незатейливые истории активизируют у трёхлетних малышей все психические процессы. Разбираясь в проблемах и находя им решения, дети начинают осознавать взаимосвязь между различными предметами.

Привожу пример:

Стоял солнечный денёк. (рисую на песке солнышко, оно улыбается и у него длинные лучики.)

Две подружки Даша и Маша,решили погулять по улице, на которой они живут. (рисую несколько домиков и дорогу по которой идут девочки.)

Девочкам было весело, они напевали песенку, весело размахивая руками и совсем не замечали как по небу поплыли темные облака.

(рисую облака закрывающие солнышко.)

И вдруг закапали крупные капли дождя кап-кап-кап. (рисую капли дождя.)

Девочки очень растерялись, поскольку они ушли уже довольно далеко от дома,а намокнуть под дождём им не очень то хотелось.

Задаю вопрос детям:

Разве можно далеко отходить от дома без взрослых (ответ детей)

Что же делать? Как помочь Даше и Маше? Как укрыть их от дождя? Что ещё мы можем нарисовать на картинке, чтобы спасти подружек от дождя? и т. д.

Своими вопросами мы подталкиваем детей к принятию правильного решения, которое сразу же дорисовывается.

Как и в жизни выходов из сложившихся ситуаций может быть несколько. И ответы детей это подтвердят. Например мои воспитанники предложили мне дорисовать вот что.

-Зонтик (Нарисуйте им большой зонтик, тогда их дождик не намочит)

-Плащи и сапожки резиновые. (Нарисуй плащи с капюшоном и резиновые сапоги, теперь они точно не промокнут.

-Дерево. (Пусть встанут под большое дерево, и дождик их не найдёт.)

-Автобусную остановку. (Пусть спрячутся в остановку.)

Ответы детей отразили жизненный опыт каждого ребёнка в отдельности. Выслушивание разных мнений и предложений расширят круг детских представлений об использовании различных предметов в одной и той же ситуации.

Очень важно похвалить детей за находчивость.

К концу учебного года мы обязательно заметим, как наши детки всё

чаще задают вопросы явно познавательной направленности, как они пытаются делиться с вами впечатлениями, касающихся явлений и событий их жизни. Наши воспитанники станут не только внимательнее к окружающему миру, но и начнут проявлять себя маленькими созидателями.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Рабочая программа (подготовительная группа). Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность» Пояснительная записка. Накопление к шести годам сведения о большом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности.
Опубликовано: 14 августа 2013 в 21:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД