МААМ-картинки

Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности.

Зоя Дегтярёва
Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности.
▼ Скачать + Заказать документы

Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности

Обычно в этом возрасте дети уже освоили ближайшее окружение и если не поддерживать детскую способность к познанию на должном уровне, интерес к нему постепенно будет угасать. Для этого мы наполняем жизнь малыша новыми предметами, событиями, явлениями, увеличиваем "территорию познания", выводя наших деток за пределы групповой комнаты, на участок.

Прогулка - это и наблюдения, и весёлые спортивные игры, и конечно же

встреча с самой природой.

Публикация «Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности,» размещена в разделах

Воспитывая своих малышей я всегда стараюсь заложить в них основы бережного,созидательного отношения к природе. Своим примером показываю как можно оказать помощь животному, насекомому, растению если они попали в "беду".

Прогуливаясь с детьми по участку, среди красоты окружающей природы мы замечаем:

-поломанную веточку на кустике сирени,

-вырванный с корнем из земли цветочек,

-росточек деревца пробившийся через асфальт,

-обессиленную бабочку лежащую на земле,

-сырого котёнка попавшего под дождь,

-голубя с пораненным крылом и т. д.

Никогда не надо проходить мимо этих "мелочей". необходимо предложить детям подумать,как помочь растению или животному. Для этого я заранее кладу в свою "ВОЛШЕБНУЮ" коробку бинтик, верёвочку,детскую леечку, совочки,зёрнышки и т. д.

-перевязываем веточку бинтиком,

-вновь сажаем вырванный цветочек и поливаем его.

-пересаживаем росток дерева в другое место, ухаживаем за ним и наблюдаем за тем, как он растёт.

-аккуратно переносим бабочку на клумбу.

-относим котёнка в укромное место, поим его молоком и находим ему хозяина.

-даём голубю зёрнышки и ставим воду для питья, а сами тихонько отходим в сторонку и наблюдаем издалека не тревожа его.

Постепенно осмотр и обход нашего участка превращается в хорошую традицию созидательного и познавательного характера.

А ещё, мы любим решать рисованные проблемные ситуации. Сначала я придумываю короткую историю с простым сюжетом, где герои рассказов сталкиваются с различными житейскими случаями. Детям предлагается решить эти трудности, помочь героям найти выход из "сложных". ситуаций

Но я не просто рассказываю историю, но и одновременно рисую её.

(на прогулке я обычно использую песчаную поверхность предварительно смоченную водой.)- рисую палочкой.

Предложенные детьми ответы так же дорисовываются либо мной, либо

самими детьми. Так мы разрешаем проблему.

Незатейливые истории активизируют у трёхлетних малышей все психические процессы. Разбираясь в проблемах и находя им решения, дети начинают осознавать взаимосвязь между различными предметами.

Привожу пример:

Стоял солнечный денёк. (рисую на песке солнышко, оно улыбается и у него длинные лучики.)

Две подружки Даша и Маша,решили погулять по улице, на которой они живут. (рисую несколько домиков и дорогу по которой идут девочки.)

Девочкам было весело, они напевали песенку, весело размахивая руками и совсем не замечали как по небу поплыли темные облака.

(рисую облака закрывающие солнышко.)

И вдруг закапали крупные капли дождя кап-кап-кап. (рисую капли дождя.)

Девочки очень растерялись, поскольку они ушли уже довольно далеко от дома,а намокнуть под дождём им не очень то хотелось.

Задаю вопрос детям:

Разве можно далеко отходить от дома без взрослых (ответ детей)

Что же делать? Как помочь Даше и Маше? Как укрыть их от дождя? Что ещё мы можем нарисовать на картинке, чтобы спасти подружек от дождя? и т. д.

Своими вопросами мы подталкиваем детей к принятию правильного решения, которое сразу же дорисовывается.

Как и в жизни выходов из сложившихся ситуаций может быть несколько. И ответы детей это подтвердят. Например мои воспитанники предложили мне дорисовать вот что.

-Зонтик (Нарисуйте им большой зонтик, тогда их дождик не намочит)

-Плащи и сапожки резиновые. (Нарисуй плащи с капюшоном и резиновые сапоги, теперь они точно не промокнут.

-Дерево. (Пусть встанут под большое дерево, и дождик их не найдёт.)

-Автобусную остановку. (Пусть спрячутся в остановку.)

Ответы детей отразили жизненный опыт каждого ребёнка в отдельности. Выслушивание разных мнений и предложений расширят круг детских представлений об использовании различных предметов в одной и той же ситуации.

Очень важно похвалить детей за находчивость.

К концу учебного года мы обязательно заметим, как наши детки всё

чаще задают вопросы явно познавательной направленности, как они пытаются делиться с вами впечатлениями, касающихся явлений и событий их жизни. Наши воспитанники станут не только внимательнее к окружающему миру, но и начнут проявлять себя маленькими созидателями.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Рабочая программа (подготовительная группа). Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность» Пояснительная записка. Накопление к шести годам сведения о большом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности.
Опубликовано: 14 августа 2013 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как побудить детей 3–4 лет к самостоятельной познавательной активности.» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Дегтярёва (УИ 56412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД