Приложение МААМ

«Как помочь Буратино?» Конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

ОКСАНА ЕФИМОВА
«Как помочь Буратино?» Конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Публикация «„Как помочь Буратино?“ Конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал :

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,и нашла письмо.

Кто же это нам написал? Показываю конверт.

Дети:

Его написал нам Буратино.

Воспитатель: Интересно, что же он нам написал?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Мой папа подарил мне подарок но я даже не успел его посмотреть, Злой кот Базилио и лиса Алиса заколдовали его, без вашей помощи я не смогу его расколдавать. Если мы справимся со всеми заданиями, то тогда сможем его расколдавать. Мне очень хочется узнать что же мне папа подарил.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Отправляемся в путь, для этого нам нужно в обратном порядке посчитать от 20…

А вот и первый конверт. Какая это цифра? … Значит это первое задание, для расшифровки первой буквы.

Задание № 1

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте Разколдованную первую букву».

С разноса возьмите геометрические фигуры, детям нужно найти свои домики.

(Треугольники к цифре 3 подходят, квадраты и трапеции, ромбы к цифре 4, круги и овалы к 0)

Дети комментируют свои выбор полным ответом!

Хорошо у нас получилось три компании. А теперь каждая компания должна выполнить задание, поставить знак- больше меньше равно.

Дети ставят знаки

1. 5 8

2. 3 5

3. 6 9

4. 9 5

5. 10 7

6. 3 7

7. 6 6

Кому вы доверите отвечать? Ребенок озвучивает.

Воспитатель: все ли согласны? Хлопните в ладошки кто согласен.

(Во второй компании хлопают те, кто не согласен)

Мы расколдовали букву А

Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Задание № 2

Воспитатель:

Вот и конверт с цифрой … (2).показываю детям

Дети:

Два.

Воспитатель:

Чтобы расколдовать вторую букву, нам нужно будет выполнить второе задание

- нам предстоит решить эти задачи. А ответ вы покажите на числовом веере. Слушаем внимательно! Все готовы?

1. В одной корзине лежало 3 морковки,а в другой одна. Сколько всего морковок в 2 корзинках. (Спрашиваю почему так решили)

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Видика?

4. На полке стояли четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

5. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Воспитатель:

- Молодцы с заданием справились.

- Получите 2 расколдованную букву З

Задание № 3

– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

-Сколько ушей у двух мышей?

-У девочки живут 2 кошки и одна собака.

– Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. (Б).

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику.

Физминутка «ШКОЛА»

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котором стоит цифра… 4

Задание № 4

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик для чисел. Все они соседи но не знакомы др с др. Давайте их познакомим чтоб они дружно жили. Называем соседей каждого числа.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы с легкостью справились и с этим заданием и расколдовали еще одну букву. Какая это буква У

Воспитатель:

Задание № 5

Мозговой штурм.

Воспитатель:

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются «выходные» дни недели

7. Какое сейчас время года?

8. Какой месяц?

9 Назовите зимние месяцы.

10 Назовите летние месяцы.

11. Назовите весенние месяцы.

12. Назовите осенние месяцы.

Молодцы! Справились, а вот и ваша буква К

6 Задание «Составь картинку» (по клеткам)

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 4 клетки – вверх, 5 клеток –вправо, 4 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

Вот мы и справились с последним заданием. Последняя буква оказалась А. Давайте прочитаем какое слово у нас получилось. АЗБУКА

Приглашаю вас на ковер, садимся в круг поиграем с мячом, пока звучит музыка мы др др передаем мяч, когда музыка перестанет играть, на ком мяч остановится тот и будет отвечать на мои вопросы. Итог по занятию.

Какое задание было самым трудным, что больше понравилось, за что бы похвалили др др и т д

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?», по математическому развитиюКонспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?», по математическому развитию Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области.

Путешествие в весенний лес. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: закрепление и обобщение математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как помочь Буратино?» Конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как помочь Буратино?» Конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ЕФИМОВА (УИ 96902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД